Диагностика целеполагания организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрытие темы Диагностика целеполаганий организации на примере ООО «Факел».
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть основные понятия о целях организации и их роль в управлении;
- Исследовать особенности построения «дерева целей» и метода экспертных оценок;
- Сформулировать глобальную цель и построить дерево целей на конкретном предприятии ООО «Факел».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы диагностики целеполаганий организации…5
1.1.Понятие о целях организации и их роль в управлении…………...5
1.2.Глобальная цель организации ………………………………………17
1.3.Понятие дерева целей организации………………………………...20
1.4.Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей………………………………………………………………………23
Глава 2. Исследование целей управления на примере ООО «Факел»…….29
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…29
2.2.Построение «Дерева целей» компании ООО «Факел»…………....31
2.3.Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………33
Заключение……………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Диагностика целеполагания организации.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Из  сказанного видно, что методы индивидуального  опроса предъявляют более высокие  требования к эксперту по сравнению  с групповым опросом, при котором  ошибочные мнения и суждения отдельных экспертов могут быть «поправлены» при выведении общей оценки всей группой.

Среди методов индивидуального экспертного  прогнозирования следует выделить метод интервью, аналитические экспертные оценки (например, в виде докладной  записки), морфологический анализ и  др., хотя некоторые из них, например, метод генерации идей, экспертных оценок и другие могут применяться и в коллективном варианте.

Метод дерева целей - широко применяется для  прогнозирования возможных направлений  развития науки, техники, технологий. Так  называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование целей управления на примере ООО «Факел» 2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

Рекламное агентство  «Факел» является обществом с ограниченной ответственностью и находится по адресу г. Казань, ул. Лукина, д.4. 

Предприятие работает в сфере рекламных услуг. Основная деятельность это рекламные сувениры и стильные подарки для рекламных  акций, раздачи на выставках и  презентациях, для поощрения сотрудников и поздравления партнеров по бизнесу. Также оказывает услуги по качественной офсетной печати, оперативной цифровой печати и размещает рекламу на счетах-извещениях по оплате электроэнергии.

На предприятии  работают 8 человек. На работу принимается молодое поколение до 30 лет с любым образованием с последующим обучением по профессии и повышением квалификационного разряда. Возрастные группы работников ООО «Факел»: управленческие должности - 25-30 лет, менеджеры - 18-30 лет.

Помещение, в котором находится ООО «Факел» является арендуемым.

Состояние рекламной  отрасли по сравнению с предыдущими  годами ухудшилось в связи с наступлением финансовым кризисом, так как на многих предприятиях бюджет на рекламу  либо был урезан,  либо руководство  вообще не выделяло финансовых средств на рекламу.  Но, несмотря на сложившуюся ситуацию ООО «Факел», в отличие от других рекламных агентств занимает устойчивое положение на рынке, в связи с открытием нового прибыльного направления.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей.

 

 

 

Анализ  данных отчета о прибылях и убытках 

 

Показатель

За аналогичный период предыдущего года (2010)

За отчетный период (2011)

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

Выручка от  продажи

6 234 576,45

7 185 526,14

950 949,69

115,3

Себестоимость товаров

4 874 652,86

5 349128,00

474 475,14

109,7

Валовая прибыль

1 359 923,59

1 836 398,14

476 474,55

135,04

Расходы

850 000, 00

1 062 500,00

212 500,00

125,00

Чистая прибыль (убыток)

509 923,59

773 898,14

263 974,55

151,8


 

На основании данных, представленных в данной таблице, можно  сделать вывод о том, что в  отчетном периоде по сравнению с  предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Факел». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1,15 раз тогда как  расходы увеличились в 1,25 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде имело место наличие прибыли 509 923,59 тыс. руб., тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж 773 898,14 тыс. руб., т.е. на отчетную дату ООО «Факел» являлось прибыльным.

 

 

 

2.2. Построение  «Дерева целей» компании ООО «Факел»

 


 

 

 


  


 

 

 

 

Рекламное агентство  «Факел» ставит перед собой цель стать лидером на рынке рекламных товаров и услуг для этого необходимо решить следующие задачи:

1.Увеличение доли в существующем рынке. На рынке рекламных товаров и услуг существует огромная конкуренция. Для того чтобы привлечь больше клиентов необходимо улучшить качество обслуживания, качество выпускаемой продукции, а также предложить конкурентоспособную цену.

2.Расширить спектр предлагаемых товаров и услуг.  Для того чтобы увеличить доход данного предприятия необходимо выходить на новые рынки и новые для ООО «Факел» направления, таковыми могут быть наружная реклама, организация и проведение праздников, свадьбы, торжества, корпоративы,  оформление воздушными шарами.

3.Приобретение своего собственного офисного помещения, т.к. занимаемый офис ООО «Факел» является арендуемым, и значительная часть  денежных средств уходит на оплату аренды и само помещение находится не в самих хороших условиях.

4.Создание своего производства. Действующий цикл производства очень трудоемок, потому что приходится работать с большим количеством посредников, в результате чего приводит к потере времени и увеличение издержек. Для того чтобы сократить часть издержек необходимо собственное оборудование, но при условии того, что оно работать непрерывно при полной загрузки.

Глобальная  цель рекламного агентства, выйти на первое место по продаже рекламных  товаров и услуг, для этого  необходимо выше перечисленные подцели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей

В прямые обязанности  должности менеджера входит ведение заказов, общение с поставщиками и посредниками, оформление бухгалтерских документов, ведение документооборота.  Его роль заключается в отслеживании качества поставляемой продукции, выполнение заказа в срок и отгрузка товара клиенту. Менеджер, по моему мнению, является основной осью вокруг которой вертится все «колесо» организации, и от того как он сможет организовать процесс достижения целей организации как глобальной, так и оперативных целей,  напрямую зависит конечный результат.

Для эффективного функционирования и достижения поставленных целей менеджеру необходимо принимать  правильные управленческие решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения  должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководителям нужно постоянно и всесторонне  изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших  в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных  экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых  ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Во второй главе  на примере ООО «Факел» была сформулирована глобальная цель предприятия и изучены подцели и задачи, которые необходимо выполнить при достижении глобальной цели с помощью метода построения дерева целей.

Проанализировав цели стоящие  перед ООО «Факел» представлены общие действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления - М.: «Издательство ПРИОР», 2002 - 384 с.

2. Блинов А. О., Захаров И. В., Захаров В. Я. Исследование систем управления: опросы для менеджеров. М. Элит, 2008.

3. Виханский О.С. Менеджмент. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Экономист, 2005.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

5. Горшкова Л. А. Основы управления организацией: учебное пособие / Л. А. Горшкова, М. В. Горбунова; под ред. Л. А. Горшковой. - М.: КНОРУС, 2006.

6. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов/ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. - 167 с.

7. Кошелев А.Н. Основы менеджмента - М.: Издательство «Экзамен», 2007 - 510 с.

8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело,  2001, 392 с.

9. Менеджмент под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009 - 320 с.

10.   Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - с.332

11. Мешков Н.А., Крупнов Ю.А. Исследование систем управления: Управление инновациями и инвестициями: Учебное пособие/Под ред. Четверикова В.М.- М.: МИЭМ, 2011. - 106 с.

12. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

13. Молотков А. А. Разработка миссии и стратегии организации. К. Татарстан. 2008.

14. Мухин В.И.  Исследование систем управления - М.: Издательство «Экзамен», 2003 - 384 с.

15.   Мыльник В. В., Титаренко Б. П., Волочиенко В. А. Исследование систем управления: Учеб. пособие. М.: Академический проект; Трикста, 2006.

16.   Ползунова Н.Н. Исследование систем управления. Учебное пособие - М.: Академия, 2005.

17. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

18. Рогожин С. Исследование систем управления. Учебник. - М.: Экзамен, 2005.

19. Сайман Г. Менеджмент в организациях: Учебник. / Г. Сайман. - М.: Экономика, 2007.

20. Фрейдина Е.В.- Учебное пособие.: ОМЕГА, 2008г. -367с.

21. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2005.

 

1 Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 167с.

2 Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 167с.

3 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003с.

4 Менеджмент под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009 – 320 с.

5 Кошелев А.Н. Основы менеджмента – М.: Издательство «Экзамен», 2007 – 510 с.

6 Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 167с.

7 Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 167 с.

8 Менеджмент под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009 – 320.

Информация о работе Диагностика целеполагания организации