Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:34, реферат
Термин «культура» в своем современном значении появился в Европе в произведениях мыслителей XVIII века Монтескье, Вико и Хардера. Их вдохновляет усиление мощи государств и интереса к открытым заморским странам; они поднимают проблему различия культур и задаются вопросом о праве на их многообразие.
Вся история человечества - это диалог. Диалог пронизывает всю нашу жизнь. Он является по своей действительности средством осуществления коммуникационных связей, условие взаимопонимания людей. Диалог как живое и взаимное общение между собеседниками позволяет им не только осознать, что собственное существование не является единственно возможным, но и выказать интерес к опыту других, а также испытать чувство равенства.
В своей резолюции 53/22 от 4 ноября 1998 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2001 год Годом диалога между цивилизациями под эгидой Организации Объединенных Наций. В своей резолюции 55/23 от 13 ноября 2000 года Ассамблея просила Генерального секретаря представить ей на ее пятьдесят шестой сессии субстантивный доклад о перспективах диалога между цивилизациями и о деятельности, имеющей отношение к Году диалога между цивилизациями под эгидой Организации Объединенных Наций.
По
предложению премьер-министров
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) внесла весомый вклад в осуществление Глобальной повестки дня для диалога между цивилизациями, включив соответствующие положения в свою среднесрочную стратегию в интересах реализации своей стратегической цели, заключающейся в «сохранении культурного разнообразия и содействии диалогу между культурами и цивилизациями». В этих рамках ЮНЕСКО самостоятельно или в сотрудничестве с другими субъектами организовала широкий круг мероприятий, саммитов, конференций, коллоквиумов и совещаний.
В
последние годы Глобальная повестка
дня для диалога между
Культура мира включает в себя ценности, взгляды и типы поведения, которые отражают и вдохновляют социальное взаимодействие и сотрудничество на основе принципов свободы, справедливости и демократии, всех прав человека, терпимости и солидарности, которые отвергают насилие и направлены на предотвращение конфликтов путем устранения их коренных причин, с тем, чтобы решать проблемы с помощью диалога и переговоров, и которые гарантируют возможность в полной мере пользоваться всеми правами и средствами, чтобы полностью участвовать в процессе развития своего общества.
Культура мира является сочетанием ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образов жизни, основанных на:
Своей резолюцией 53/25 от 10 ноября 1998 года Генеральная Ассамблея провозгласила период 2001–2010 годов Международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты после принятия решения о провозглашении 2000 года Международным годом культуры мира. Ассамблея предложила неправительственным организациям, религиозным организациям и группам, учебным заведениям, творческим деятелям и средствам массовой информации поддерживать проведение Десятилетия в интересах всех детей планеты.
15 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея вновь заявила о том, что цель Международного десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты состоит в дальнейшем укреплении глобального движения в поддержку культуры мира. Она предложила государствам продолжать расширять деятельность по пропаганде культуры мира и ненасилия и рекомендовала Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), действуя в качестве ведущего учреждения в рамках Десятилетия, и далее укреплять виды деятельности, осуществляемые ею в целях поощрения культуры мира.
17 декабря
2007 года Генеральная Ассамблея провозгласила 2010 год Международным
годом сближения культур и рекомендовала
организовать в течение этого года соответствующие
мероприятия, посвященные межрелигиозному
и межкультурному диалогу, взаимопониманию
и сотрудничеству на благо мира, в том
числе диалог на высоком уровне и/или неформальные
интерактивные слушания совместно с гражданским
обществом.
Заключение.
В рамках глобализации возрастает международный диалог культур. Международный культурный диалог усиливает взаимопонимание между народами, дает возможность лучшего познания собственного национального облика. Сегодня восточная культура как никогда раньше начала оказывать огромное воздействие на культуру и образ жизни американцев. В 1997 году 5 млн. американцев начали активно заниматься йогой, древнекитайской оздоровительной гимнастикой. Восточная философия с её идей внутренней гармонии вещей постепенно завоёвывает американскую индустрию косметики. Сближение и взаимодействие двух культурных моделей происходит и в сфере индустрии питания (зеленый целебный чай). Если раньше казалось, что культуры Востока и Запада взаимно не пересекаются, то сегодня, как никогда раньше, наметились точки соприкосновения и взаимовлияния. Речь идет не только о взаимодействии, но и взаимодополнении и обогащении. Существование других культур все более напоминает жизнь двух неразрывных начал - “инь” и “янь”. Диалог культур должен в большей мере проявляться во внешней политике Европы. Всё более значимым должен быть культурный аспект внешней политики. Диалогическое развитие понятия “культура” - это должно быть частью международного диалога культур. Глобализация и глобальные проблемы способствуют диалогу культур. В целом проблемы открытости к диалогу и взаимопониманию в современном мире приобретают глубокий характер. Однако для взаимопонимания и ведения диалога не достаточно одной доброй воли, но необходима кросс-культурная грамотность (понимание культур других народов). Но чтобы понимать язык чужой культуры, человек должен быть открыт к культуре отечественной. И только в таком случае диалог будет плодотворен. Взаимодействие, диалог культур в современном мире - процесс сложный и возможно иногда болезненный. Необходимо обеспечить оптимальное взаимодействие, диалог народов и культур в интересах каждой из сторон этого взаимодействия и в интересах общества, государства, мирового сообщества.
Использованная литература.
Интернет-источник: http://www.un.org/ru/