Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:10, реферат
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
Введение
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В
управлении персоналом мотивация рассматривается
как процесс активизации
В
настоящее время организация
эффективной системы
Зачем
обучать персонал? В идеале любой
руководитель, рассматривая вопрос о
проведении обучения, должен понимать,
какую пользу получит организация
в результате. Будет ли обучение
продуктивным или бесполезным, зависит
от того, насколько тесно обучение
будет увязано со стратегией и
целями компании. Обучение работников,
не увязанное с организационными целями,
для использования результатов
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей.
Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту градацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Оценка
персонала дает возможность определить
пробелы в работе каждого сотрудника
и предусмотреть меры по их устранению.
планирование профессионального развития
и карьеры.
Понятие «философия управления персоналом» недостаточно освещено в отечественной литературе. Нередко авторы используют его как синоним кадровой политики. Характерно, что зарубежные специалисты по персоналу в своих работах практически не используют термин «кадровая политика». Гораздо чаще упоминается именно «философия управления персоналом (человеческими ресурсами)». При этом акцент делается на том, что философия управления персоналом или соответствующее видение являются основой для разработки и реализации решений: какие люди должны наниматься, какое обучение следует им обеспечить и как их мотивировать.
Известный
американский специалист по управлению
человеческими ресурсами –
Философия управления персоналом – это система взглядов руководителей (собственников) организации на управление. На основе принятой философии управления разрабатываются локальные нормативные акты (положения регламенты, технологии). Та же философия лежит в основе принятия решений по вопросам, которые не регламентируются нормативными актами.
Сущность
философии управления персоналом организации
заключается в том, что работники
имеют возможность
Философия
управления персоналом организации
заключается не только в том, чтобы
удовлетворить потребности
Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели организации. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и как следствие - эффективное развитие организации. Нарушение философских постулатов организации ведет к развитию конфликтов между администрацией и работниками, к снижению эффективности функционирования организации, ее имиджа и может привести к банкротству, так как персонал - это ее главное достояние.
Философия
организации оформляется в
Философия организации разрабатывается на основе следующих документов: конституции, гражданского кодекса, трудового кодекса, декларации прав человека. При разработке философии организации необходимо учитывать: национальный состав работников, тип производства, численность работающих в организации, т.д.
Философия управления персоналом формируется под влиянием целей бизнеса с учетом внешних и внутренних факторов.
Внешние факторы: требования трудового законодательства и уровень контроля за его соблюдением; ситуация на рынке; спрос на рабочую силу со стороны конкурентов; влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников; общая культура бизнеса в обществе и др.
Внутренние
факторы: интересы владельцев бизнеса
и цели и стратегические планы
организации; требования к персоналу,
вытекающие из видов деятельности
организации и применяемых
Кадровая философия руководства организации, в которой работник рассматривается не как направление затрат, а как ресурс достижения цели, должна основываться на таких принципах, как: справедливость, соблюдение трудового законодательства, отсутствие дискриминации, отношение к наемному работнику как к важнейшему ресурсу достижения тактических и стратегических целей.
Следует отметить, что философия управления персоналом, а значит, и организации в различных странах имеет большие отличия.
Английская философия управления персоналом основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.
Американская
философия управления персоналом построена
на традициях конкуренции и
Японская философия управления персоналом основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный наем сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.
Российская
философия управления персоналом весьма
многообразна и зависит от формы
собственности, региональных и отраслевых
особенностей и величины организации.
Крупные организации сохраняют
свои традиции четкой дисциплины, коллективизма,
эффективности, повышения уровня жизни
работников и сохранение социальных
благ и гарантий сотрудников в
новых условиях хозяйствования. Организации
малого бизнеса работают в условиях
отсутствия четко сформулированной
философии, достаточно жесткого и не
всегда гуманного отношения к
персоналу со стороны собственника
и минимальной демократизации управления.
Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что руководство организации, заказав обучение учебному центру, формулирует задачи, которые, по его мнению, должны быть решены в ходе обучения, в самом общем и неопределенном виде: «Хотелось, чтобы люди «встряхнулись», «освежили свои знания»», исходя при этом из того, что обучение в любом случае даст какую-то отдачу, потому что от учебы, как говорят, «кроме пользы, вреда не будет». Однако иногда обучение может быть и бесполезным. Бесполезные программы обучения вместо того, чтобы обучать работников, давать им новые знания и развивать у них новые навыки, развлекают их или отвлекают от дела, не помогая организации решать стоящие перед ней задачи.
Существует несколько факторов, которые обуславливают значение обучения:
Обучение персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Обучение персонала выполняет важную двойную функцию: наилучшего использования работника и его мотивацию.
Различают три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.
Подготовка персонала - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров дня всех областей деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
Повышение квалификации персонала - усовершенствование знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка персонала - освоение новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются: