Финансовые стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Таким образом, устойчивое финансовое положение формируется всей экономической деятельностью предприятия, а его уровень свидетельствует о качестве управления и, в частности, финансового управления

Содержание

Введение

1. Финансовые стратегии предприятия

1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия

1.2 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии

1.3 Типы стратегических планов

2. Характеристика предприятия ООО «Евта-Трейд»

2.1 Разработка финансовой стратегии развития предприятия ООО «Евта-Трейд» на 2009 – 2012гг.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

фин.менеджмент.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

     Формирование  и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов:

     - финансового управления — финансовый  анализ, бюджетирование, финансовый  контроль;

     - рынка финансовых услуг — факторинг,  страхование, лизинг.

     Финансовое  планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.

     В условиях рыночной экономики возникает  объективная необходимость выявления  тенденций развития финансового  состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.

     Разработка  финансовой стратегии — это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.  

     1.2 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии 

     В основе разработки финансовой стратегии  предприятия лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления. К числу основных из этих принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических финансовых решений в процессе разработки финансовой стратегии предприятия, относятся:

  1. Рассмотрение предприятия как открытой социально-экономической системы, способной к самоорганизации. Этот принцип стратегического управления состоит в том, что при разработке финансовой стратегии предприятие рассматривается как определенная система, полностью открытая для активного взаимодействия с факторами внешней среды. В процессе такого взаимодействия предприятию присуще свойство обретения соответствующей пространственной, временной или функциональной структуры без специфического воздействия извне в условиях экономики рыночного типа, которое рассматривается как его способность к самоорганизации. Открытость предприятия как социально-экономической системы и его способность к самоорганизации позволяют обеспечивать качественно иной уровень формирования его финансовой стратегии.
  2. Учет базовых стратегий операционной деятельности предприятия. Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия, обеспечивающей в первую очередь развитие операционной деятельности, финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер. Поэтому она должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности предприятия. Финансовая стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития предприятия в соответствии с избранной им корпоративной стратегией.

     Вместе  с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние  на формирование стратегического развития операционной деятельности предприятия. Это связано с тем, что основные цели операционной стратегии — обеспечение высоких темпов реализации продукции, рост операционной прибыли и повышение конкурентной позиции предприятия связаны с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков (в тех сегментах, где предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность) не совпадают, может возникнуть ситуация, когда стратегические цели развития операционной деятельности предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае соответственно корректируется операционная стратегия предприятия.

     Конечным  продуктом стратегического финансового  анализа является модель стратегической финансовой позиции предприятия, которая всесторонне и комплексно характеризует предпосылки и возможности его финансового развития в разрезе каждой из стратегических доминантных сфер финансовой деятельности.

     Стратегическое  планирование реализуется последовательно  по этапам

     (рисунок 1): 

      

       

       
 
 

       

       
 

     Рисунок 1. Схема процесса стратегического  планирования на уровне организации. 

     Циклы управления, включающие стратегическое планирование, периодически повторяются. На любом этапе возможен возврат к любому предыдущему этапу планирования. Основной тенденцией последних десятилетий является сокращение периодов изменения стратегий и переход к непрерывному стратегическому планированию. Содержание основных этапов раскрыто ниже.

     Формулировка  миссии организации и постановка целей. Миссия организации – это основная общая цель, четко выраженная причина ее существования. Формулировка миссии должна содержать следующие положения: потребности общества, которые должно удовлетворять предприятие, основные целевые рынки, продукты и технологии; среда, в которой предстоит действовать предприятию и которая определяет основные принципы работы предприятия; основные особенности культуры предприятия, которые определяют рабочий климат внутри предприятия и требования к персоналу.

     Цели  предприятия должны быть конкретными и измеримыми. Они обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования пять и более лет. Краткосрочная цель обычно представляет один из планов, который следует завершить в течение года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. Долгосрочные цели формулируются в первую очередь. Затем ставятся среднесрочные и краткосрочные цели, необходимые для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже рамки ставящихся задач. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: увеличить общую производительность на 25% за пять лет. Тогда среднесрочная цель – повышение производительности на 10% за два года. Поставленная цель должна быть достижимой. Установление цели, которая превышает возможности, организации, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет - недостижимые цели дезорганизуют персонал.

     Управленческое  обследование организации. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных сфер деятельности организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В простейшем случае в обследование рекомендуется включить пять функций – маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ организации.

     Маркетинг. При обследовании функций маркетинга выделяют семь областей для анализа и исследования:

     1. Доля рынка и конкурентоспособность.  Желаемая доля рынка в процентах  к его общей емкости является  существенной целью, которая обычно  контролируется руководством успешно  действующих предприятий. В процессе  анализа необходимо установить тенденции изменения доли рынка предприятия по сравнению с конкурентами.

     2. Разнообразие и качество ассортимента товаров и услуг. Многие предприятия довольствуются единственным или ограниченным ассортиментом товаров или услуг, в то время как другие активно внедряют на рынок десятки и сотни изделий. Ассортимент должен быть оптимальным по прибыльности. Анализ должен дать оценку отклонений от оптимальности.

     3. Рыночная демографическая статистика. Проблемы могут создать изменения  на рынках и в интересах потребителей. Например, старение населения России создает проблемы для производителей некоторых товаров детского ассортимента, но оно открывает возможности для производителей витаминов, которые потребляют пожилые люди.

     4. Рыночные исследования и разработки. Еще одной проблемой являются исследования и разработки новых товаров и рынков. В конкурентной среде крайне необходимы исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг.

     5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Одним из наиболее слабых мест в современном предпринимательстве является функция обслуживания. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, оно создает и сохраняет лояльность клиентов. Многие фирмы могут устанавливать высокие цены благодаря превосходному обслуживанию клиентов.

     6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение  товара. Агрессивная, компетентная  группа сбытовиков может оказаться  самым ценным достоянием фирмы.  Аналогичным образом творчески  направленная реклама и продвижение  товара служат хорошим дополнением к ассортименту изделий. Координация сбыта, рекламы и продвижения товара является важнейшей управленческой функцией.

     7. Прибыли. Лучшие товары или стимулирующие усилия окажутся фактически ничего не стоящими, если в результате отсутствует прибыль. Постоянный контроль за прибылью от различных товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции маркетинга.

     Финансы и бухгалтерский учет. Анализ финансового  состояния – процедура обязательная. Он может принести пользу благополучно развивающемуся предприятию и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству области внутренних сильных и слабых сторон и в долгосрочной перспективе.

     1.3 Типы стратегических планов

 

     Типы  стратегических планов можно классифицировать по различным признакам.

     1. По уровню управления стратегия фирмы может быть: корпоративной, деловой, функциональной, операционной.

     2. По направленности развития стратегия фирмы может быть: технологической и продуктовой.

     3. В зависимости от возраста рынка и товара стратегия фирмы может быть: 1) глубокого проникновения; 2) расширения рынка; 3) разработки товара; 4) диверсификации. 4. По характеру воздействия стратегия фирмы может быть: 1) наступления (атакующая); 2) обороны; 3) отступления. Стратегия наступления – это стратегия завоевания и расширения рыночной доли. Стратегия обороны – это стратегия удержания существующей рыночной доли. Стратегия отступления – это стратегия ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

     5. По выбору направления деятельности стратегия фирмы может быть: 1) дифференциации; 2) стоимостного лидерства; 3) концентрации.

     Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации:

     1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации).

     2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций.

     3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.

     Эти три задачи предопределяют логическую последовательность разработки стратегического плана организации в целом. Вначале осуществляется оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируются миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития.

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъектов хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. 
 

2.Характеристика  предприятия ООО «Евта-Трейд» 
 

     ООО «Евта-Трейд» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.

     Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

  Основные  виды деятельности предприятия:

  -   производство и реализация мороженого;

  - осуществление розничной, мелкооптовой  торговли продовольственными и  непродовольственными товарами  за наличный и безналичный  расчет, в том числе организация  сети  розничных торговых предприятий;

Информация о работе Финансовые стратегии предприятия