Философия управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:10, реферат

Описание работы

Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.

Работа содержит 1 файл

456901.docx

— 47.00 Кб (Скачать)
  • организация и формирование персонала управления;
  • овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
  • воспроизводство персонала;
  • интеграция персонала;
  • гибкое формирование персонала;
  • адаптация;
  • внедрение нововведений.

     Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:

  • поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
  • приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
  • приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
  • развитие способностей в области планирования и организации производства.

     Мотивацией  непрерывного обучения в американских компаниях является связь между  результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением  ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для  повышения его квалификации.

     В целях определения потребности  в обучении и планировании образования  целесообразно: использовать результаты оценки труда и персонала, выявляющие проблемы, с которыми сталкиваются работники; оценивать специфику общих программ подготовки, которую проходят студенты колледжей и университетов, приходящих на работу в организацию.

     Обучение  персонала управления

     Выпускники  колледжей, нанимаемые фирмами США, проходят серьезнейшую программу профессиональной адаптации к требованиям производства. Она включает следующие этапы:

  • набор работников — выпускник нанимается в компанию;
  • обучение перед началом работы — выпускник обеспечивается соответствующей информацией перед прибытием к месту работы;
  • ориентацию — нанятый на работу представляется коллективу;
  • обучающую подготовку — в ее процессе выпускник изучает особенности работы в компании;
  • адаптацию — выпускник адаптируется к условиям труда;
  • назначение — принятый на работу получает свою первую постоянную должность;
  • оценку — оценивается весь процесс вхождения в должность.

     Вся эта сложная система, направлена на то, чтобы добиться максимального  соответствия подготовки работников своим  местам в фирмах.

     Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров: обучение без отрыва от работы и обучение с отрывом от работы.     

  Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения, более дешевое и оперативное, облегчает вхождение в учебный процесс тех, кто не привык обучаться в аудиториях. Методы обучения на рабочем месте: смена рабочего места (ротация); направленное приобретение опыта; использование работников в качестве ассистентов; метод делегирования части функций и ответственности и др.     

 Обучение  с отрывом - в производственных помещениях компании-работодателя, в специальном центре обучения или в колледже для получения теоретических знаний; более эффективно, но затратно.  Методы обучения персонала вне рабочего места: чтение лекций, тренинги и проведение деловых игр; разбор конкретных производственных ситуаций и др.

     Внутрифирменное обучение – особая схема организации  подготовки взрослых. Как правило, программы  внутрифирменной подготовки создаются  специально для конкретного предприятия  и ориентированы развитие персонала  и подготовку его к изменениям в организации.

     Можно выделить 2 основных подхода к организации консультационной работы в организации. Первый, условно его можно назвать экспертным, предполагает возможность подготовки программы развития организации, решения каких либо проблем, подготовки управленческого решения на базе знаний и опыта приглашенного консультанта. Задача перед консультантом, работающим в рамках подобного подхода, ставится следующим образом – провести диагностику и подготовить план изменения ситуации. Консультант в рамках такого подхода выступает как носитель экспертного знания, которое может быть применено к конкретной ситуации, сложившейся в организации.

     Второй, условно его можно назвать процессуальным, предполагает возможность подготовки программы развития организации, только в процессе совместной работы с персоналом организации. В рамках процессуального консультирования большое внимание уделяется не только диагностике ситуации сложившейся в предметной деятельности организации, но и существующей в данной форме корпоративной культуре, специфике норм и требований к персоналу.

     Возвращаясь к специфике задач внутрифирменного обучения, необходимо определиться с  тем какие цели должны быть достигнуты в программах обучения, а это связано  с тем, какого типа консультационный процесс будет реализовываться  на предприятии.

     Если  речь идет об экспертном консультировании, то вероятно программа обучения должна снабдить слушателей знаниями о типичных проблемах с которыми они могут столкнуться в профессиональной деятельности, нормах их решения задач и внешней ситуации. То есть целью является передача знаний.

     Если  речь идет о процессуальном консультировании то у слушателей кроме набора профессиональных знаний, должна быть сформирована установка  на изменение, овладения новыми формами  индивидуального поведения и  развития способов групповой деятельности. То есть целью является не столько  передача знаний, сколько формирование ориентации на изменение индивидуального  и группового поведения.

     Система внутрифирменной подготовки может  быть эффективной только в том  случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива  и сформирован образ желаемого  будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты. 

  1. Методы  оценки результатов  управления персоналом. Направления оценки: результативность, эффективность, полезность

     Оценка  сотрудников выявляет их слабые и  сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить  индивидуальные планы развития и  эффективно спланировать карьеру. Фактическая  оценка работы сотрудников должна быть максимально объективна. Для придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и  понятными сотрудникам. Результаты оценки должны быть конфиденциальными. Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.

     Оценка  труда мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства. Оценка труда дает возможность решить следующие кадровые задачи: оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; снизить затраты на обучение; поддерживать у сотрудников чувства справедливости и повышать трудовую мотивацию; организовать обратную связь сотрудникам о качестве их работы и т.д.

     Для организации эффективной системы оценки результативности труда работников необходимо: установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места и критерии ее оценки; выработать политику проведения оценок результативности труда (когда, как часто и кому проводить оценку); обсудить оценку с работником; принять решение и документировать оценку.

     Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают: описание функций; определение требований; оценку по факторам; расчет общей оценки; сопоставление со стандартом; оценку уровня сотрудника;  доведение результатов оценки до подчиненного.

    Для того чтобы процедуры оценки труда  были эффективны на каждом конкретном предприятии, они должны отвечать следующим  требованиям: используемые критерии должны быть понятны исполнителю и оценщику; информация, используемая для оценки, должна быть доступна; результаты оценки должны быть связаны с системой поощрения; система оценки должна соответствовать ситуационному контексту.

     Методы  индивидуальной оценки.

     Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ставит отметку напротив ее описания.

   Модификация оценочной анкеты — сравнительная анкета. Контролеры по управлению персоналом готовят список описаний правильного или неправильного поведения на рабочем месте. Оценщики, наблюдавшие за поведением, располагают эти описания как бы по шкале от "отлично" до "плохо", в результате чего появляется "ключ" анкеты. Лица, проводящие оценку труда конкретных исполнителей, отмечают наиболее подходящие описания.

   Используют  также анкету заданного выбора, в которой задаются основные характеристики и перечень вариантов поведения оцениваемого. По шкале важности оценивают в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник.

   Шкала рейтингов поведенческих  установок. В бланке описываются решающие ситуации профессиональной деятельности. Анкета рейтинга содержит обычно от шести до десяти специальных характеристик результативности труда, каждая из которых выводится из пяти или шести решающих ситуаций с описанием поведения. Лицо, проводящее оценку, отмечает то описание, которое в большей степени соответствует квалификации оцениваемого. Тип ситуации соотносится с баллом по шкале.

   Описательный  метод оценки заключается в том, что производящему оценку предлагают описать преимущества и недостатки поведения работника. Часто этот метод комбинируется с другими, например, со шкалами рейтинга поведенческих установок.

   Метод оценки по решающей ситуации. Специалисты по оценке готовят список описаний "правильного" и "неправильного" поведения работников в отдельных ситуациях и распределяют их по рубрикам в соответствии с характером работы. Лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Затем этот журнал используется для оценки результативности труда. Как правило, метод служит для оценок, даваемых руководителем, а не коллегами и подчиненными.

   Шкала наблюдения за поведением. Как и метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом.

   Методы  групповой оценки. Эти методы дают возможность провести сравнение эффективности работы сотрудников внутри группы, сопоставить работников между собой.

   Метод классификации. Лицо, проводящее оценку, должно распределить всех работников поочередно, от лучшего до худшего, по какому-нибудь одному общему критерию. Однако это достаточно сложно, если количество человек в группе превышает 20. Значительно проще выделить наиболее успешного или неуспешного работника, чем проранжировать средних.

   Выход может быть найден, если использовать метод альтернативной классификации. Для этого лицо, проводящее оценку, вначале должно выбрать самого лучшего и самого худшего работников, затем отобрать следующих за ними и т.д.

   Сравнение по парам делает классификацию проще и достовернее —сравнение каждого с каждым производится в специально сгруппированных парах. Затем отмечается количество раз, когда работник оказывался лучшим в своей паре, и на основании этого строится общий рейтинг. Оценка может быть затруднена, если число сотрудников слишком велико.

   Метод заданного распределения. Лицу, проводящему оценку, предписывается дать работникам оценки в рамках заранее заданного распределения оценок. Единственное, что требуется от эксперта, — выписать на каждую карточку фамилию работника и распределить всех оцениваемых по группам в соответствии с заданной квотой.

Информация о работе Философия управления персоналом