Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:30, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена формированию ассортимента в различных типах предприятий. Я считаю, что эта проблема на данный момент актуальна и интересна.
1.Введение
2.Понятие- договор
2.1.Виды контрактов
3.Ассортимент продукции
4.Планирование ассортимента
5.Формирование ассортимента в магазинах
5.1.Технология планирования ассортимента
5.2.Изучение спроса в различных торговых предприятиях
Заключение
Вывод
Список литературы
Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.
Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.
5.2.Изучение спроса в
Успех формирования ассортимента товаров напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. В таких условиях получить достоверную информацию о спросе сложно, а вероятность ошибок в его оценке велика. К тому же “цена” ошибок становиться столь большой, что они могут привести к серьёзному ухудшению работы предприятий торговли и промышленности, появлению неходовых и залежалых товаров при отсутствии в продаже нужных населению и в конце концов обернутся большими потерями.
Проведённые
специалистами исследования показали,
что в различных торговых предприятиях
произошли определённые изменения,
связанные с переходом к
Вместе с
тем треть опрошенных не отметила
влияния новых условий
Таблица 1. Характеристика изменений в деятельности фирменного магазина после перехода к рыночным условиям хозяйствования.
Показатель работы |
Выполнение плана товарооборота |
Товарное обеспечение |
Доходы предприятия |
Обслуживание покупателей |
Оплата труда |
Изучение спроса |
Ассортимент и качество товара |
Взаимоотношения с поставщиками |
Улучшился, в % |
36 |
27 |
52 |
51 |
63 |
42 |
17 |
18 |
Остался без изменений, в % |
64 |
73 |
35 |
49 |
26 |
58 |
73 |
82 |
Ухудшился, в % |
- |
- |
13 |
- |
11 |
- |
10 |
- |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Можно сделать
вывод, что положительные изменения
коснулись в большей степени
внутрихозяйственных
Заключение.
В условиях рыночных отношений формирование
ассортимента является одним из важнейших
условий организации
Вывод.
В данной курсовой работе мы рассмотрели такие понятия как: ассортимент продукции, формирование оптимального ассортимента продукции, планирование ассортимента, задачи ассортиментной политики, а также спрос в различных торговых предприятиях. И в результате изучения данной темы, мы понимаем, что формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.
Список литературы: