Деловые качества: компетенции (профессиональные знания и практический опыт) и организаторские способности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена формированию ассортимента в различных типах предприятий. Я считаю, что эта проблема на данный момент актуальна и интересна.

Содержание

1.Введение

2.Понятие- договор

2.1.Виды контрактов

3.Ассортимент продукции

4.Планирование ассортимента

5.Формирование ассортимента в магазинах

5.1.Технология планирования ассортимента

5.2.Изучение спроса в различных торговых предприятиях

Заключение

Вывод

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Формирование оптимального ассортимента продукции..docx

— 45.17 Кб (Скачать)

Целевая направленность и искусство планирования проявляются  в воплощении реальных и потенциальных  возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих  потребность покупателя и позволяющих  получить прибыль.

Типичный  цикл планирования ассортимента и его  реализации включает предварительную  оценку замысла, за которым следуют  разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового  производства, рыночный тест.

5.2.Изучение спроса в различных  торговых предприятиях.

 

Успех формирования ассортимента товаров напрямую зависит  от реализации товаров. В первую очередь  определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. В таких условиях получить достоверную информацию о спросе сложно, а вероятность ошибок в его оценке велика. К тому же “цена” ошибок становиться столь большой, что они могут привести к серьёзному ухудшению работы предприятий торговли и промышленности, появлению неходовых и залежалых товаров при отсутствии в продаже нужных населению и в конце концов обернутся большими потерями.

Проведённые специалистами исследования показали, что в различных торговых предприятиях произошли определённые изменения, связанные с переходом к рыночным условиям хозяйствования. На это указали 68% опрошенных руководителей и специалистов фирменных торговых предприятий.

Вместе с  тем треть опрошенных не отметила влияния новых условий хозяйствования на работу магазина. Так улучшения  в большинстве случаев коснулись  доходов предприятий (53% ответов), оплаты труда (6.3%), но положение не изменилось в основном в выполнении плана  товарооборота (64%), товарном обеспечении (73%), ассортименте и качестве товаров (73%), взаимоотношениях с поставщиками (82%) и изучении спроса (58%). (см. табл.1)

Таблица 1. Характеристика изменений в деятельности фирменного магазина после перехода к рыночным условиям хозяйствования.

Показатель работы

Выполнение плана товарооборота

Товарное обеспечение

Доходы предприятия

Обслуживание покупателей

Оплата труда

Изучение спроса

Ассортимент и качество товара

Взаимоотношения с поставщиками

Улучшился, в %

36

27

52

51

63

42

17

18

Остался без изменений, в %

64

73

35

49

26

58

73

82

Ухудшился, в %

-

-

13

-

11

-

10

-

Итого

100

100

100

100

100

100

100

100


Можно сделать  вывод, что положительные изменения  коснулись в большей степени  внутрихозяйственных результатов  деятельности, в меньшей степени  они связаны с обслуживанием  покупателей. Следует отметить, что  в число малоизменённых видов  деятельности попала и работа по изучению спроса, в то время как это является одной из основных функций фирменного магазина. Специалисты фирменной  торговли в подавляющем большинстве (61%) считают, что деятельность торговых предприятий невозможна без изучения спроса, а нацеленность деятельности торговых предприятий на выполнение плана товарооборота противоречит основному смыслу фирменной торговли.

Заключение.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших  условий организации эффективной  работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

Вывод.

В данной курсовой работе мы рассмотрели такие понятия как: ассортимент продукции, формирование оптимального ассортимента продукции, планирование ассортимента, задачи ассортиментной политики, а также спрос в различных торговых предприятиях. И в результате изучения данной темы, мы понимаем, что формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

Список литературы:

  • Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2002.
  • Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.
  • Суханов Е.А. Гражданское право. М., 2000.
  • Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002
  • Круглова М. Г. Курс лекций по маркетингу, М., 2001
  • Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2000

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловые качества: компетенции (профессиональные знания и практический опыт) и организаторские способности