Деловые беседы и переговоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:18, реферат

Описание работы

Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций или стран для их проведения и разрешения конкретных проблем

Содержание

Сущность деловых бесед и переговоров, отличительные черты……..…3
Этапы деловых переговоров (подготовка, проведение, завершение, анализ)……………………………………………………………………..11
Техника аргументации при проведении бесед и переговоров……...…22
Список литературы………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Менеджмент 2.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Ничего, абсолютно ничего не должно даваться бесплатно. Этот принцип - основа ведения  эффективных переговоров. Если партнер  идет на уступки, Вы можете принять  их и не беспокоиться о том, чтобы дать что-либо взамен, ибо Вы не обязаны следить за тем, чтобы интересы Вашего партнера соблюдались наилучшим образом.

     Переговоры  предназначены в основном для  того, чтобы с помощью взаимного  обмена мнениями (в форме различных  предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры - это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.

     Принципиальные  переговоры предполагают следующие  процедуры:

     1. Признайте наличие конфликта,  очертите конфликт как «Наша  проблема».

     2. Сделайте разграничение между  участниками переговоров и предметом  переговоров: отделить людей от проблемы, т. е. придерживаться мягкого дружелюбного уважительного курса в отношениях с людьми, но стоять на твердой платформе при решении проблемы.

     3. Сосредоточьтесь на интересах,  а не на позициях, поскольку  цель переговоров должна состоять в удовлетворении подспудных интересов участников. Принятая на переговорах позиция часто скрывает то, чего действительно хочет та или иная сторона, поэтому главное внимание следует обращать не на позиции участников, а на анализ общих интересов.

     4. Проанализируйте, какие интересы наиболее важны, в чем объективные препятствия, отделите их от субъективных противодействий воли и желаний участников.

     5. Старайтесь разработать взаимовыгодные  варианты, которые бы учитывали  общие интересы и примиряли  несовпадающие интересы. Разработайте многоплановые варианты выбора в ходе дискуссии и выдвижения альтернативных идей решения проблемы, но отодвиньте решение на более поздний срок.

     6. Осуществите поиск объективно  справедливого или взаимоприемлемого  критерия, нормы решения проблемы, чтобы соглашение отражало какие-то справедливые, объективные нормы, критерии (например, рыночные цены, экспертное мнение, законы, обычаи и т. п.), а не зависело от голой воли или каприза каждой стороны. Главное пытаться достичь результата, руководствуясь критериями, не имеющими отношения к состязанию воли, и уступать доводам, а не давлению.

     7. Добейтесь соглашения и воплощайте  план в жизнь. При соблюдении  указанных правил возможно осуществление  переговоров «без поражений». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Этапы деловых переговоров (подготовка, проведение, завершение, анализ).

     Проведение  переговоров включает следующие  этапы:

     1 этап - Подготовка переговоров;

     2 этап - Проведение переговоров;

   3 этап - Решение проблемы (завершение переговоров);

  1. этап - Анализ итогов деловых переговоров;

         1 этап. Подготовка деловых переговоров. Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо Вы к ним подготовились. Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточное изучение проблет мы, связанной с предметом контакта.

     В современных условиях развития средств связи многие деловые вопросы можно решить оперативно без личных встреч обычно такие средства наиболее приемлемы, если партнеры знакомы и между ними уже установлены деловые отношения, которые помогают найти взаимопонимание. В решении принципиальных вопросов и согласовании условий контракта личные встречи играют исключительную роль.

     Переговоры  с представителями фирм можно  условно подразделить на две группы:

     получение информации по предложению или запросу без подписания контракта;

     согласование  и подписание контракта.

     В том и другом случае к переговорам  необходимо тщательно готовиться, имея в виду выяснение отдельных проблем, возможные вопросы и ответы контрагента. В зависимости от вопросов переговоров, а также с учетом положения прибывающих на переговоры представителей фирмы, проведение переговоров может быть поручено оперативному работнику, руководству фирмы.

     Уровень лиц, участвующих в переговорах, и их компетентность являются решающим фактором при обсуждении принципиальных вопросов. Поэтому до начала переговоров полезно выяснить организационную структуру фирмы, положение и компетентность прибывающих на переговоры представителей. Иными словами, необходимо иметь разработанную модель переговоров: четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему; обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов; наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах; определить для себя верхний и нижний уровень компромиссов по вопросам, которые, на Ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.

     Реализация  данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров  будут изучены следующие вопросы:

     1) цель переговоров;

     2) партнер по переговорам;

     3) предмет переговоров;

       4) ситуация и условия переговоров;

     5) присутствующие на переговорах;

     6) организация переговоров.

2 этап. Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:

    • Вариационный метод;
    • Метод интеграции;
    • Метод уравновешивания;
    • Компромиссный метод;
    • Вариационный метод.

           При подготовке к сложным переговорам  (например, если уже заранее можно  предвидеть негативную реакцию  противной стороны) выясните следующие вопросы:

     в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?

     от  каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительной  реакции) можно отказаться?

     в чем следует видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?

     какие аргументы необходимы для того, чтобы  должным образом отреагировать  на ожидаемое предположение партнера, обусловленное несовпадением интересов и их односторонним осуществлением (сужение или соответственно расширение предложения при обеспечении взаимной выгоды, новые аспекты материального, финансового, юридического характера и т.д.)?

     какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок?

     какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить  и с помощью каких аргументов?

     Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.

     Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости  оценивать проблематику переговоров  с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.

     Пытаясь добиться того, чтобы партнер осознал  необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду его законные интересы. Поэтому избегайте нравоучительных  призывов, оторванных от интересов  партнера и не связанных с конкретным предметом обсуждения. Наоборот, изложите партнеру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров Вы от него ожидаете.

     Несмотря  на несовпадение Ваших ведомственных  интересов с интересами партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы."

     Попытайтесь выявить в сфере интересов  общие для всех аспекты и возможности  получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.

     Не  предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны: можно было бы сразу переходить к заключению соглашений.

     Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.

       Какие доказательства и аргументы  (факты, результаты расчетов, статистические  данные, цифры и т.д.) целесообразно  использовать, чтобы побудить партнера  принять Ваше предложение?

     Вы  должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.

     Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания собеседника  связанные с этим преимущества.

     Обдумайте также возможные контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.

     Бессмысленно  пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от Вас реакции  на свои возражения, оговорки, опасения и т.д.

     Прежде  чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения  партнера (не совсем правильное понимание  Ваших высказываний, недостаточная  компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).

     Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.

     При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения).

     Чтобы приблизиться к позиции партнера, необходимо мысленно предвосхитить  возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки.

     Может случиться, что предложенное компромиссное  решение превышает Вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером Вы можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).

     Трудно  быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований или так называемого "гнилого" компромисса); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.

     Соглашение  на основе компромиссов заключается  в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для  партнеров неблагоприятные последствия.

     Приведенные методы ведения переговоров носят общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение.

     1. Встреча и вхождение в контакт.  Даже если к Вам приехала  не делегация, а всего один  партнер, его необходимо встретить на вокзале или в аэропорту и проводить в гостиницу. В зависимости от уровня руководителя прибывающей делегации ее может встречать либо сам глава нашей делегации, либо кто-то из участников намечающихся переговоров.

Информация о работе Деловые беседы и переговоры