Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение одних из основных элементов проектирования: дифференциации и интеграции.Для достижения поставленной цели следует выполнить решение следующих задач:
рассмотрение теоретических основ дифференциации и интеграции
изучение основных интеграционных процессов и их влияние на достижение целей организации
рассмотрение организационной структуры управления в организации на примере
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕКТИРОВАНИЯ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ
1.1.Понятие дифференциации и интеграции ………………………….3
1.2 Интеграционные процессы в менеджменте……………………….7
1.3. Влияние интеграции на достижение целей организации. Методы достижения эффективной интеграции …………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО ГОСТИНИЦА «ВЕНЕЦ
2.1.Характеристика работы основных внешних и внутренних служб ОАО Гостиница «Венец».
2.1.1.Служба размещения……………………………………………16
2.1.2. Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда…………………………………………………………………………19
2.1.3. Инженерная служба……………………………………………21
2.1.4. Служба безопасности…………………………………………..22
2.1.5. Отдел закупок…………………………………………………...23
2.1.6. Служба питания………………………………………………....25
2.1.7. Кадровая служба или служба развития персонала……………26
Заключение
Список использованной литературы
— обучение работников (ориентация, переподготовка, аттестация, организация продвижения по службе);
— совершенствование организации труда, создание безопасных условий труда;
— стимулирование производственной, творческой отдачи, активности персонала;
— разработка и реализация программы развития кадров гостиницы.
Руководство гостиницы «Венец» старается придерживаться следующих условий, позволяющих контролировать и удерживать процесс текучести кадров в гостинице:
1. Тщательный отбор персонала.
2. Внутрифирменная ориентация вновь прибывших работников.
3. Должностная стабильность. (Принятый работник не может просить о перемещении на другую должность до завершения определенного срока работы на прежней.)
4. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников.
Процесс отбора персонала в гостинице «Венец» имеет следующий алгоритм:
— выбор необходимых критериев оценки личности, претендующей на ту или иную должность;
— осуществление экспертной оценки, проведение тестирования, ролевых игр, изучение документации претендентов;
— осуществление наблюдения за претендентами, проведение интервью;
— описание полученных результатов и сравнение их с первоначальными критериями оценки;
— принятие решения о найме на работу.
После процедур отбора персонала выбирается один, получивший самую высокую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу.
Итак,
мы рассмотрели основные подразделения
гостиницы «Венец». Можно сказать, что
организационная структура достаточно
хорошо сфункционирована для эффективной
работы гостиницы. Можно сделать вывод
на основе полученных данных, что в гостинице
преобладает горизонтальная дифференциация,
а так же высокая степень интеграционного
взаимодействия между подразделениями
и службами, что так же повышает сложность
организационной структуры.
Заключение
Элементы проектирования: дифференциация и интеграция являются важнейшими показателями сложности организационной структуры управления. При правильном распределении основных функций персонала, можно достичь высоких успехов.
На основе проведенного теоретического и практического анализа дифференциации и интеграции можно сделать следующие выводы:
- cложность считается одним из самых основных параметров структуры и в свою очередь определяется двумя параметрами — дифференциацией и интеграцией.
- Выделяют горизонтальную, вертикальную и пространственную дифференциацию.
- Оценка интеграции осуществляется на основе 3 показателей: количество взаимосвязей между отдельными структурными единицами. нормативная основа интеграционных связей, характер интеграционных связей.
- Для того, чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать всем сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях.
- Один из основных методов достижения эффективной интеграции, сторонниками которого являются представители школы административного менеджмента, является разработка соответствующих правил и процедур.
- гостиница «Венец» имеет достаточно сложную, многофункциональную структуру управления.
- в организационной структуре преобладает горизонтальная дифференциация, а также высокая степень интеграции, о чем говорит тесная взаимосвязь между существующими подразделениями
- правильно
сфункционированная организационная
структура имеет важное значение для
эффективной работы современной организации.
Список использованной литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.
2.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:
человек, стратегия,
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики,2000.
4. Гвищиани Д.М. Организация и управление. - М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1999.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2004.
6. П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер»,2000.
7. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА, 2003.
8. Смирнов Э.А. Теория организации. – ИНФРА-М, 2004.
9. Кафидов В.В. Исследование систем управления. - М.: МСХА, 2000.
10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Издательство «Экзамен», 2002.
11. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М,2003. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш.школа, 2005.
12. http://stabilorg.ru/index.
Информация о работе Дифференциация и интеграция на примере организации