Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:30, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена формированию ассортимента в различных типах предприятий. Я считаю, что эта проблема на данный момент актуальна и интересна.
1.Введение
2.Понятие- договор
2.1.Виды контрактов
3.Ассортимент продукции
4.Планирование ассортимента
5.Формирование ассортимента в магазинах
5.1.Технология планирования ассортимента
5.2.Изучение спроса в различных торговых предприятиях
Заключение
Вывод
Список литературы
Номенклатура, или товарный ассортимент , - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент
позволяет диверсифицировать
Номенклатура
буквально означает перечень имен.
Таким образом, номенклатура продукции
- это перечень наименований производимой
предприятием продукции. Что касается
товарной номенклатуры, то это перечень
групп товаров, предлагаемых конкретным
продавцом. Продавец же может предлагать
покупателям продукцию одного или
многих производителей, привлекая номенклатуру
продукции каждого из них в
полном объеме либо частично. Номенклатура
как экономическая категория
имеет укрупненный характер. Речь
может идти, например, о мужской,
женской или детской обуви, о
спальных или столовых гарнитурах,
о телевизорах или
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким.
Такая классификация
предусматривает выделение
Формируются
ассортиментные признаки товарных групп,
в пределах которых предметы имеют
определенное сходство. И также можно
различать ассортимент
4.Планирование ассортимента.
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Задачи ассортиментной политики
1. удовлетворение запросов
2. оптимальное использование
3. оптимизация финансовых
4. завоевание новых покупателей
путем расширения сферы
5. соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;
6. соблюдение
принципа синергизма, предполагающего
расширение областей
Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.
Ассортиментная стратегия
Товарная
политика предприятия требует изменения
в том случае, если в течение
длительного периода имеются
избыточные производственные мощности;
основную прибыль дают два-три вида
продукции; нет достаточного количества
видов продукции, соответствующих
возможностям рынка и объему предъявляемого
спроса; объем продаж и прибыль
предприятия постоянно
Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который позволил бы предприятию отрасли печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.
Рациональную
структуру выпускаемой
где Rb - объем реализации продукции, при котором предприятие не имеет убытков, а также и прибыли; С - постоянные расходы предприятия, не зависящие от объема производства; k - коэффициент, выражающий состояние между переменными расходами предприятия, зависящими от объема производства V, и выручкой от реализации R:
Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
5.Формирование ассортимента в магазинах.
При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:
пробных партий новых товаров (главная группа);
традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);
товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;
сопутствующих товаров.
Ассортимент по перечисленным группам должен составляться исходя из превалирующей функции обеспечения апробации новых товаров и изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента.
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:
1) выявление
текущих и потенциальных (
2) оценка
конкурирующих изделий-
3) анализ
потребительских оценок
4) определение
того, какими изделиями должен
быть пополнен вырабатываемый
ассортимента продукции и
5) рассмотрение
предложения об освоении новых
изделий, усовершенствовании
6) разработка
спецификаций новых или
7) изучение
с помощью специалистов по
научно-техническим изделиям и
разработкам перспектив
8) тестирование
продукции с привлечением
9) разработка
специальных рекомендаций для
изготовителей продукции в
10) подготовка
рекомендаций по сбыту
При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
5.1.Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:
Формированию ассортимента предшествует
разработка предприятием ассортиментной
концепции. Она представляет собой
направленное построение оптимальной
ассортиментной структуры, товарного
предложения, при этом за основу принимаются
потребительские требования определенных
групп и необходимость
Ассортиментная концепция