Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа
Цель работы:
- изучить методы и стили руководства;
- рассмотреть их классификацию;
-определить, какой метод руководства применяется на НАСК «Оранта»
Реферат________________________________________________________2
Вступление_____________________________________________________3
Раздел 1_______________________________________________________5
1.1.Понятие управления и его элементы_______________________________5
1.2 Характеристика стилей руководства_______________________________7
1.3 Формирования стиля руководства________________________________10
1.4Виды методов управления_______________________________________18
Раздел 2______________________________________________________21
2.1.НАСК «Оранта»________________________________________21
2.2Применение методов и стиля руководства к НАСК «Оранта»___26
Рекомендации_________________________________________________31
Заключение__________________________________________________35
Список использованной литературы________
МиНиСТЕРСТВО образования и НАУКИ УКРАиНы
ЗАПОРОЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Факультет менеджмента
Кафедра
менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
Факторы,
определяющие стиль и методы руководства
Выполнила:
Вертегел
О.А.
Руководитель:
2010 г.
План
1.1.Понятие
управления и его элементы______________________
1.2 Характеристика
стилей руководства___________________
1.3 Формирования
стиля руководства___________________
1.4Виды
методов управления____________________
2.1.НАСК
«Оранта»______________________
2.2Применение методов и стиля руководства к НАСК «Оранта»___26
Реферат
Курсовая работа. –37 с. ,1табл.,схема 1,рис.1,источников 11. Посвящена разработке оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива и практических рекомендаций для руководства НАСК «Оранта»
При написании курсовой работы была использована литература по таким направлениям, как: психология управления, психология и педагогика, социальная психология, психология менеджмента, менеджмент, социология, социология управления, управление на предприятиях, системы и руководство, основы научных исследований.
Объект: стили и методы руководства и их влияние на морально-психологический климат коллектива в НАСК «Оранта». Предмет исследования: стили руководства НАСК «Оранта».
Теоретическая часть курсовой работы содержит анализ существующих стилей руководства; понятие управление и его основный задачи; различие лидерства и руководства. Также мы рассматриваем факторы, которые определяют стиль руководства и влияние стилей руководства на морально- психологическое состояние коллектива.
Практическая часть курсовой работы содержит информацию о характеристике НАСК «Оранта». Каким стилем руководствуется эта страховая компания.
Цель работы:
- изучить методы и стили руководства;
- рассмотреть их классификацию;
-определить, какой метод руководства применяется на НАСК «Оранта»
Объект: стили и методы руководства и их влияние на морально-психологический климат коллектива в НАСК «Оранта».
Предмет
исследования: стили руководства
в НАСК «Оранта».
Общество, как известно, представляет собой сложную, многоуровневую, целостную и динамически развивающуюся систему. Неотъемлемым атрибутом любой системы, экономической, технической, социальной – является управление, которое обеспечивает ее сохранение и развитие, упорядочение структуры, взаимодействие с окружающей средой и достижение целей системы. По мере развития производства и научных исследований в области социологии и психологии управления, социологии организации, социальной психологии появились различные подходы к оценке управления как специфической человеческой деятельности управления.
В нашем современном обществе происходят глубинные изменения, начиная с социально-политической жизни, и, заканчивая, личной жизнью отдельного человека, то есть идет пересмотр единообразия ценностных ориентаций и к свободному выбору жизненной позиции, идеалов, стандартов поведения. В этих условиях идет и трансформация всей системы управления, происходит смена управленческих кадров. Но значительная часть новых людей, начинающих профессионально заниматься управленческой деятельностью, не обладает необходимой управленческой грамотностью.
Поэтому возвращение к данной теме и рассмотрение её с учетом происходящих в стране изменений, рыночных преобразований, и так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными, на мой взгляд, крайне актуально. Актуальность исследования обуславливается и тем, что характер взаимоотношений во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива.
Учитывая важность управления персоналом, представляется необходимым уточнить, какие цели преследует управленческая деятельность такого рода. В современной литературе, как правило, выделяют две группы целей менеджмента персонала: организационные и личные. Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Обычно их связывают с обеспечением эффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом есть деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.
РАЗДЕЛ 1
1.1.Понятие управления и его элементы
Управление – одна из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности. Это взаимодействие между собой в различных сферах деятельности людей, а человек – существо сложное и многогранное, каждый со своими взглядами, ценностями, моральными, психологическими и психическими устоями. Поэтому можно утверждать, что в процесс управления входят традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения и т. п.), социально-психологические проблемы трудовой деятельности, влияние стилей руководства (морально психологическое состояние коллектива). Поэтому в социологии и психологии управления можно выделить следующие - основные задачи. Первая – изучение реальных фактов постоянно развивающихся социально психологических характеристик управленческой деятельности.
Вторая – из огромного многообразия фактов управленческой деятельности выделение наиболее важных и на этой основе определение тенденций развития, разработки социологических и психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом.
Третья – построение наиболее выраженных направлений развития управленческой деятельностью в будущем.
Четвертая – выработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления, разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем.
Управленческие отношения в различных типах общностей, организаций, социальных институтах и общества в целом являются предметом управления. Другими словами предметом управления является социально-психологическая сторона всего многообразия управленческих отношений охватывающих людей как членов трудового коллектива.
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно. Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей.
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
В
отечественной литературе стиль
руководства принято
Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства:
Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных.
В наиболее распространенной классификации выделяются 3 основных стиля управления: демократический, авторитарный, либеральный.
Демократический или коллегиальный стиль управления. Организации, в которых преобладает данный стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Руководитель ориентируется на возможности своих работников, на их стремление к творческой деятельности, осуществляет подготовку и принятие решений при активном участии персонала, создает необходимые условия для своевременного выполнения работы, осуществляет справедливую оценку результатов труда каждого работника, материальное и моральное стимулирование.
Демократический
стиль как типовая форма
Авторитарный или административный стиль управления характеризуется чрезмерной централизацией власти руководителя, его приверженностью к единоначалию, и самостоятельным решением большинства управленческих проблем. На практике такой ярко выраженный стиль сегодня встречается редко. Иногда автократом в глазах неорганизованных работников может предстать и простой руководитель, действующий по четкому плану и реализующий его вопреки всем препятствиям. В условиях рыночных отношений чисто административный стиль управления становится малопреемлемым, однако в краткосрочном периоде с эффективностью может применяться.
Информация о работе Факторы, определяющие стиль и методы руководства