Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа
Сфера сервиса и туризма постоянно развивается и растет. В связи с этим постоянно требуются высококлассные специалисты в этой области, способные обеспечить все время повышающийся уровень качества предлагаемых услуг. Именно поэтому специалисты сервиса и туризма, всегда будут востребованы на рынке труда, и потребность в таких специалистах будет только возрастать.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Деловые коммуникации как три различных аспекта………………………...4
2. Менеджер –клиент, основы работы с клиентом ……………………………..6
2.1 Современные технологии деловой коммуникации ……….....……………..9
3. Менеджер- персонал, коммуникационная функция …...…………………..12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы…………
Всякое общение начинается с контакта.
Задача контактной фазы – побудить собеседника
к общению и создать максимальное поле
возможностей для дальнейшего делового
обсуждения и принятия решений.
Работник должен оставаться доброжелательным
и сдержанным в течение всего периода
контакта с клиентом.
Эффективность общения напрямую зависит
от коммуникативной компетентности и
умения профессионально владеть речью
специалиста социально-культурной сферы.
Проблема профессиональной компетентности
особенно актуальна в настоящее время,
так как современным обществом востребованы,
прежде всего, профессионалы своего дела,
а для целого ряда профессий владение
культурой общения – важнейшее профессиональное
качество.
Коммуникативная компетентность – необходимое
условие эффективной сервисной деятельности.
Она означает умение тактически и стратегически
выстраивать свои отношения с участниками
общения, опираясь на знание особенностей
коммуникативного процесса, средств общения
(вербальное, невербальное), коммуникативных
типов партнеров, приемов влияния на людей,
самопрезентации. Коммуникативная компетентность
предполагает умение понять и адекватно
отреагировать на потребности клиента.
Например, понять причины его недовольства
и грамотно ответить с профессиональной
точки зрения, то есть постараться успокоить
клиента, убедить в надежности предоставляемых
услуг. Профессионал, работающий в социально-культурной
сфере, должен уметь понимать клиента
и вести себя в той или иной ситуации, исходя
из этих знаний, так как основной целью
профессий в данной области является завоевание
клиента .
2.1
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
С КЛИЕНТОМ .
Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса
Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:
Важно отметить, что вследствие несовершенства кода, различий в интерпретации контекста и воздействия шумов на каждом этапе коммуникативного процесса смысл воспринятого сообщения может (существенно) отличаться от начального, сформулированного отправителем. То есть если, например, клиент пожилого возраста, то он не захочет приобретать спортивный или экстремальный тур, как бы заманчиво менеджер его не расписывали, или его вряд ли заинтересует тур, при описании которого использовалось много непонятных или иностранных слов.
Можно
выделить несколько принципов
Коммуникация представляет собой обмен информацией. Она может обладать различной ценностью, однако обязательно должно быть выполнено условие, которое состоит в ясности этой информации для получателя. Это достигается путем наиболее точной формулировки и выражения сути. Целостность проявляется в установлении взаимопонимания между менеджером и клиентом в процессе взаимодействия.
Для
организационных коммуникаций важнейшим
является совершенствование
1.
Регулирование информационных
2.
Системы обратной связи - необходимы
для повышения качества обмена
информацией. Система обратной
связи является неотъемлемым
элементом организации
Специалисты по менеджменту сформулировали десять правил эффективного слушания, которые помогают преодолеть последний барьер
3. МЕНЕДЖЕР- ПЕРСОНАЛ. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ.
В данном случае менеджер
Сама суть управленческой деятельности подразумевает постоянную координацию деятельности подразделений организации и ее отдельных членов в целях получения общего результата .
Сущность
коммуникативных функций
Создание эффективных коммуникации достигается несколькими путями :
Тем самым руководитель координирует действия своих подчиненных в правильном направлении и уменьшает срок достижения поставленной цели.
Исходя из этого можно выделить что коммуникационная функция реализует множество основных управленческих функций руководителя .От 50% до 90% рабочего времени руководителя занимают именно коммуникациями .
Выделяют два типа внутриорганизационной коммуникации :
- горизонтальную ;
- вертикальную.
Вертикальное направление, в свою очередь,
подразделяется на нисходящее и восходящее.
Нисходящее направление. Коммуникативный
поток, который перемещается от одного
уровня в группе или организации к другому,
более низкому уровню, является нисходящим.
Он используется менеджером для постановки
задач, описания работ, информирования
о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы,
требующие внимания, предложить варианты
обратной связи по результатам работы.
При этом чем больше уровней проходит
информация, тем меньше вероятность того,
что она не будет искажена. Наиболее характерным
примером является общение менеджера
со своими подчиненными.
В сочетании этих двух принципов обеспечивается коммуникация в целом .
Понятие коммуникация в деятельности руководителя несет за собой очень большой объём интерпретации :
-коммуникационные функции как функции управления и координирующие работу подразделений и организацией в целом.
-коммуникационное поведение руководителя . в основе этих требований лежат правила и требования обязательных для исполнения ,обеспечивающие успешной деятельности руководителя .
Коммуникационное поведение руководителя делятся на несколько основных видов :
Каждый из этих видов предъявляет особые требования к речевому аппарату руководителя :
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные задачи менеджера предприятия социально-культурного сервиса и туризма по организации эффективных коммуникаций с клиентом .
1. Завоевать доверие клиента. Коммуникация начинается с создания климата доверия. Такой климат должен формироваться благодаря усилиям организации, подчеркивающим ее стремление служить интересам общественности. Люди должны в значительной степени доверять организации и ее представителям в лице менеджера, уважать их как компетентные источники по тому или иному вопросу, о котором идет речь.
2.
Обеспечивать адекватность
3. Добиваться ясности сообщения. Сообщения следует подавать в простой форме. Слова и формулировки должны быть одинаково понятны и получающему сообщение, и отправляющему его. Сложные проблемы необходимо вкладывать в простые и ясные темы, лозунги и стереотипы.
4.
Обеспечивать непрерывность и
последовательность
5. Находить наиболее оптимальные каналы передачи информации, которую менеджер доводит до клиента.
Нужно пользоваться теми существующими каналами коммуникации, к которым обращаются и которым доверяют люди.
6.
Обращать внимание на
Важно
заметить, что практически все
направления делового общения и
этики в сфере туризма имеют
правила, применимые культурой и
этикой поведения в широком смысле. К основополагающим
нормам делового общения можно отнести:
уважение чувства собственного достоинства
и личного статуса другого человека, понимание
интересов и мотивов поведения окружающих,
социальную ответственность за их психологическую
защищенность.
Наиболее передовые туристские организации
в мире уже в настоящее время признают,
чтобы быть конкурентоспособными на рынке,
необходимо иметь профессионально подготовленных
сотрудников и серьезно заниматься вопросами
управления персоналом.
Каждый день люди общаются друг с другом в организациях и вне них. Особенно важно общение в организациях, т.к. именно с хорошо развитым коммуникационным процессом связан успех какой-либо организации. От того как люди умеют общаться, получать и передавать информацию, зависит будущее организации.