Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение одних из основных элементов проектирования: дифференциации и интеграции.Для достижения поставленной цели следует выполнить решение следующих задач:
рассмотрение теоретических основ дифференциации и интеграции
изучение основных интеграционных процессов и их влияние на достижение целей организации
рассмотрение организационной структуры управления в организации на примере
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕКТИРОВАНИЯ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ
1.1.Понятие дифференциации и интеграции ………………………….3
1.2 Интеграционные процессы в менеджменте……………………….7
1.3. Влияние интеграции на достижение целей организации. Методы достижения эффективной интеграции …………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО ГОСТИНИЦА «ВЕНЕЦ
2.1.Характеристика работы основных внешних и внутренних служб ОАО Гостиница «Венец».
2.1.1.Служба размещения……………………………………………16
2.1.2. Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда…………………………………………………………………………19
2.1.3. Инженерная служба……………………………………………21
2.1.4. Служба безопасности…………………………………………..22
2.1.5. Отдел закупок…………………………………………………...23
2.1.6. Служба питания………………………………………………....25
2.1.7. Кадровая служба или служба развития персонала……………26
Заключение
Список использованной литературы
Из других услуг, предоставляемых гостю в службе размещения, можно отметить финансовые услуги (обмен валюты и т. п.), почтовые услуги, информацию о городе и др. Однако важнейшими операциями в этом подразделении отеля являются бронирование номера, регистрация и размещение прибывающих и выписка клиента.
Служба приема находится в холле отеля, клерки службы приема могут со своего рабочего места видеть лифты. Это позволяет осуществлять дополнительный контроль за посетителями и багажом.
Поскольку подавляющее количество контактов гостей с персоналом гостиницы приходится на служащих службы размещения, то при соответствующей подготовке они могут оказать существенное влияние на увеличение доходов гостиницы. Для этого в гостинице «Венец» проводится специальное обучение работников службы размещения: правильно улыбаться, вести беседу с самым трудным клиентом и по телефону, избегать нежелательных жестов и поз и т. д. Клерк службы приема должен уметь вовремя предложить клиенту дополнительные услуги, заказать ему столик в ресторане, предложить лучший, но более дорогой номер, при выписке зарезервировать номер на следующий визит и т. д. Особенно ценятся клерки с хорошей памятью на лица и фамилии: клиент чувствует себя польщенным, когда к нему обращаются по фамилии, а не по номеру занимаемой им комнаты.
В гостинице «Венец» информационная служба занимает отдельное окно стойки приема. В ней можно получить всю информацию об отеле, проводимых в нем мероприятиях, гостях, достопримечательностях города, транспорте и т. п. Служба приема также занимается разрешением конфликтных ситуаций, возникающих между отелем и некоторыми постояльцами.
2.1.2.Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда
Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном — двух этажах). Хозяйственная служба имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой.
Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.
Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные в гостинице «Венец»:
— не открывать двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим;
— всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке;
— при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой;
— горничная должна докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере).
Для уборки используют специальное оборудование и инструменты (пылесосы, ведра на колесиках, швабры с отжимом, щетки для потолка, щетки для радиаторов отопления, щетки для краев ковра, где скапливается пыль, трудно удаляемая пылесосом, губки для мойки посуды и губка и салфетка, не оставляющие волокон, для стекол и т. п.). Уборка производится с помощью специальных химических составов для чистки и дезинфекции, полировки для мебели, шампуни для ковров, двуокиси углерода для замораживания и удаления жевательной резинки, пестицидов для борьбы с насекомыми и т. д. Следует учитывать, что некоторые вещества при неумелом обращении и при их смешивании выделяют газы (хлор) и опасны для здоровья. Поэтому хранятся они под замком.
Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов.
В
хозяйственную службу также входят прачечная
и бюро забытых вещей.
2.1.3.Инженерная служба
Гостиница «Венец» до предела насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, система кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т. д.).
Служба главного инженера имеет штат сотрудников, способных устранить неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования.
Инженерная служба гостиницы «Венец» также имеет в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Служба главного инженера также осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа.
Важная
задача инженерной службы — обеспечение
пожарной безопасности. Пожар — довольно
распространенное явление в гостиничном
бизнесе. Система пожарной безопасности
включает в себя систему пожарной сигнализации
во всех помещениях отеля, средства пожаротушения
(пожарные рукава, огнетушители и т. д.),
средства эвакуации (пожарные лестницы),
а также регулярные мероприятия по обучению
персонала. Все номера в гостинице «Венец»
обеспечены схемами эвакуации при пожаре.
Все сотрудники отеля твердо знают свои
действия в случае пожара. Первое, что
должен делать любой сотрудник при обнаружении
пожара — нажать кнопку пожарной сигнализации.
Далее действия по регламенту: кто-то тушит,
кто-то эвакуирует постояльцев. Во всех
случаях нужно сохранять спокойствие,
не создавать панику, не бежать, а идти,
не пользоваться лифтом, а только по лестницам;
если пути эвакуации отрезаны, закрыть
дверь помещения, занавесить его мокрым
одеялом и в окно подавать сигналы пожарным.
2.1.4.Служба безопасности
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.
Большая часть преступлений в отеле — это разного рода хищения. Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы, которые непосредственно не контактируют с гостями. Главная задача службы безопасности — не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение.
Для успешной работы службы безопасности в гостинице «Венец» установлено ее хорошее взаимоотношение с другими подразделениями гостиницы, прежде всего с финансовым департаментом и отделом персонала. Контроль службы безопасности сочетается с финансовым контролем, а совместно с отделом персонала служба безопасности разрабатывает и осуществляет контроль поступающих на работу, чтобы исключить прием криминальных элементов.
Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях — пожар, угроза взрыва и т. п.).
На должность сотрудников службы безопасности гостиница «Венец» подбирает спокойных, выдержанных и, как писали раньше в характеристиках, «морально устойчивых» людей, так как в работе они будут неоднократно сталкиваться с попытками подкупа. Часто в эту службу берут бывших сотрудников правоохранительных органов.
Служба безопасности гостиницы «Венец» имеет свое помещение, гардеробную (отдельную от гардеробной другого персонала отеля) и комнату для хранения документации и составления отчетов о расследовании.
К техническим средствам безопасности, прежде всего, относятся телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Записи хранятся не менее 24 часов. Служба безопасности также отвечает за замки с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь сотрудников.
Функции службы безопасности многообразны. Наиболее трудоемкой функцией является патрулирование помещений. При патрулировании проверяются, заперты ли двери (до 10—20% дверей ночью в отеле могут оказаться незакрытыми), наличие в помещениях лиц, которых там не должно быть, нарушение правил безопасности служащими и т. д. Служба безопасности контролирует служебный вход (сотрудники проходят в помещения только по пропускам), на главном входе установлен незаметный для гостей, но эффективный заслон для проникновения в отель хулиганов, посторонних лиц.
Что касается случаев расследования пропаж, то надо иметь в виду, что для гостиницы важнее разработать меры предупреждения повторения подобной кражи, чем поймать и наказать вора.
2.1.5.Отдел закупок
Функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом в гостинице «Венец» выдерживается оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
Приобретенные для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:
1) продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);
2) напитки;
3) оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье;
4) расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).
При выборе поставщиков менеджеры отдела закупок учитывают следующие факторы:
— репутацию поставщика;
— цены товара и его качество;
— объем партии;
— условия оплаты (желательно без предоплаты, а еще лучше — в кредит);
— сервисное обслуживание приобретенного товара (для оборудования);
— стоимость доставки, расстояние до поставщика.
В практике работы отдела закупок используют как долгосрочные контракты с поставщиками, так и разовые закупки. Долгосрочные контракты обычно позволяют получить скидку в цене и, главное, такой контракт значительно упрощает работу отдела. Однако этот метод закупок имеет и свои недостатки. Объем периодических поставок зафиксирован в контракте.
Оптовыми партиями гостиница закупает вино, крепкие спиртные напитки, пиво, табачные изделия и мясо.
Закупки производятся следующим образом:
1. Все службы гостиницы подают в отдел закупок заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и, что особенно важно, дата поставки.
2. Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т. д.), выбирает лучшего и оформляет заказ.
3. При поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара.
4. При поступлении от поставщика счета фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу.
2.1.6.Служба питания
Ресторан "Венеция" расположен в холле на 1 этаже, кафе "Симбирск" в холле на 1 этаже, кофейня "Окна" в холле на 2 этаже. На крыше находится бар «Олимп».
Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей гостиницы «Венец» не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей. В гостинице «Венец» наблюдается повышенное внимание к этой службе — ресторан отеля становится все более роскошным.
В непосредственном подчинении директора службы питания находятся шеф-повар, контроллер службы питания, метрдотель, банкетный менеджер, главный бармен, стюард. Ресторан сам осуществляет закупку, в его штате находятся закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков.
2.1.7.Кадровая служба или служба развития персонала
Кадровая служба или служба развития персонала является функционально вспомогательным подразделением гостиницы, потому что ее сотрудники участвуют в создании гостиничного продукта не прямо, а косвенно. Как правило, ее сотрудники выступают в роли экспертных советников линейных руководителей при решении кадровых вопросов. В последнее время расширяются функции кадровых служб, работники этих подразделений становятся ответственными не только за подбор и найм работников, но и за повышение эффективности работы и творческой отдачи от каждого из них.
Так основные функции работников службы развития персонала в гостинице «Венец» являются:
— формирование кадров организации (планирование, отбор и найм, анализ текучести);
Информация о работе Дифференциация и интеграция на примере организации