Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа
Цель работы:
- изучить методы и стили руководства;
- рассмотреть их классификацию;
-определить, какой метод руководства применяется на НАСК «Оранта»
Реферат________________________________________________________2
Вступление_____________________________________________________3
Раздел 1_______________________________________________________5
1.1.Понятие управления и его элементы_______________________________5
1.2 Характеристика стилей руководства_______________________________7
1.3 Формирования стиля руководства________________________________10
1.4Виды методов управления_______________________________________18
Раздел 2______________________________________________________21
2.1.НАСК «Оранта»________________________________________21
2.2Применение методов и стиля руководства к НАСК «Оранта»___26
Рекомендации_________________________________________________31
Заключение__________________________________________________35
Список использованной литературы________
- бесплатный отдых работников компании и членов их семей в коттеджах компании в г. Ялте (почти 100 семей на год);
-
конкурс на лучшего работника
и лучшего менеджера компании
и мотивация персонала путем
поощрительных публикаций о
НАСК „Оранта” на сегодняшний день является одной из наибольших страховых компаний Украины, которая динамически развивается, и занимает лидирующие позиции страхового рейтинга страны. В настоящее время НАСК „Оранта” обслуживает свыше 10 миллионов юридических и физических лиц на год. Такое беспрецедентное количество клиентов является одним из главных показателей деятельности компании, ее неоценимым капиталом.
Стабильность НАСК „Оранта” на рынке обеспечивают и эффективный финансовый менеджмент, позитивная маркетинговая динамика, корректное формирование страхового портфеля и специальные перестраховочные технологии, которые дают возможность эффективно распределить риски для повышения гарантии возмещения.
Лично
я считаю, что недопустимо останавливаться
на достигнутом, успех “Оранты” в обслуживании
населения — это лишь часть высокого потенциала
компании. На сегодня НАСК «Оранта» лидирует
в сегментах, которые являются низкорентабельными
в сравнении с другими, потому уже сегодня
уделяем значительное внимание освоению
новых более рентабельных сфер профессиональной
деятельности.
2.2. Применение методов и стиля руководства к НАСК «Оранта»
Сегодня многие компании испытывают сложности с обеспечением своей деятельности из-за резко ухудшившейся ситуации с финансированием бизнеса, недостаточной ликвидностью и нарастающими неплатежами в цепочках поставок. Перед руководством предприятий может стоять задача выживания бизнеса.
Так,
за период председательства Игоря Пугачева
в НАСК «Оранта» был проведен и
проводится ряд реформ, результатом
которых стало изменение
Таким образом, новое руководство справилось с задачами, поставленными перед ним собственниками НАСК «Оранта» и продолжит в нынешнем составе курс на эффективность, открытость и инвестиционную привлекательность, которому НАСК «Оранта» уверенно следует.
В процессе принятия управленческого решения выделяют следующие основные этапы:
1) возникновение ситуации проблемы, которые требуют принятия решения;
2) сбор и обработка информации, необходимой для его принятия;
3) подготовка
и оптимизация принятого
4) принятие решения;
5) организация выполнения решения;
6) контроль
выполнения.
Особенности применения методов управления страховой деятельностью НАСК "Оранта"
Табл 1.4
Виды методов управления | Примеры использования
методов управления в НАСК
«Оранта» |
Процесс формирования методов в НАСК "Оранта" | |
Экономически
Экономические планы |
Сформирован финансовыми службами предприятия бюджет организации, который определяет источники формирования и направления использования финансовых ресурсов | Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе планирования. | |
Материальные стимулы | Размеры заработной платы, предоставления премий, надбавок, доплат, компенсационных выплат. Стимулирует работников качественно выполнять свои функциональные обязанности, обнаруживать инициативу и тому подобное. | Формируются
в результате реализации конкретной
функции менеджмента "Управления
производственно-хозяйственной | |
Технологические методы | Технологические документы Содержание инструкций относительно ежедневного обзора офисного оборудования и систем охраны перед началом рабочего дня предусматривает осуществление определенного перечня процедур определения технического состояния офисной техники | Формируются
в результате реализации конкретной
функции менеджмента "Управления
технической подготовкой | |
Конструкторские документы | Ремонтники при осуществлении ремонтных работ используют конструкторские схемы офисной техники. | Формируются
в результате реализации конкретной
функции менеджмента "Управления
технической подготовкой | |
Социально -психологические | Социальные
планы
Сформированный план улучшения условий труда основных рабочих фирмы предусматривает установление системы кондиционирования, пилозбору и защите от шума и вибраций. |
Формируются
в результате реализации конкретной
функции менеджмента "Управления
производственно-хозяйственной | |
Моральные стимулы | Объявление
благодарности и награждение
почетными грамотами |
Формируется в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе мотивирования. | |
Методы
формирования коллективов и социально- |
Подбор работников, которые работают с клиентами в соответствии с требованиями законодательства (возраст свыше 21 года, опыт робота свыше 1 года с выводом компетентной комиссии относительно их умений, наличие официально действительного удостоверения о профессиональной пригодности) до 40 лет. | Формируются в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на этапе организации. | |
Административные
Организационные методы |
Нормы расходов канцелярских и других материалов предприятия определяют объемы формирования запасов и их распределения. | Формируются
в результате реализации конкретной
функции менеджмента "Управления
производственно-хозяйственной | |
Предписывающие методы | Приказ директора на создание и укомплектирование кадрами маркетингового отдела. | Формируется в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления кадрами", а именно, на этапе организации. | |
Дисциплинарные методы | Директор
вынес выговор отдела по продаже
за несвоевременное сообщение |
Формируется в результате реализации конкретной функции менеджмента "Управления производственно-хозяйственной деятельностью", а именно, на стадии организации. |
В НАСК «Оранта» последовательно ведется кадровая политика с полной социальной защитой работников согласно законодательству Украины, большое внимание уделяется формированию кадрового резерва, определению и награждению лучших работников, развития молодых перспективных специалистов, постоянно проводятся мероприятия с новыми работниками для социально-психологической, организационной и профессиональной адаптации.
Особенное внимание в компании уделяется развитию персонала. Благодаря учебе, повышению квалификации персонала, совершенствованию общих и специфических знаний работников, формируется высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает успех компании как лидера страхового рынка. Для повышения уровня корпоративной культуры и адаптации новых работников до бизнес-процессов компании выполнялась программа адаптации новых работников компании путем проведения ежемесячных адаптационных семинаров, что дают представление и знание об истории компании, ее традиции, культуру, стандарты внешнего вида работников.
С целью оптимизации бизнес-процессов в работе с персоналом и стандартизации требований к документированию бизнес-процессов и документов, что их регламентируют, усовершенствован ряд внутренних нормативных документов компании, которые регулируют процесс адаптации, отбора и размещения, учебы и аттестации персонала.
В
рамках программы мотивации
работников Компании проведены
конкурсы на звание «Лучший менеджер»
и «Лучший работник», «Лучшая
дирекция НАСК «Оранта», организовано
и проведено командо
Стабильность
НАСК «Оранта» на рынке обеспечивают
эффективный финансовый менеджмент,
позитивная маркетинговая динамика, корректное
формирование страхового портфеля и специальные
перестрахувальни технологии, которые
дают возможность эффективно распределить
риски для повышения гарантии возмещения.
НАСК «Оранта» сотрудничает с известными
международными партнерами из перестрахования,
но и сама принимает участие в распределении
риска многих украинских страховых компаний.
Рекомендации
Для эффективной
работы огромную значимость имеет подбор
руководителем стиля
Общепризнанными характеристиками руководителя являются: принятие ответственности; уверенность, решительность; прямота, образованность.
Существуют следующие варианты взаимодействия руководителя и подчиненных:
Руководители должны задумываться над проблемами собственного стиля работы. Стилем необходимо заниматься постоянно. Для этого необходимо знать: требования работы, свои способности и склонности. Также нужны знания о различных стилях деятельности и способах их приведения в соответствие с требованиями новых условий.
Рассмотрев подробно компанию НАСК «Оранта» по данной теме мы можем сказать, что ситуация по поводу руководства довольно не плохая. Стиль руководства в данной компании преобладает демократический стиль.
Для более эффективной работы нужно следовать более жестким требованиям, как бы мнение можно высказывать и подчиненным, но все таки на решение проблемы или задачи влияет руководитель.
Однако в реальной практике каждый современный руководитель-менеджер должен уметь использовать тот стиль, который является наиболее эффективным для данной производственной ситуации. То есть, можно использовать и авторитарный стиль, то есть быть более жестким и очень уверенным руководителем. А можно посоветовать и либеральный стиль, то есть дать волю и высказывание своего мнения подчиненным. Но в этой ситуации для этого стиля характерна уверенность и доверие к своим подчиненным.
Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных.
Проведенные исследования показали, что работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными. Руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. В своей практической деятельности руководитель не должен использовать один стиль руководства. Он должен постоянно корректироваться в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля, руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, например, взаимопонимание и удовлетворенность работой. Коллектив представляет собой совокупность индивидов, существенное влияние на формирование внутренней психологической ситуации в коллективе оказывает развитие личности.
Таким образом, на основе проведенных исследований мы можем предложить следующую систему рекомендаций для руководства НАСК «Оранта»:
Информация о работе Факторы, определяющие стиль и методы руководства