Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:41, курсовая работа
Целью курсовой работы - анализ и исследование системы документационного обеспечения управления персоналом.
Для достижения цели работы были обозначены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы системы документационного обеспечения управления персоналом.
Введение ………………………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретико-методологические основы системы документационного управления персоналом…………………………………………………………………..5
1.1 Законодательное регулирование кадрового делопроизводства…………………....5
1.2 Основные понятия системы документационного обеспечения управления персоналом, структура и место в системе управления персоналом…………………...6
1.3 Роль системы кадрового делопроизводства в системе управления персоналом..11
1.4 Общие нормы организации документационного обеспечения системы управления персоналом…………………………………………………………………13
Глава II. Анализ системы документационного управления персоналом
в МЭС Урала……………………………………………………………………………..19
2.1.Характеристика управления персоналом в МЭС Урала………………………….19
2.2 Оценка состояния системы документационного обеспечения управления персоналом в МЭС Урала……………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………….…32
Список используемой литературы……………………………………………………...34
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
Глава
I. Теоретико-методологические основы
системы документационного управления
персоналом……………………………………………………
1.1 Законодательное
регулирование кадрового
1.2 Основные понятия системы документационного обеспечения управления персоналом, структура и место в системе управления персоналом…………………...6
1.3 Роль
системы кадрового
1.4 Общие
нормы организации
Глава II. Анализ системы документационного управления персоналом
в МЭС
Урала…………………………………………………………………
2.1.Характеристика управления персоналом в МЭС Урала………………………….19
2.2 Оценка
состояния системы
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность
исследования. В современной социально-
К сожалению, в настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.
В
связи с этим необходимость исследования
совершенствования системы
Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования, а также практические разработки по методике оценки и внедрения систем документационного обеспечения.
Целью курсовой работы - анализ и исследование системы документационного обеспечения управления персоналом.
Для достижения цели работы были обозначены следующие задачи:
1.
Исследовать теоретические
2. Ознакомиться с основными понятиями системы документационного обеспечения, рассмотреть структуру и место в системе управления персоналом
3. Определить роль системы кадрового делопроизводства в системе управления персоналом.
4.
Ознакомиться с нормами
5. Провести анализ системы документационного управления персоналом
в МЭС Урала.
6.
Оценка состояния системы документационного
обеспечения управления персоналом в
МЭС Урала.
Глава I. Теоретико-методологические основы системы документационного управления персоналом.
1.1 Законодательное регулирование кадрового делопроизводства
Современное законодательство требует от работодателя оформления большого количества документов, отражающих различные аспекты трудовых отношений с работниками. Разрабатывают и оформляют такие документы сотрудники кадровой службы предприятия совместно с юристами.
Значение
кадровых документов определяется тем,
что в них зафиксированы
За
нарушение норм, содержащихся в этих
правовых актах, стороны трудовых отношений
могут быть привлечены к различным
видам юридической
Методические документы по управленческому труду и кадровому делопроизводству носят рекомендательный характер. Такие документы содержат рекомендации по оформлению документов, организации работы с ними. Предприятие самостоятельно решает, придерживаться этих рекомендаций или разработать свои корпоративные стандарты.
В
настоящее время существуют определенные
стандарты оформления организационно-
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой, дает исчерпывающий список внутренних документов, а также регулирует порядок и сроки хранения в зависимости от их юридической значимости.
Если
для оформления каких-либо процедур
или операций не предусмотрена типовая
форма первичных учетных
Предприятие имеет право при необходимости вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы, включать дополнительные строки и графы, расширять или сужать объем представляемых сведений, использовать вкладные листы для удобства размещения и обработки необходимой информации. Запрещено изменение или удаление реквизитов из унифицированных форм (код и номер формы, наименование документа и т.д.).
При
заполнении унифицированных или
самостоятельно разработанных форм
учетной документации обязательно
заполняются все реквизиты
Руководителям предприятий и работникам, отвечающим за ведение документации, следует помнить, что документация, возникающая в процессе деятельности, не может уничтожаться с нарушением требований законодательства.
1.2
Основные понятия системы документационного
обеспечения управления персоналом, структура
и место в системе управления персоналом
Документационное обеспечение управления является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления.
Процесс принятия управленческого решения состоит из: получения информации, ее переработки, анализа, подготовки и принятия решения. Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления.
Документационное обеспечение управления - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Термин
"документационное обеспечение управления"
вошел в научный оборот примерно
с середины 1970-х гг. в связи
с изменением организационно-технической
основы делопроизводства и методологических
подходов к его совершенствованию
благодаря активному внедрению
в сферу работы с документами
средств вычислительной техники
и появлению новых
Тем не менее, между данными терминами все-таки существуют некоторые различия.
Термин "документационное обеспечение управления" подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами.
Термин "делопроизводство" преимущественно используется при описании организационной стороны и традиционных приемов работы с документами.
Документационное
обеспечение управления (ДОУ) - вид
обеспечения управления предприятием,
который включает фиксацию, передачу
и хранение информации о состоянии
предприятия и управляющих
Основой документационного обеспечения системы управления персоналом является делопроизводство - полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения.
Определение
документационного обеспечения
управления сразу же позволяет вычленить
в рассматриваемой отрасли
По мнению М.Ю. Рогожина, документирование управленческой деятельности предприятия - это совокупность выполняемых согласно определенным правилам действий по записи и оформлению соответствующей информации на материальных носителях в виде бумажных или электронных документов.
С другой стороны, документационное обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой обеспечение кадровых служб всеми документами, составленными в соответствии с требованиями утвержденных стандартов и инструкций, создание и направление документов структурным подразделениям компаний и прочим субъектам за пределами организации .
Таким образом, документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы документирования, организации работы с документами в процессе осуществления управления предприятием и систематизацию архивного хранения документов.
В
рамках системного подхода организация
- это социально-экономическая
Система управления любой организацией включает в себя как обязательные подсистемы (функциональные, целевые), так и вспомогательные, (обеспечивающие).
Однако, по мнению А. Петрова и Г. Мамед-заде, документационное обеспечение как одна из основных функций управления присутствует практически во всех подсистемах системы управления организацией, в том числе и в системе управления персоналом.
Это обстоятельство отвечает требованию функционирования автономной специализированной подсистемы, если базироваться на системном подходе.
К
свойствам системы
Информация о работе Делопроизводство в управлении персоналом