Факторы, определяющие стиль и методы руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
- изучить методы и стили руководства;
- рассмотреть их классификацию;
-определить, какой метод руководства применяется на НАСК «Оранта»

Содержание

Реферат________________________________________________________2
Вступление_____________________________________________________3
Раздел 1_______________________________________________________5
1.1.Понятие управления и его элементы_______________________________5
1.2 Характеристика стилей руководства_______________________________7
1.3 Формирования стиля руководства________________________________10
1.4Виды методов управления_______________________________________18
Раздел 2______________________________________________________21
2.1.НАСК «Оранта»________________________________________21
2.2Применение методов и стиля руководства к НАСК «Оранта»___26
Рекомендации_________________________________________________31
Заключение__________________________________________________35
Список использованной литературы________

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

       -  бесплатный отдых работников  компании и членов их семей в коттеджах компании в г. Ялте (почти 100 семей на год);

       -  конкурс на лучшего работника  и лучшего менеджера компании  и мотивация персонала путем  поощрительных публикаций о работниках  в корпоративных медиа(сайт, газета).

       НАСК  „Оранта” на сегодняшний день является одной из наибольших страховых компаний Украины, которая динамически развивается, и занимает лидирующие позиции страхового рейтинга страны. В настоящее время НАСК „Оранта” обслуживает свыше 10 миллионов юридических и физических лиц на год. Такое беспрецедентное количество клиентов является одним из главных показателей деятельности компании, ее неоценимым капиталом.

       Стабильность  НАСК „Оранта” на рынке обеспечивают и эффективный финансовый менеджмент, позитивная маркетинговая динамика, корректное формирование страхового портфеля и специальные перестраховочные технологии, которые дают возможность эффективно распределить риски для повышения гарантии возмещения.

       Лично я считаю, что недопустимо останавливаться на достигнутом, успех “Оранты” в обслуживании населения — это лишь часть высокого потенциала компании. На сегодня НАСК «Оранта» лидирует в сегментах, которые являются низкорентабельными в сравнении с другими, потому уже сегодня уделяем значительное внимание освоению новых более рентабельных сфер профессиональной деятельности. 
 

 

2.2. Применение методов и стиля руководства к НАСК «Оранта»

Сегодня многие компании испытывают сложности  с обеспечением своей деятельности из-за резко ухудшившейся ситуации с финансированием бизнеса, недостаточной  ликвидностью и нарастающими неплатежами  в цепочках поставок. Перед руководством предприятий может стоять задача выживания бизнеса.

       Так, за период председательства Игоря Пугачева в НАСК «Оранта» был проведен и  проводится ряд реформ, результатом  которых стало изменение организационной  структуры компании, централизация функций управления, ориентация на увеличение объемов продаж, минимизация операционных рисков, внедрение новой офисной IT-системы, экономия административных и операционных затрат и человеческого ресурса. [6]

Таким образом, новое руководство справилось с задачами, поставленными перед ним собственниками НАСК «Оранта» и продолжит в нынешнем составе курс на эффективность, открытость и инвестиционную привлекательность, которому НАСК «Оранта» уверенно следует.

       В процессе принятия управленческого  решения выделяют следующие основные этапы:

1) возникновение  ситуации проблемы, которые требуют  принятия решения; 

2) сбор  и обработка информации, необходимой  для его принятия; 

3) подготовка  и оптимизация принятого решения; 

4) принятие  решения; 

5) организация  выполнения решения;

6) контроль  выполнения. 
 
 
 
 
 
 

Особенности применения методов управления страховой деятельностью  НАСК "Оранта"

         Табл 1.4

Виды  методов управления Примеры использования  методов управления в НАСК

«Оранта»

Процесс формирования методов в НАСК "Оранта"
Экономически

Экономические планы

Сформирован финансовыми  службами предприятия бюджет организации, который определяет источники формирования и направления использования  финансовых ресурсов         Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе планирования.
Материальные  стимулы Размеры заработной платы, предоставления премий, надбавок, доплат, компенсационных выплат. Стимулирует  работников качественно выполнять свои функциональные обязанности, обнаруживать инициативу и тому подобное. Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью, а именно, на этапе мотивирования.
Технологические методы Технологические документы  Содержание инструкций относительно ежедневного обзора офисного оборудования и систем охраны перед началом рабочего дня предусматривает осуществление определенного перечня процедур определения технического состояния офисной техники Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления технической подготовкой предприятия", а именно, на этапе планирования.
Конструкторские документы Ремонтники  при осуществлении ремонтных  работ используют конструкторские  схемы офисной техники. Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления технической подготовкой предприятия", а именно, на этапе планирования.
Социально -психологические Социальные  планы

 Сформированный  план улучшения условий труда основных рабочих фирмы предусматривает установление системы кондиционирования, пилозбору и защите от шума и вибраций.

Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе планирования.
Моральные стимулы Объявление  благодарности и награждение  почетными грамотами работников, которые добросовестно и самоотверженно работают на предприятии Формируется в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе мотивирования.
Методы  формирования коллективов и социально-психологического климата в коллективе. Подбор работников, которые работают с клиентами  в соответствии с требованиями законодательства (возраст свыше 21 года, опыт робота свыше 1 года с выводом компетентной комиссии относительно их умений, наличие официально действительного удостоверения о профессиональной пригодности) до 40 лет. Формируются в результате  реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе организации.
Административные

Организационные методы

Нормы расходов канцелярских и других материалов предприятия  определяют объемы формирования запасов  и их распределения. Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе планирования.
Предписывающие  методы Приказ директора  на создание и укомплектирование  кадрами маркетингового отдела. Формируется в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления кадрами", а именно, на этапе организации.
Дисциплинарные  методы Директор  вынес выговор отдела по продаже  за несвоевременное сообщение клиентов относительно изменений в графике работы. Формируется в  результате реализации конкретной функции  менеджмента "Управления производственно-хозяйственной  деятельностью", а именно, на стадии организации.
 

 

        В  НАСК  «Оранта»  последовательно  ведется  кадровая политика  с  полной  социальной  защитой  работников согласно законодательству Украины, большое внимание уделяется  формированию  кадрового  резерва,  определению  и  награждению  лучших  работников, развития  молодых  перспективных  специалистов,  постоянно проводятся мероприятия с новыми работниками для социально-психологической, организационной и профессиональной адаптации.

       Особенное внимание в компании уделяется развитию персонала. Благодаря учебе, повышению  квалификации персонала, совершенствованию  общих и специфических знаний  работников, формируется  высокопрофессиональный коллектив,  который  обеспечивает  успех  компании  как  лидера страхового рынка. Для повышения уровня корпоративной культуры и адаптации новых работников до бизнес-процессов  компании  выполнялась  программа  адаптации новых работников  компании путем  проведения ежемесячных адаптационных семинаров, что дают представление и знание об  истории компании,  ее  традиции, культуру, стандарты внешнего вида работников.

       С целью  оптимизации  бизнес-процессов  в  работе  с  персоналом и стандартизации требований к документированию бизнес-процессов  и  документов,  что  их  регламентируют, усовершенствован ряд внутренних нормативных документов компании, которые регулируют процесс адаптации, отбора и размещения, учебы и аттестации персонала.

       В рамках  программы  мотивации  работников  Компании проведены  конкурсы на звание «Лучший менеджер»  и «Лучший работник», «Лучшая  дирекция НАСК «Оранта», организовано и проведено командо образовывающие мероприятия для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, обеспеченно отдых детей работников Компании в детских оздоровительных лагерях за счет комитета профсоюзов  и Фонда социального страхования.

       Стабильность  НАСК «Оранта» на рынке обеспечивают эффективный финансовый менеджмент, позитивная маркетинговая динамика, корректное формирование страхового портфеля и специальные перестрахувальни технологии, которые дают возможность эффективно распределить риски для повышения гарантии возмещения. НАСК «Оранта» сотрудничает с известными международными партнерами из перестрахования, но и сама принимает участие в распределении риска многих украинских страховых компаний. 

 

Рекомендации

         Для эффективной  работы огромную значимость имеет подбор руководителем стиля руководства, чтобы каждый из членов коллектива, работал на достижение единой цели (получение прибыли для предприятия).

         Общепризнанными характеристиками руководителя являются: принятие ответственности; уверенность, решительность; прямота, образованность.

         Существуют следующие  варианты взаимодействия руководителя и подчиненных:

  • руководитель принимает решение и дает подчиненным команду его выполнить;
  • руководитель принимает решение и разъясняет его подчиненным;
  • руководитель принимает решение, советуясь с подчиненными;
  • руководитель предлагает решение, которое может быть скорректировано после консультаций с подчиненными;
  • руководитель излагает проблему, получает советы и рекомендации подчиненных, на основании которых принимает решение;
  • руководитель принимает решение совместно с подчиненными;
  • руководитель устанавливает рамки, в которых подчиненные сами принимают решение.

         Руководители должны задумываться над проблемами собственного стиля работы. Стилем необходимо заниматься постоянно. Для этого необходимо знать: требования работы, свои способности  и склонности. Также нужны знания о различных стилях деятельности и способах их приведения в соответствие с требованиями новых условий.

      Рассмотрев  подробно компанию НАСК «Оранта» по данной теме мы можем сказать, что ситуация по поводу руководства довольно не плохая. Стиль руководства в данной компании преобладает демократический стиль.

Для более  эффективной работы нужно следовать  более жестким требованиям, как  бы мнение можно высказывать и  подчиненным, но все таки на решение  проблемы или задачи влияет руководитель.

Однако  в реальной практике каждый современный  руководитель-менеджер должен уметь  использовать тот стиль, который  является наиболее эффективным для  данной производственной ситуации. То есть, можно использовать и авторитарный стиль, то есть быть более жестким и очень уверенным руководителем. А можно посоветовать и либеральный стиль, то есть дать волю и высказывание своего мнения подчиненным. Но в этой ситуации для этого стиля характерна уверенность и доверие к своим подчиненным.

       Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных.

       Проведенные исследования показали, что работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными. Руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. В своей практической деятельности руководитель не должен использовать один стиль руководства. Он должен постоянно корректироваться в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля, руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, например, взаимопонимание и удовлетворенность работой. Коллектив представляет собой совокупность индивидов, существенное влияние на формирование внутренней психологической ситуации в коллективе оказывает развитие личности.

         Таким образом, на основе проведенных исследований мы можем  предложить следующую систему рекомендаций для руководства НАСК «Оранта»:

  • применять технику владения внушением, убеждением с подчиненными;
  • вести постоянную работу по оценке морально-психологического климата в коллективе;
  • уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе и помогать в случае возникновения стрессовых ситуаций;
  • знать какие существуют стили руководства и лидерства, и умело оперировать ими;
  • уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;
  • уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях,
  • уметь объективно оценивать положительные черты характера своих подчиненных и развивать их;
  • вести регулярную работу по созданию положительного морально-психологического климата, пользуясь приведенными методиками;
  • стараться придерживаться демократического стиля руководства: быть истинным лидером коллектива.

Информация о работе Факторы, определяющие стиль и методы руководства