Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:50, реферат

Описание работы

Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общаю-щимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в меж-дуорганизационном пространстве. В психологии пока не сложилось общепри-нятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации.

Содержание

Введение

1.Основные понятия конфликтов

2. Классификация конфликтов в деятельности руководителя организации

3.Причины деловых конфликтов и их разрешение

4.Улаживание конфликтов при помощи административных способов воздействия

5.Психологические способы регулирования деловых конфликтов

6. Практическая часть (хз че писать)

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Кр.конфликтология.docx

— 42.03 Кб (Скачать)

Иерархия подчинения. Регулирование конфликта в деловых взаимоотношениях могут быть эффективными при использовании власти. Подчиненные должны четко знать, чье распоряжение они выполняли и кому должны персонально отчитываться. Способ принуждения относится к властным мерам. Подчинение и принуждение эффективны в тех случаях, если руководитель управляет сотрудниками, имеющими невысокий уровень квалификации и нарушающими дисциплину труда. Подчиненные по-разному реагируют на власть и принуждение. Выделяются три основных типа подчинения:

  • подчинение при внутреннем протесте. Такой работник настроен против распоряжений руководителя. Подчинение как таковое ему неприятно и вызывает у него внутренний протест и раздражение. К подчиненным такого типа руководителю необходимо предъявлять требования, не подчеркивая своего вышестоящего положения. Деловое взаимодействие с таким подчиненным следует строить па партнерской основе. При формулировании задания желательно выбирать тон совета или предложения, поскольку жесткий приказ или принуждение вызывают у такого подчиненного обиду и стремление к протесту.
  • подчинение без самостоятельности. (Пусть думает начальство). С целью развития у такого работника личной инициативы, желательно формулировать для него задание в виде проблемы и не предлагать ее готового решения. Если все же руководитель знает, что сотруднику необходима помощь, можно предложить ему несколько вариантов решения с тем, чтобы дать подчиненному возможность выбирать из них наиболее оптимальный. 
  • осознание необходимости подчинения. Работник такого типа — наиболее ценный и надежный. Чувство подчинения не вызывает у него болезненных реакций, а рассматривается как необходимое условие во взаимодействиях с руководителем. Обычно у таких людей высоко развито чувство собственного достоинства, для подкрепления которого они, как правило, стремятся к высокому профессионализму. Такие подчиненные легко выполняют дисциплинарные требования, при стремлении к подчинению могут также проявлять ответственность и инициативу в работе.

Мягкие способы регуляции конфликта: компромисс, уклонение и сглаживание. Компромисс — демократический способ улаживания конфликта, при котором руководитель стремится принять решение, удовлетворяющее все стороны, участвующие в конфликтной ситуации. Способ наиболее эффективен после вспышки конфликта. Если руководитель использовал метод компромисса в самом начале развития конфликта, то конфликт будет погашен, но проблема как таковая может не быть решена. Через какое-то время может возникнуть опасность повторения конфликтной ситуации. Кроме того, в начале конфликта могут быть малоэффективны способы уклонения и сглаживания. В этом случае руководитель стремится не попадать в напряженную ситуацию, испытывает страх перед конфликтом и считает, что любой конфликт — это плохо, или надо уметь работать без конфликтов. В случае сглаживания конфликта руководитель или подчиненный стараются выступить миротворцами, декларируя следующие принципы: «Мы все выполняем общую работу, это не имеет большого значения, давайте не ссорится, и думать о хорошем.» Однако опыт показывает, что бесконфликтные взаимодействия невозможны, это иллюзия, не более. Задача не в том, чтобы избегать конфликтов, а чтобы конфликтовать конструктивно, улучшая взаимопонимание и повышая результативность труда. Избегание конфликта или его сглаживание на какое-то время срабатывает, но затем обязательно последует мощный взрыв напряженности и раздражения. Подавленный конфликт вспыхивает и развивается еще более интенсивно, и отрегулировать такой конфликт чрезвычайно трудно.

 


Информация о работе Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов в организации