Должностная инструкция

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:13, контрольная работа

Описание работы

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

Содержание

Должностная инструкция…………………………………………………………………………..
1.1 Должностная инструкция поездного диспетчера…….…………………………………………
1.2 Должностная инструкция дежурного по станции……………………………………………..
Должностная инструкция дежурного по парку………………………………………………..
Работа на участке оборудованным ДК……………………………………………………………..
2.1 Станция Ягодка………………………………………………………………………………….
2.2 Станция Солнечная……………………………………………………………………………..
2.3 Станция Веселая……………………………………………………..………………………..
3 Работа на участке ДЦ………………………………………………………………………………
3.1 Станция Темир……………………………………………………………………………….
3.2 Станция Разъезд ……………………………………………………………………………..
3.3 Станция Километр 315…………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.43 Кб (Скачать)

составов и  вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по

нормам, установленным  техническо-распорядительным актом  станции.    

2.5. Предъявляет  составы к техническому обслуживанию  и коммерческому

осмотру, контролирует их готовность.    

2.6. Выполняет   распоряжения   поездного   диспетчера  по  вопросам

организации движения  поездов,  ведет  переговоры  с  дежурными  соседних

станций, машинистами  локомотивов  и  других  подвижных единиц в пределах

станции и примыкающих  к ней перегонов.    

2.7. Оформляет  и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы

на прием и  отправление поездов.    

2.8. Ведет поездную  и другую документацию.    

2.9. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию  из дорожной

автоматизированной  системы оперативного управления перевозками.     

2.10. Обеспечивает  выполнение  сменного   плана   работы   станции,

приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги,  отделения

железной  дороги  по  организации  движения  поездов и маневровой работы,

безопасности  движения, правил по охране труда и  технике безопасности.    

2.11. Осуществляет  оперативное руководство подчиненными  работниками,

участвующими  в перевозочном процессе.    

2.12. Контролирует   соблюдение   ими    трудовой и  технологической

дисциплины.    

2.13. _____________________________________________________________. 
 

3. Права    

 Дежурный  по железнодорожной станции имеет  право:    

3.1. Представлять  на  рассмотрение   руководства   предложения   по

вопросам своей  деятельности.    

3.2. Получать   от   руководителей   и   специалистов    структурных

подразделений информацию, связанную с вопросами  своей деятельности.    

3.3. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей

компетенции.    

3.4. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей.    

3.5. ______________________________________________________________. 
 

4. Ответственность     

 Дежурный  по железнодорожной станции несет  ответственность:    

4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.    

4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и

гражданским законодательством  Российской Федерации.    

4.3. За причинение  материального ущерба - в  пределах,  определенных

действующим законодательством  Российской Федерации.    

4.4. ______________________________________________________________. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диспетчерский контроль
Диспетчерский контроль — система телесигнализации, при помощи которой на световом табло или дисплее поездной диспетчер получает информацию о занятости блок-участков перегонов и приёмо-отправочных путей станций, а также об открытии входных и выходных светофоров станций, рассредоточенных вдоль участка ж.д. протяжённостью 150—180 км. Диспетчерский контроль применяется на участках, оборудованных автоматической блокировкой и средствами сигнализации неисправности её перегонных устройств. На отечественных дорогах диспетчерский контроль впервые применён в 1949 на Московской железной дороге, с 1951 — на др. дорогах. С 1966 на железнодорожной сети эксплуатируется система частотного диспетчерского контроля, которая позволяет контролировать на центральном диспетчерском пункте (ЦДП) до 480 железнодорожных объектов, расположенных на 15 промежуточных станциях, с длительностью цикла проверки состояния всех объектов 14 с. Дальность управления определяется видом физической линии связи и составляет по кабельным линиям 180 км, по воздушным — 300 км. При использовании каналов высокочастотной связи дальность действия диспетчерского контроля не ограничена. 
Диспетчерский контроль предусматривает трёхуровневую систему контроля и передачи информации. От объектов контроля — путевых и сигнальных реле (ниж. уровень) информация непрерывно поступает на промежуточные станции, ограничивающие перегон (средний уровень), где обрабатывается и передаётся на ЦДП к поездному диспетчеру и диспетчеру сигнализации и связи (верхний уровень). Для передачи сигналов о состоянии контролируемых объектов используется циклический способ, при котором на каждой станции и на ЦДП устанавливают распределители и приёмники, управляемые общим генератором. Распределители каждой станции работают синхронно с распределителем ЦДП. Все станции передают одновременно сигналы, которые отображаются на табло-матрице.
 

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов        

 Устройства диспетчерского контроля за движением поездов (ДК) применяют на участках, оборудованных АБ, для передачи информации поездному диспетчеру об установленном направлении движения (на участках однопутной блокировки), о занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, показаниях входных и выходных светофоров.    

 Кроме того, устройства ДК дают возможность дежурным промежуточных станций следить за движением поездов на прилегающих перегонах, а также получать информацию о повреждениях перегонных устройств АБ и переездной сигнализации на этих перегонах.    

 На железных дорогах применяют систему частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Она включает в себя устройства телеконтроля, информирующие о состоянии перегонов в пределах диспетчерского круга. С перегонов информация о состоянии контролируемых объектов по специально выделенным проводам сначала передается на промежуточные станции, а затем по цепи ДК поступает на центральный диспетчерский пункт.    

 Контрольная информация отправляется с каждой перегонной установки в виде определенного частотного кода, и на табло дежурного по промежуточной станции включается соответствующая контрольная лампочка. Частотные сигналы, принятые на диспетчерском пункте, усиливаются, расшифровываются, и определяются станции, с которых они поступили, и состояние контролируемого объекта.    

 Сигнальная индикация состояния контролируемых объектов в системе ЧДК высвечивается на табло, где показываются все блок-участки перегона, главные и приемоотправочные пути промежуточных станций, все входные и выходные светофоры.     

 Дальность действия системы, определяемая видом линии связи, составляет для кабельных линий 180 км, а для воздушных — 300 км. При использовании каналов высокочастотной связи дальность действия ДК практически неограниченна.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАБОТА ПОЕЗДНОГО  ДИСПЕТЧЕРА  

10.1. Согласно  пункту 16.1 ПТЭ, движением поездов  на участке должен руководить  только один работник - поездной  диспетчер, отвечающий за выполнение  графика движения поездов по  обслуживаемому им участку.

Приказы поездного  диспетчера подлежат безоговорочному  выполнению работниками, непосредственно  связанными с движением поездов  на данном участке.

Не допускается  давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо поездного  диспетчера.

Поездной диспетчер  обязан:

а) максимально  использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения  поездов, сокращения времени обработки  их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

б) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

в) своевременно давать указания по движению поездов  дежурным по станциям, а при необходимости  и машинистам поездных локомотивов;

г) осуществлять контроль за следованием поездов  по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов  станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ  и связи, при обгонах и скрещениях поездов: пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

д) принимать  меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения  нарушений установленного времени  непрерывной работы локомотивных бригад.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства  дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом, а также перечень таких участков устанавливаются начальником железной дороги.

На участках с особо интенсивным и интенсивным  движением поездов, не оборудованных  диспетчерской централизацией, вождение поездов одним машинистом допускается  при наличии дежурных по станциям.

10.2. Поездной диспетчер при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями, в зависимости от обстановки дать станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер при вступлении на дежурство обязан проверить исправность  технических средств и через  начальников станций или других работников, на которых возложено  выполнение операций по приему и отправлению  поездов, ознакомиться с положением на станциях участка.

10.3. На участках, не оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения (поездографами), поездной диспетчер обязан получать со станций, расположенных на участке, сообщения о времени прибытия, отправления или проследования каждого поезда. Получая такие сообщения, обращать особое внимание на строгое соблюдение станциями установленной нумерации и индексации поездов, особенно с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами, тяжеловесными и длинносоставными, повышенного веса и длины.

На участках с интенсивным движением, а также  оборудованных устройствами для  автоматической записи графика исполненного движения (поездографами), порядок передачи сообщений устанавливается начальником железной дороги в соответствии с пунктом 11 Общих положений настоящей Инструкции.

10.4. Поездной диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке и причины их. На графике исполненного движения указываются:

а) номера поездов  и поездных локомотивов, фамилии  машинистов, вес и условная длина  поездов, поезда, требующие особых условий  пропуска. Номера поездов, дополненные  соответствующими буквами и индексами, отмечаются с этими буквами и  индексами на графике исполненного движения;

б) время отправления, прибытия и проследования поездов  по станциям участка;

в) данные об использовании  локомотивов;

г) данные о поездной и грузовой работе станций по установленным  периодам суток;

д) занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов;

е) снятие напряжения в контактной сети на главных и  приемо- отправочных путях станций участка и перегонов;

ж) действующие  предупреждения, требующие снижения скорости; з) движение поездов по неправильному  пути;

и) закрытие перегонов, путей и других устройств, обслуживающих  движение.

На отдельных  участках с интенсивным движением  поездов для записи необходимых  для поездного диспетчера данных, касающихся движения поездов и грузовой работы, могут использоваться приборы  и аппаратура автоматизированного  рабочего места, а также назначаться  в помощь диспетчеру операторы или  другие работники отделения (диспетчерского центра) железной дороги.

Информация о работе Должностная инструкция