Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:10, реферат
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
Одним из важных кадровых мероприятий является доведение до самого работника информации о степени его успешности в работе. В зависимости от цели оценки возможны два подхода: если оценка проводилась для целей личного развития сотрудника, результаты могут быть сообщены ему лично; если оценка проводилась для определения вознаграждений, уровня заработной платы, повышения по службе, то тогда информация может быть передана в соответствующую службу предприятия, которая в случае личного запроса сотрудника может представить ему результаты.
Оценка результативности — процедура определения вклада каждого конкретного работника в общее дело организации. Это очень важный управленческий инструмент, с помощью которого руководитель может корректировать и направлять усилия своих подчиненных. Оценка результативности — это формализованная система периодической проверки исполнения должностных обязанностей отдельным сотрудником с целью справедливого вознаграждения, выявления проблем, которые мешают человеку эффективнее выполнять работу. Скептикам, считающим оценивание чрезвычайно трудоемким и «практически бесполезным» процессом, хочется напомнить: основная функция руководителя — эффективно управлять подчиненными, повышать результативность их труда. Чтобы оценка эффективно работала в качестве инструмента управления, ее нужно проводить регулярно.
Работать
эффективно - это значит добиваться
больших результатов при
Сотрудник
работает на компанию и потому сотрудник
должен быть полезен компании, а не непосредственному
руководителю или кому-то персонально.
Полезность сотрудника должна оцениваться
с точки зрения компании в целом. Полезность
– это не стаж работы, не прошлые заслуги,
не должность, не количество акций, которыми
владеет человек. Полезность сотрудника
– это его способность достигать необходимых
результатов, руководствуясь приоритетами,
установленными компанией, заботясь об
экономном использовании ресурсов компании.
То есть полезность невозможна без двух
равнозначных условий. Во-первых, сотрудник
должен достигать результаты, ради которых
он был принят на работу. Во-вторых, достигая
результаты, сотрудник должен заботиться
о выборе самых рациональных, экономичных,
ресурсосберегающих способов достижения
результата.
Заключение
Философия управления персоналом – это система взглядов руководителей организации на управление. Сущность её заключается в том, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. В работе был представлен анализ различных систем философии управления персоналом, в частности английской, американской и т.д. Изучение передового опыта является существенной и актуальной задачей. Однако необходимо иметь в виду, что чисто механическое применение той или иной системы управления не гарантирует высокой эффективности, так как необходимо учитывать производственно - рыночные условия, в которых функционирует организация.
Обучение персонала должно быть увязано со стратегией и целями компании. Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров: обучение без отрыва от работы и обучение с отрывом от работы. Кроме того, различают три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала. Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
Оценка
персонала дает возможность определить
пробелы в работе каждого сотрудника
и предусмотреть меры по их устранению.
Оценка сотрудников выявляет их слабые
и сильные профессиональные качества,
что позволяет тщательно
Список использованной литературы: