Фактори підвищення продуктивності праці

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 05:31, курсовая работа

Описание работы

Данная работа не включает какие-то инновационные методы и не открывает новые решения старых наболевших проблем . Просто еще раз хочется подчеркнуть вспомнить, что бюджет страны – это благосостояние и опора народа , а долг державы – ярмо на плечах наших детей и внуков , а правительство – правительство или гарант стабильности , или погонщик, играющий доверием как марионеткой. В любом случае , цель – понять, такие проблемы как дефицитный бюджет и долг страны – не игрушки…

Содержание

Введение
Глава 1.Государственный бюджет – главный финансовый план государства.
1.1.Структура государственного бюджета
1.2.Дефицитный бюджет и источники его финансирования
1.3.Сущность, структура и управление государственным долгом
Глава 2. Государственный бюджет и проблема государственного долга в Украине
2.1. Государственный бюджет в независимой Украине
2.2. Государственный долг-- проблема современной Украины.
Заключение
Список использованной литератур
Приложения

Работа содержит 1 файл

по Эконом теории.doc

— 716.00 Кб (Скачать)

План

Введение

Глава 1.Государственный  бюджет – главный финансовый план государства.

1.1.Структура  государственного бюджета

1.2.Дефицитный  бюджет и источники его финансирования

1.3.Сущность, структура  и управление государственным  долгом

Глава 2. Государственный бюджет и проблема государственного долга в Украине

2.1. Государственный  бюджет в независимой Украине 

2.2. Государственный  долг-- проблема современной Украины.

Заключение

Список использованной литератур

Приложения 

Введение 

Сегодняшний день – день устремляющегося вперед прогресса , новых открытий и исторических событий . Общество шагает по стопам технической революции ,покупая новенький портативный телефон – компьютер – соковыжиматель – тестозамешеватель ,ведет деловые переговоры по «скайпу» и знакомится исключительно в «аське». Большенство людей перестает задумываться над тем ,куда податься на выходные : на ГОА или на Кубу, успешно занимаются благотворительностью и выкидывают, заранее никому не нужный ,но купленный в ближайшем кафетерии завтрак .

Вот только не везде так все замечательно . Где-то не хватает пенсии ,где-то баснословная инфляция  , а где и работать негде – вот и страдают всем населением .

Сегодня в нашем  государстве проблема государственного бюджета и государственного долга  как никогда актуальна. Трудно найти  человека, который не вступал в дискуссии на тему «НУ И КОГДА же вы соизволите принять проект бюджета»,а проблема долга страны перед западными кредиторами заставляла поставить жирную точку над светлым и благосостоятельным будущим.

Данная работа не включает какие-то инновационные методы и не открывает новые решения старых наболевших проблем . Просто еще раз хочется подчеркнуть вспомнить, что бюджет страны – это благосостояние и опора народа , а долг державы – ярмо на плечах наших детей и внуков , а правительство – правительство или гарант стабильности ,  или погонщик, играющий доверием как марионеткой. В любом случае , цель – понять, такие проблемы как дефицитный бюджет и долг страны – не игрушки… 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – ГЛАВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВА 
 
 

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 

     Государственный  бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей.                                                                                             В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управлении. Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, это единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредотачивать их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. Бюджет можно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, характеризуются теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но при этом имеют ряд особенностей. К ним можно отнести следующие: государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства с целью использования ее на удовлетворение потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных образований; с помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, субъектами страны, сферами общественной деятельности; пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем у других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на конкретном этапе его экономического развития; область государственного бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением государственного бюджета по сравнению с другими финансовыми звеньями. История государственного бюджета .Прообраз государственного бюджета появился одновременно с возникновением первых государств. Вначале государственный бюджет совпадал с доходами и расходами личных средств, которыми располагал глава государства (король, шах, император, князь). Лишь в эпоху нового времени государственный бюджет отделился от личных средств правителя: начала выстраиваться система доходов (налоги, сборы, доходы от государственного имущества) и расходов (двор, армия и флот, правоохранительная деятельность, государственное управление), связанных только с государственным управление. Чтобы представить типичный бюджет докапиталистических государств, рассмотрим роспись доходов и расходов Московской Руси в 1680, при царе Федоре Алексеевиче, брате Петра I. Сумма доходов составляла 1,5 млн. рублей, самую крупную часть дохода (49%) составляли косвенные доходы (главным образом таможенные и кабацкие сборы), прямые налоги давали 44% (наибольшей статьей являлись чрезвычайные налоги – 16%). Почти половина дохода шла на военные нужды (более 46%). Двор поглощал 15% бюджета, на средства сообщения – 5%. Российский бюджет всегда был прежде всего военным бюджетом, поскольку Россия вела непрерывные войны. При Петре I военные расходы возросли еще больше: если в 1680 на армию расходовалось 700 тыс. руб., то уже к 1725 расход на сухопутную армию составлял более 5 млн. руб., а на флот – еще 1,5 млн. руб., что составляло не менее 2/3 бюджета. Ситуация, когда армия и государственный аппарат «заедали» большую часть казны, вполне типична для всех древних и средневековых государств. Например, в Византии суммарная доля этих расходов устойчиво составляла 80–90% (Табл. 1).Гласность и открытость бюджета, да и собственно бюджет в его подлинном смысле, получили свое развитие лишь с развитием парламентаризма. При абсолютной монархии, когда глава государства не перед кем не ответственен, бюджет имеет лишь форму сметы, т.е. записи доходов и расходов. С появлением народного представительства у подданных неизбежно встает вопрос: на что расходуются немалые деньги, которые они платят в казну? Если самодержавный монарх мог расходовать средства по своему усмотрению (например, Анна Иоановна тратила на конюшню своего фаворита Бирона больше, чем на здравоохранение и просвещение России вместе взятые  (Табл. 2) , то теперь правительству приходилось обязательно согласовывать расходы и доходы с парламентом. Многие революции (включая английскую революцию 17 в. и Великую французскую революцию 18 в.) начинались именно с недовольства народа бюджетной политикой правительства. Еще одним стимулом, способствовавшим развитию бюджетной практики, являлись усложнение государственных функций и обособление государственных учреждений. Для осуществления стратегических целей им требуется точно знать, сколько средств у них будет в наличии в следующем году. В странах, где не было парламентской системы (как, например, Российская империя 19 века) большую роль в раскрытии бюджетной информации сыграли требования зарубежных кредиторов. Как при кредитовании предприятий, когда заимодавец требует бухгалтерский баланс для оценки кредитоспособности заемщика, так и при кредитовании государства иностранные банки требовали обнародовать его «баланс» – государственный бюджет. В течение 20 в. в бюджетах всех стран мира увеличилась социальная составляющая: большая часть расходов типичного современного государственного бюджета – это расходы на здравоохранение, образование и социальную защиту граждан.

Структурно бюджет строится по балансовому принципу и  имеет две части:   

1. Доходная часть  бюджета. Доходы бюджетов представляют  собой часть доходов национальной  экономики, подлежащую централизации  в бюджеты различных уровней.  Источникам, из которых происходит поступление средств в бюджет:

- валовой внутренний  продукт, части которого в форме  прибыли и заработной платы  выступают источником безвозмездного  формирования бюджетных доходов  посредством налогового механизма; 

- национальное  богатство, часть которого служит источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством механизмов налогов на имущество, а также приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

- реализация  золотовалютных резервов;

- временно свободные денежные средства предприятий и сбережения населения, привлекаемые государством на возмездной основе и в кредитной форме (посредством продажи на финансовом рынке облигаций и других ценных бумаг, получения кредита под залог государственного пакета акций крупных предприятий) для пополнения бюджетных доходов;

- иностранный  финансовый капитал, привлекаемый  государством на возмездной основе  в кредитной форме (посредством  получения государственных займов  от отдельных государств, либо  международных финансово-кредитных учреждений) для пополнения бюджетных доходов.

Обособленно учитываются  доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов формируются на:

- налоговой,

- неналоговой  основе и 

- за счет безвозмездных  перечислений в соответствии  с бюджетным и налоговым законодательством.  

СТРУКТУРА ДОХОДОВ

Составление   и   исполнение   бюджета   базируется    на    бюджетной

классификации, в  которой  выделяются  целевые  направления  государственной

деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Так, в бюджетной  классификации  выделяются  следующие  основные  виды налоговых доходов:

. налоги на  прибыль, доход, прирост капитала;

. налоги на  товары и услуги, лицензионные  и регистрационные сборы;

. налоги на  совокупный доход;

. налоги на  имущество;

. платежи за  пользование природными ресурсами;

. налоги на  внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции.

Можно рассмотреть  их более подробно.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Налоги на прибыль(доход), прирост капитала:

. Налог на  прибыль (доход) предприятий и  организаций

. Налог на  прибыль предприятий и организаций  (в том числе иностранных

юридических лиц)

. Налог на  прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых

организаций, от посреднических операций и сделок

. Налог с доходов  в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим

предприятию-акционеру  и удостоверяющим право владельца  этих бумаг на

участие в распределении  прибыли предприятия-эмитента, с  доходов по иным

ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта),

полученных владельцами  государственных ценных бумаг государства, государственных ценных бумаг субъектов государства и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории государства

. Налог на  доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и

аудиокассет и  записи на них

. Налог на  доходы казино, иных игорных домов  (мест) и от другого игорного

бизнеса

. Подоходный  налог с физических лиц

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные  сборы:

. Налог на  добавленную стоимость

. Налог на  добавленную стоимость по продовольственным  товарам (за

исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на

территории государства

. Налог на  добавленную стоимость по остальным  товарам (работам, услугам),

включая подакцизные  продовольственные товары, производимым на

территории государства 

. Налог на  добавленную стоимость по продовольственным  товарам (за

исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию государства

. Налог на  добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам),

включая подакцизные  продовольственные товары, ввозимым на территорию государства

. Акцизы по  подакцизным товарам (продукции)  и отдельным видам

минерального  сырья, производимым на территории государства

. Спирт этиловый  из всех видов сырья, спирт  винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные  изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные  напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Газ

. Нефть, включая  газовый конденсат

. Другие виды  минерального сырья

. Акцизы по  подакцизным товарам (продукции)  и отдельным видам

минерального  сырья, ввозимым на территорию государства

. Спирт этиловый  из всех видов сырья, спирт  винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные  изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные  напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Отдельные виды  минерального сырья

. Налоги, служащие  источниками образования дорожных  фондов

. Налог на  реализацию горюче-смазочных материалов

. Налог на  пользователей автомобильных дорог

. Налог с владельцев  транспортных средств

. Налог на  приобретение автотранспортных  средств

. Лицензионные  и регистрационные сборы

. Лицензионный  сбор за право производства, хранения, разлива и оптовой

реализации алкогольной  продукции

. Лицензионный  сбор за право торговли спиртными  напитками и пивом

Информация о работе Фактори підвищення продуктивності праці