Деловые качества: компетенции (профессиональные знания и практический опыт) и организаторские способности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена формированию ассортимента в различных типах предприятий. Я считаю, что эта проблема на данный момент актуальна и интересна.

Содержание

1.Введение

2.Понятие- договор

2.1.Виды контрактов

3.Ассортимент продукции

4.Планирование ассортимента

5.Формирование ассортимента в магазинах

5.1.Технология планирования ассортимента

5.2.Изучение спроса в различных торговых предприятиях

Заключение

Вывод

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Формирование оптимального ассортимента продукции..docx

— 45.17 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМ. В.И.  ВЕРНАДСКОГО

 

Факультет управления

Кафедра менеджмента  внешнеэкономической деятельности

 

 

 

 

Тема:

Деловые качества: компетенции (профессиональные знания и практический опыт) и организаторские  способности.

                                                                                           

                                                               

 

Выполнил  студент группы М1103

                                    Гвозденко И.Г.

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь

март 2011

 

 

 

План:

1.Введение

2.Понятие- договор

2.1.Виды контрактов

3.Ассортимент  продукции

4.Планирование  ассортимента

5.Формирование  ассортимента в магазинах

5.1.Технология планирования ассортимента

         5.2.Изучение спроса в различных торговых предприятиях

Заключение 

Вывод

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Данная курсовая работа посвящена формированию ассортимента  в различных типах предприятий. Я считаю, что эта проблема  на данный момент актуальна и интересна.

На данный момент в нашей стране сложилась  рыночная экономическая система.

Преобладающим принципом в этой экономике является принцип индивидуальности, который  приводит к развитию свободной, конкурентной экономики.

Собственность в основном частная.

Цены со стороны  продавцов и покупателей выравниваются  через механизм рынка или через  рыночные цены; цены свободные.

В рыночной экономике гарантируется  свобода заключения договоров и  контрактов.

В рыночной экономике каждому предпринимателю  предоставляется право заниматься любым видом хозяйственной деятельности.

Не противоречащие закону. Государство контролирует соблюдение принятых норм и законов, а не вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия.

В современных  условиях рыночной экономики в Украине многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий  хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления  о товароведении различных групп  товаров.

Рыночный  успех отныне является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его  развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

В сложившихся  условиях конкуренции фирм, занимаясь  продажей товаров, они вынуждены  особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров  на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого  позволить. И их цель - выбрать оптимальный  ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

Например: персонал в маленьких магазинах  видит своих клиентов практически  каждую неделю, знает их по именам. Эти  действия позволяют продавцам узнать лучше нужды и потребности  покупателей.

 

К решению  задач товарной политики на любом  хозяйственном уровне необходим  стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной  области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно  «работает» на конечные цели. Такой  подход требует концентрации усилий на главных направлениях.

 

2. Определение понятия - договор

Договор - наиболее устойчивая во времени правовая форма. Ее история насчитывает тысячелетия. Возможность применения договоров  на протяжении столь длительного  периода объясняется тем, что  речь идет о гибкой правовой форме, в которую могут облекаться различные  по характеру общественные отношения. Несмотря на изменение ее социально-экономического содержания, сама по себе конструкция  договора как порождение юридической  техники остается неизменной.

С течением времени расширялся состав возможных  участников договора - наряду с физическими  лицами (гражданами) в этой роли стали  выступать коллективные образования - организации, наделенные правами юридического лица. Все более многообразными становились предусмотренные в законодательстве виды договоров, усложнялись комбинации элементов, используемых при конструировании конкретного договорного правоотношения.

Все виды контрактов должны отвечать определенным требованиям: представлять собой правила, которые являются сложившимися и  широко применяемыми в какой-либо области  предпринимательской деятельности, и по сути своей не противоречить  действующему законодательству.

Случаи  и порядок разработки формуляров и стандартных форм контрактов в  ГК не установлены.

Однако, примерные формы контрактов все же существуют. Они имеют рекомендательный характер и публикуются в специализированной периодической литературе. Приведу пример возможного составления контракта:

 

                         КОНТРАКТ № _____________

   г. _______________           "___"___________ 201_ г.

   __________________________________________________________                     (полное наименование организации)

 

   аккредитованный в  качестве  Государственного центра испытаний средств   измерений (регистрационный номер __________),  органа по  сертификации   приборостроительной продукции (регистрационный номер ________________)    и испытательного центра приборостроительной продукции (регистрационный номер _______________),  именуемый далее ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице _____________________________________, с одной                (должность, фамилия, имя, отчество)

   стороны, и фирма __________________________, именуемая далее ЗАКАЗЧИК, в лице Директора московского представительства ______________________,

(Ф.И.О.)              с другой стороны, заключили  настоящий КОНТРАКТ о нижеследующем:

 

      1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. ЗАКАЗЧИК  поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает  на себя проведение работ по  исследованию и сертификации  приборов.

 

 

          2. ЦЕНА И ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА

2.1. Цена  устанавливается в долларах США.  Сумма КОНТРАКТА составляет _____________________________________долларов  США.

(сумма цифрами и прописью)

    3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

3.1. Первая  часть исследований и сертификации  проводится на фирме производителя  в _____________в течение __ дней, вторая - на фирме ИСПОЛНИТЕЛЯ в течение ________ месяцев.

3.2. Результаты  исследований и сертификации  аппаратуры передаются ЗАКАЗЧИКУ  в течение ______ месяцев после  окончания первой части работ.

3.3. Работа  по КОНТРАКТУ завершается выдачей  Сертификатов Госстандарта России установленного образца, удостоверяющего регистрацию средств измерения в Государственном Реестре и разрешающего их ввоз и применение на территории Российской Федерации и считается принятой после подписания СТОРОНАМИ АКТА об окончании работ по КОНТРАКТУ.

     4. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

        4.1. Оплата по КОНТРАКТУ производится  в два этапа:

        - ______________________(__________________________) долларов  США                      (сумма цифрами и прописью)

   выплачиваются в течение  _____ дней  после  окончания   работ  на  фирме изготовителя;

        - _______________________(_________________________) долларов  США                     (сумма цифрами и прописью)

   выплачиваются  в   течение   _______   рабочих   дней  после  подписания  сторонами  АКТА об окончании работ по  КОНТРАКТУ.

4.2. Все  банковские издержки при переводе  денег несет ЗАКАЗЧИК.

4.3. Во всех платежных документах  ссылка на номер КОНТРАКТА  и дату заключения обязательна.

      5. ПРЕТЕНЗИИ

5.1. В случае получения неполного  перечня документов ЗАКАЗЧИК  имеет право заявить ИСПОЛНИТЕЛЮ  претензии в течение _____ дней  с даты подписания Акта. Документом, подтверждающим обоснованность претензии, стороны признают АКТ экспертизы Арбитражной комиссии г. _____________.

5.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ  обязан рассмотреть конкретную  претензию в течение _______ дней  с даты ее получения и представить ЗАКАЗЧИКУ предложения по урегулированию претензий с указанием сроков ее урегулирования.

6. САНКЦИИ

6.1. В случае, если подготовка документации будет продлена не в сроки, указанные в КОНТРАКТЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬ выплачивает ЗАКАЗЧИКУ штраф в размере ______% от стоимости КОНТРАКТА за каждый день просрочки, но не более _____% от общей стоимости КОНТРАКТА.

                   7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Ни одна из сторон не будет  нести ответственность за неисполнение  своих обязанностей, вследствие  наводнения, землетрясения, войны  и других стихийных бедствий, подтвержденных в трехдневный  срок Торгово-Промышленной Палатой  страны, в которой эти обстоятельства  произошли. В этом случае исполнение  обязательств в срок, установленный в КОНТРАКТЕ, соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.

    

                8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Настоящий КОНТРАКТ подписан в двух экземплярах  на английском и русском языках, оба текста имеют одинаковую юридическую  силу.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

ЗАКАЗЧИК: _______________________________________________________

   ____________________________________________________

ИСПОЛНИТЕЛЬ: _______________________________________________________

   ____________________________________________________

       

ПОДПИСИ СТОРОН:

   

    Заказчик: ___________           Исполнитель: ___________


 

Далее в курсовой работе мною будут рассмотрены виды контрактов и их структура.

2.1. Виды контрактов.

 

Контракт – весьма условное наименование международной сделки. Это прямая транслитерация наименования сделки за рубежом. Часть авторов претендует на закрепление термина «договор».

Итак, договор  купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.

Виды  контрактов:

  • Основные: к ним относятся контракты купли-продажи или обмена:
    • Любой продукции
    • Научно-технических знаний (торговля патентами, лицензиями)
    • Научно-технические услуги (консалтинг, инжиниринг)
    • Кино-, телепродукции и других объектов искусства
    • Аренды, включая лизинг
    • Международный туризм
    • Консалтинг в области информации и совершенствования управления производством
  • Обеспечивающие: контракты товародвижения, посреднические, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю:
    • Международные перевозки грузов
    • Транспортно-экспедиторские услуги
    • Услуги по страхованию грузов
    • Услуги по хранению грузов
    • Агентские и дилерские услуги
    • Услуги по международным расчётам
    • Факторинг

 

3. Ассортимент продукции.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными  группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование  ассортимента товаров - процесс подбора  и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей  и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим  принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное  удовлетворение спроса покупателей  в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент  товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и  глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому  наименованию. 

Информация о работе Деловые качества: компетенции (профессиональные знания и практический опыт) и организаторские способности