Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 09:30, курсовая работа
Целью данной работы является исследование эффективных способов разрешения конфликтной ситуации
Задачи:
Рассмотреть: что такое конфликт.
Рассмотреть потенциальные причины конфликта.
Рассмотреть модель конфликтного процесса.
Исследовать методы эффективного преодоления конфликтной ситуации.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Что такое конфликт………………………………….. ……………………………5
2. Причины конфликтов………………….. ………………………………………. ..8
3. Модель конфликтного процесса ……………………………………….12
4. Управление конфликтом ………………………………………………….16
4.1. Структурные методы………………………………………………………16
4.2. Межличностные стили……………………………………………………..19
5. Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликтов…….23
Заключение ……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы
Компромисс
Этот
стиль характеризуется
Решение проблемы
Данный стиль характеризуется признанием разницы во мнениях и готовностью ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и выработать курс действий, приемлемый для всех сторон. Человек, использующий этот стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет наилучший способ решения конфликта. Обсуждая этот стиль, Блейк и Мутон отмечают:
«Расхождение во взглядах - неизбежный результат того, что у умных и энергичных людей есть убеждения относительно того, что правильно... Эмоциям противостоят благодаря прямому обсуждению проблемы с лицом, не согласным с вами. Полное понимание и решение конфликта возможны, но требуют зрелости и отличных навыков общения... Такая конструктивность путем решения проблемы в конфликтной ситуации способствует формированию атмосферы искренности и взаимопонимания, столь важной для личного и корпоративного успеха человека». |
Следовательно, в сложных ситуациях, в которых для принятия верного решения необходимы разнообразие мнений и четкая информация, по сути, следует даже поощрять конфликт и управлять им, используя стиль решения проблемы. Другие стили также могут вполне эффективно использоваться для ограничения или предотвращения конфликта, но они не дадут оптимального решения, поскольку не учитывают всех точек зрения. Исследования показали, что наиболее преуспевающие компании активнее, чем неэффективные, используют для разрешения конфликтов стиль решения проблем. В эффективных организациях менеджеры открыто обсуждают свои разногласия во взглядах и работают над выработкой решения, а не сглаживают разногласия и не стараются сделать вид, что их не существует. Они также умело предотвращают конфликты, концентрируя реальную власть принимать решения в тех подразделениях и на тех уровнях управления, которые владеют наиболее полной информацией и знаниями о факторах, влияющих на решение. Хотя эта область нуждается в дальнейшем изучении, ряд исследований уже сегодня подтверждает эффективность управления конфликтами путем решения проблемы.
В
таблице 1 приведены рекомендации А. Филли
по использованию этого стиля разрешения
конфликта.
Таблица 1.
Методики разрешения конфликта путем решения проблемы1
1 | Идентифицируйте проблему с точки зрения целей, а не решений. |
2 | После выявления проблемы идентифицируйте решения, приемлемые для всех сторон конфликта. |
3 | Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. |
4 | Создайте атмосферу доверия, усилив взаимное влияние сторон и их обмен всей необходимой информацией. |
5 | В процессе коммуникаций вызовите позитивные чувства сторон по отношению друг к другу, основанные на симпатии, готовности выслушать мнение другой стороны и на стремлении свести к минимуму проявление злобы и угрозы. |
Умение разрешать конфликты – важный навык успешного менеджера. Безусловно, приведение ситуации в должное состояние выверенными способами способствует стабилизации работы организации, поскольку любой конфликт должен быть преодолён и исчерпан. Однако, не менее важным, является недопущение возникновения конфликтной ситуации или, по меньшей мере, разрешение её на ранней стадии. Рассмотрим основные факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта:
При приёме на работу психологическое тестирование просто необходимо, тогда менеджер будет точно знать, как строить взаимоотношения при общении с персоналом. Не будет ложных образов, психологической несовместимости, обид.
Предупреждение
конфликтных ситуаций является наиболее
выгодным организационным решением
менеджера. Формирование не конфликтной
обстановки и здорового микроклимата
в организации позволяет
Грамотно
построенная организационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, каждая из которых стремится к тому, чтобы была принята ее точка зрения или цель и мешает другой делать то же самое. Конфликт может возникнуть между индивидуумами, индивидуумом и группой и между группами.
Потенциальные причины конфликта: сообща используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, в восприятии, ценностях и стиле поведения, в уровне подготовки и образования людей, а также неэффективные коммуникации. Если ситуация связана с минимальными персональными потерями или угрозами, люди на потенциальный конфликт, как правило, не реагируют.
К потенциальным негативным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, ухудшение морального климата, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия и коммуникаций и усиление лояльности к неформальным подгруппам и организациям. Однако эффективно управляемый конфликт может иметь позитивные последствия, например, обеспечить принятие людьми решений, повысить разнообразие мнений в процессе принятия решений и усилить сотрудничество в будущем.
К структурным методам разрешения конфликтов относятся разъяснение ожиданий, использование механизмов координации и интеграции, установка соподчиненных целей и использование правильной cтpyктypы вознаграждений.
Существует пять межличностных стилей разрешения конфликтов. Уклонение - уход от конфликта. Сглаживание - поведение, базирующееся на том, что причин для раздражения нет. Принуждение - применение законной власти или
давления, чтобы навязать свою точку зрения. Компромисс - некоторая уступка иной точке зрения - является эффективным стилем, но не всегда обеспечивает оптимальное решение. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, требующих разнообразия мнений и информации. Он характеризуется oткpытым признанием различий во взглядах и необходимостью учесть этот факт с тем, чтобы выработать решение, приемлемое для обеих сторон.
Таким образом, эффективное управление конфликтами – умение менеджера устранять породившие конфликт причины и корректировать поведение участников конфликта, а также умение предотвращать и предупреждать возникновение конфликтных ситуаций.
Для
успешного управления конфликтной
ситуацией основным является установление
причин и способов разрешения конфликта.
Важным аспектом быстрого устранения
разногласий является также авторитет
менеджера.
1.Литература
2. Справочные и информационные издания
3. Публикации на иностранных языках
Информация о работе Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликтов