Факторы внешней среды развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение и учет факторов анализа внешней среды предприятия, а так же разработать пути совершенствования учета факторов во внешней среды в развитии ОАО «Бакалымолоко».
В рамках данной цели были выявлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и содержание внешней среды;
2. выявить основные подходы и методы анализа внешней среды предприятия;
3. определить место анализа внешней среды предприятия в его стратегическом управлении;
4. рассмотреть общую характеристику деятельности ОАО «Бакалымолоко»;
5. рассмотреть факторы внешней среды в развитии ОАО «Бакалымолоко»;
6. разработать пути совершенствования учета факторов во внешней среды в развитии ОАО «Бакалымолоко».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАЗ-ВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………..….6
1.1 Понятие и содержание внешней среды………………………..……..6
1.2 Внешняя среда предприятия и факторы его развития………………8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БАКАЛЫМОЛОКО»……………………………………………….…………14
2.1 Краткая характеристика и назначение предприятия……..………..14
2.2 Анализ основных технико-экономических и финансовых показате-лей…………………………………………………………………...……………15
2.3 Анализ эффективности использования производственных ресурсов организации……………………………………………………………….……..18
2.4 Анализ финансовых результатов и рентабельности организации...23
2.5 Анализ финансового состояния…………………………………...25
3 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВ-НОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «БАКАЛЫМОЛОКО»……….…...30
3.1 Функции и организационные структуры управления……….……..30
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды……………………….…32
3.2.1 PEST-анализ………………………………………………………....32
3.2.2 SWOT – анализ………………………………………………….…..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

курсовая упр.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

      Демографические факторы косвенного воздействия относятся к числу важнейших факторов макросреды, поскольку население, динамика изменения его численности во многом определяет, с одной стороны, реальные возможности обеспечения предприятия трудовыми ресурсами, а с другой — формирует уровень и масштабы ры­ночных потребностей. Для учета влияния данных факторов на результативность работы предприятия и своевременного реагирования на изменение их влияния руководство предприятия должно отслеживать: динамику населения города (поселка), где расположено предприятие, региона и страны в целом; возрастную структуру и этнический состав населения; уровень смертности и рождаемости; миграционные процессы; уровень образования; региональные особенности и структуру домашних хозяйств.

      Политические  факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности в обществе. Стабильность политической ситуации внутри страны в равной мере как и внешнеполитическая обстановка имеет большое значение для предприятий как с точки зрения привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, так и с позиций развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

      Природно-климатические  условия, в которых осуществляется деятельность предприятия, должны обязательно учитываться в процессе принятия любого управленческого решения. К этим факторам макросреды относятся геологические условия добычи сырьевых ресурсов, наличие энергоресурсов, воды, транспортных коммуникаций, климатические условия. Названные факторы оказывают прямое воздействие на размещение предприятия, а следовательно, на издержки предприятия на добычу, транспортировку, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и цену рабочей силы.

      Особо важное место среди факторов воздействия  внешней среды на перспективы  развития и эффективность деятельности предприятия занимают экологические факторы. Механизм их действия на предприятия настолько сложен и многогранен, что они в равной степени являются как факторами прямого, так и косвенного воз­действия. Важность и значимость изучения влияния экологических факторов определяется природой этих факторов и ростом силы их воздействия в современных условиях общественного производства. Чаще всего экологические факторы выступают в качестве ограничений как с точки зрения возможностей использования первичного природного сырья, так и с позиций загрязнения окружающей среды отходами, выбросами и сбросами, образующимися в процессе производства. Предприятия многих отраслей промышленности в планах и прогнозах развития своего производства должны учитывать ограниченность и даже дефицитность большинства видов природных невозобновляемых ресурсов, усложнение горно-геологических и природно-климатических условий добычи и переработки этих ресурсов, что и обуславливает существенное их удорожание. Не менее важное значение с точки зрения эффективности деятельности и перспектив развития любого предприятия имеют устанавливаемые государственными органами достаточно жесткие ограничения по загрязнениям окружающей природной среды действующими производствами.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  внешняя среда представляет собой совокупность находящихся за ее пределами факторов, с которыми та взаимодействует. Внешняя среда организации делится на две группы: микросреда (поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты) и макросреда (технология, состояние экономической среды, социокультурные факторы, законодательно-политические факторы и международные изменения). Так же существует перечень характеристик внешней среды: взаимосвязанность факторов,  сложность, подвижность и неопределенность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организационно–экономическая характеристика ОАО «БАКАЛЫМОЛОКО» 

     2.1 Краткая характеристика и назначение предприятия 

      Предприятие находится на территории Бакалинского района РБ.

      ОАО "Бакалымолоко"- коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т.е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие способствует решению проблемы занятости населения.

        Имущество Общества формируется  за счет активов Общества, вкладов акционеров в Уставный капитал, полученных Обществом доходов, продукции, произведенной Обществом в результате хозяйственной деятельности, иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

      Имущество Общества может использоваться им в  качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств.

      В качестве обеспечения обязательств Общества могут также служить принадлежащие ему имущественные права и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.

      ОАО "Бакалымолоко" в своей деятельности  руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств. 
 

      ОАО «Бакалымолоко» основан и введен в эксплуатацию в 1963 году. Организационно – правовая форма – открытое акционерное общество. Основным учредителем является Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан с долей в капитале 76%, 24% принадлежат работникам предприятия.

      Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бакалы, ул. Ленина, 202.

      Учредительным документом предприятия является его  устав, который содержит сведения о  размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. 

      2.2 Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей 

      Основными видами деятельности Общества являются заготовка и переработка молока, выработка сыра, масла и другой продукции, а также реализация молочной продукции, пользующаяся большим спросом у потребителей.

      Основной  целью данного предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах, услугах, производимых Обществом.

      В таблице 2.1 приведена информация о поступлении молока и производстве основных видов продукции.

      Таблица 2.1 Поступление молока и производство основных видов продукции

  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к  2007 г.
Принято молока всего, т 11354 12723 15046 133
Производство  основных видов продукции: 788 878  
1138
 
144
Сыр голландский, т
Масло крестьянское, т 97 113 149 154
Цельномолочная продукция, т 215 264 333 155

      Как видно из таблицы поступление  молока в 2009 году по сравнению с 2007 годом  увеличилось на 3692 т. в основном из-за увеличения цен на молоко с 4руб.10коп. в 2007 году до 6 руб. в 2009 году, что способствовало соответственно увеличить выпуск основных видов продукции при эффективном использовании сырья и производственных мощностей.

      Изменение производственных показателей в  определенной степени повлияли на экономические показатели деятельности Общества, что видно из таблицы 2.2.

     Таблица 2.2 Основные показатели оценки производственно-финансовой деятельности

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
Стоимость основных средств, тыс. руб. 26919 27391 32542 121
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. 10324 32757 26317 255
Выручка от продажи продукции (по обычным  видам деятельности), тыс. руб. 81392 98365 136536 168
Чистая  прибыль, тыс. руб. 1644 15 43 3
Среднегодовая численность работников, чел. 122 121 132 108
Затраты на производство, тыс. руб. 76999 95652 132684 172
На 100 руб. основных средств, руб.:                            
     выручки от продажи 302 359 420 139
     чистой  прибыли 6,11 0,05 0,13 2
На 100 руб. оборотных средств, руб.:                            
     выручки от продажи 788 300 519 66
     чистой  прибыли 15,92 0,05 0,16 1
На 100 руб. оборотных и основных средств, руб.:                            
     выручки от продажи 219 164 232 106
     чистой  прибыли 4,41 0,02 0,07 2
На 1 среднегодового работника, руб.:                            
     выручки от продажи 667147 812934 1034364 155
     чистой  прибыли 13475 124 326 2
Уровень рентабельности 0,02 0,0002 0,0003 1,5
Норма прибыли, % 4,41 0,02 0,07 2

      Анализируя  структуру фондов (таблица 2.2) можно  сделать следующие выводы: наиболее высокие показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия были в 2007 году. В 2009 году по сравнению с 2007 годом большинство показателей возросли (стоимость основных средств на 21%, стоимость оборотных средств на 155%, затраты на производство на 72%, численность работников на 8%, выручка от продажи продукции на 68%), но показатель чистой прибыли резко уменьшился. Это связано с тем, что себестоимость продукции растет опережающими темпами, чем увеличение выручки.

     Рассмотрим  основные показатели платежеспособности ОАО «Бакалымолоко».

     Таблица 2.3 Показатели платежеспособности

     Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
Коэффициент текущей ликвидности 3,97 1,35 1,28 32
Коэффициент быстрой ликвидности 2,08 0,53 0,62 30
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,28 0,01 0,01 4
Рентабельность  основной деятельности, % 0,02 0,0002 0,0003 1,5
Рентабельность  продаж, % 0,05 0,03 0,03 60
Рентабельность  внеоборотного капитала, % 12,96 0,13 0,26 2
Рентабельность  оборотного капитала, % 15,92 0,05 0,16 1
Рентабельность  собственного капитала, % 7,14 0,03 0,10 1,4
Рентабельность  заемного капитала, % 63,18 0,06 0,19 0,3

Информация о работе Факторы внешней среды развития организации