Диагностика состояния бизнеса оао Связной урал

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является анализ состояния бизнеса, в котором я работаю.

Содержание

Введение
1. Диагностика состояния бизнеса ОАО «Связной»
1.1. Перспективы развития мобильной связи
2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»
2.1. Характеристика продукции
2.2. Миссия, цели и принципы ОАО «Связной Урал»
2.3. Отдел трейд-маркетинга
2.4. Тренинги в организации «Связной»
2.5. Характеристика рынка: потребители и конкуренты
2.6. Характеристика персонала и системы управления
2.7. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.8.Характеристика планирования стратегического и оперативного
2.9. Итоговый SWOT-анализ системы управления организации ОАО
«Связной»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1. Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на рынке
3.2. Рекомендация №2 по качеству персонала
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

связной.docx

— 44.09 Кб (Скачать)

Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с  потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой  активности – от прямой рекламы  до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной»  входит в число лучших.

«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения  за междугороднюю и международную  связь по счетам «Ростелеком». «Связной»  первым начал выпускать ежемесячный  каталог мобильных телефонов  под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую  модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги.

Постоянное стремление центров мобильной связи «Связной»  к инновациям и самосовершенствованию  привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин  стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит  на новый уровень товарный ассортимент  в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в  практике российских сетей сотовой  розницы воплощен проект магазина с  открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.

9 июня 2004 года был  открыт первый центр мобильной  связи «Связной» в Екатеринбурге.

Генеральный директор «Связной Урал» Денис Шейбаль  о специфики региона: «Специфика уральского региона, заключается в  том, что каждый крупный город, в  котором мы работаем, кардинально  отличаются друг от друга.

Екатеринбург –  крупная индустриальная столица, живущая  в ритме мегаполиса, поэтому здесь  люди более ориентированы на качество, сервис и удобства расположения салонов. Они живо отслеживают и интересуются новинками.

В находящемся всего  в 200 км, от Екатеринбурга Челябинске, можно встретить иную картину. Уклад  жизни более размеренный, у людей  есть время по долгу выбирать необходимый  для себя товар. Пермь не похожа ни на первый, ни на второй миллионник.

Я очень рад, что  наша команда работает в самом  центре нашей замечательной страны. Думаю, что здесь людям присущи  черты характера, которые можно  встретить, как на юге, на севере, на западе и на востоке».

Сейчас в регионе  «Связной Урал» работает более 90 точек  в более чем 20 городах: Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Тюмени, Миассе, Магнитогорске, Тобольске, Златоусте и др.

Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию  в новые сегменты рынка услуг  высокой добавленной стоимости  телекоммуникациях.

2.1. Характеристика продукции  и услуг

В настоящее время  «Связной» предлагает клиентам следующую  продукцию и услуги:

· средства мобильной  связи и аксессуары;

· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;

· цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;

· подключение к  национальным и локальным сотовым  операторам;

· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);

· прием платежей по оплате междугородних и международных  переговоров (без комиссии);

· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа  в Интернет;

· оформление полисов  обязательного автострахования;

· оформление подписки на спутниковое ТВ;

· продажа мобильного контента.

В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных  товаров и услуг, также доступна следующая продукция:

· зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;

· ноутбуки ведущих  мировых производителей и карманные  компьютеры;

· портативные телевизоры и DVD-плееры;

· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;

· метеостанции;

· аксессуары к Ipod;

· необычные устройства, такие как солнечные очки и  перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.

2.2. Миссия, цели и  принципы ОАО «Связной  Урал»

Миссия ОАО «Связной Урал» поднять Россию, вернуть  уважение мира к нашей стране с  помощью улучшения материального  состояния наших сограждан и  улучшения атмосферы вокруг нас  – повышения открытости, честности  и настроения у людей, которые  нас окружают.

Цель организации  – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные  деньги своим сотрудникам. Создавать  отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим  клиентам.

Способы создать  компанию, в которой:

· Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании.

· Каждый человек  знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление  о целях, стоящих перед другими  сотрудниками и отделами.

· Каждый сотрудник  исходит из того, что его коллеги  относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему.

· Сотрудники не опасаются  того, что коллеги будут обсуждать  их за их спинами.

· Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников  замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это  сразу и не будет дожидаться, когда  ошибка будет совершена, чтобы потом  вдоволь позлорадствовать.

· В компании царит  взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.

· Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег – составление документов, телефонные звонки, встречи – имеют значение для общего результата.

· Все знают, что  могут попросить коллегу о  помощи. Работа организована так, что  никто не обязан делать все в одиночку.

· Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.

· Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.

· При желании  каждый может внести предложение  или поучаствовать в работе, которая  не входит в его компетенцию.

· Каждый знает, что  может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного  руководителя.

Принципы ОАО «Связной Урал»:

· Лидерская позиция

· Открытость

· Честность

· Доверие

· Поддержка

· Командная работа

· Ответственность

· Выполнение своих  обещаний, в то числе «маленьких»

· Работа на общую  цель

· Готовность меняться

· Умение признавать свои ошибки

· Постоянная тяга к  новым знаниям

· Стремление к саморазвитию

· Принятие новых  членов команды

· Доверие и поддержка  всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков

· Отсутствие деления  людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»

2.3. Отдел трейд-маркетинга

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых  коммуникаций и исследований.

Отдел трейд-маркетинга компании «Связной» выполняет следующие  функции:

· Увеличение продаж и стимулирование сбыта продукции  посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга. Определение инструментов торгового  маркетинга, эффективных для получения  прибыли.

· Разработка концепции  и оптимизация бизнес-процессов  торгового маркетинга в Компании «Связной».

· Формирование единой Базы Данных по ТТ (Проект: Паспорт ТТ).

· Организация системы  сбора и анализа информации о  розничных торговых точках.

· Оптимизация системы  управления ассортиментом в ТТ. Разработка концепции мерчандайзинга, внедрение  стандартов мерчандайзинга в сети салонов  «Связной» и «Связной 3», адаптация  стандартов мерчадайзинга в ТТ.

· Увеличение лояльности потребителей посредством организации  торгового пространства и создания стандартов рекламных и информационных форматов.

В «Связном» маркетинг  играет большую роль:

1. Различные акции  для покупателей, показывают на  телевидение;

2. Сильно заостренно  внимание на POS-материалах, которые  должны правильно оформляться  в салоне, так как раз в месяц  приходит проверка, и она проверяет  от правильности расположения  плакатов до листовок.

3. Каждый месяц  выпускают журналы, для привлечения  покупателей и т.д.

4. Проводят ежемесячно  тренинги, направленные на повышение  личной эффективности менеджеров  и сотрудников; по развитию  навыков, связанных с конкретными  бизнес-процессами; направленные на  повышение эффективности работы  команды и организации в целом.

2.4. Тренинги в организации  «Связной»

1. Тренинги, направленные  на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)

1.1. «Адаптация персонала»

1.2. «Эффективные  коммуникации»

1.3. «Проактивность»  или «Как стать самостоятельным?»

1.4. «Создание команды»

1.5. «Лидерство»

1.1.)Название тренинга: «Адаптация персонала»

Задачи тренинга:

· Определение профессиональной роли

· Встраивание ее в структуру

· Принятие ценностей  Компании «Связной»

· Адаптация собственных  жизненных ценностей к корпоративной  культуре

Содержание тренинга:

1. Организация, как  «живой организм», новый персонал  –«трансплантант»

2. Понятие жизненного  поля организации

3. Как и когда  социальные роли перерастают  в профессиональные

4. Ограничения в  профессиональных ролях

5. Ресурсы личности  и ресурсы организации (пентаграмма  Джинджера)

6. Иерархия ценностей

7. Адаптация к  стилю управления

1.2.)Название тренинга: «Эффективные коммуникации»

Задачи тренинга:

· Получение навыков  общения в деловых ситуациях

· Исследование психологических  особенностей личности в процессе делового общения (стиль общения)

Cодержание тренинга:

1. Создание положительного  имиджа, соответствующего Компании

2. Активное слушание

3. Невербальное общение,  язык жестов

4. Позитивная критика  и получение обратной связи

5. Конфликты, стратегии  и тактики разрешения

1.3.)Название тренинга: «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»

Задачи тренинга:

· Нарабатывание  навыка, позволяющего человеку вопреки  внешним условиям добиваться высоких  результатов

· Сочетание активности и ответственности

Содержание тренинга:

1. Принципы индивидуального  восприятия

2. Власть стереотипов

3. Круг значимости  и круг влияния

4. Обязательства  и ответственность

1.4.)Название тренинга: «Создание команды»

Задачи тренинга:

· Оставаться индивидуальностью  внутри команды

· Признавать разные роли в команде

Информация о работе Диагностика состояния бизнеса оао Связной урал