Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:42, реферат
Целью данной работы является изучение делегирования полномочий в организации.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность делегирования полномочий;
2. Изучить централизацию и децентрализацию управления;
3. Определить десять принципов эффективного делегирования полномочий.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность делегирования полномочий…………………………..6
2. Централизация и децентрализация управления…………………………….11
3. Десять принципов эффективного делегирования полномочий…………....15
Заключение……………………………………………………………………....19
Список используемой литературы……………………………………………..20
3.
Предложите работнику принять
участие в рассмотрении
Подчиненному следует не только дать возможность получить всю интересующую его информацию о задании, но и позволить ему свободно высказывать свои соображения относительно параметров работы. Если подчиненные будут ждать от менеджера ответов на все вопросы или постоянной опеки, это может привести к их чрезмерной зависимости. С другой стороны, доступность менеджера, с которым всегда можно обменяться мнениями или проконсультироваться, способствует укреплению двусторонней коммуникации и установлению климата доверия.
4.
Установите паритет между
5.
Работайте в пределах
6.
Обеспечьте адекватную
7.
Обращайте особое внимание на
ответственность за результаты
работы. После делегирования
8.
Делегирование полномочий
9.
Избегайте возврата
10.
Объясните сотрудникам, какие
перспективы содержит в себе
решение поставленной задачи. Подчиненные
должны осознавать последствия выполнения
переданных им заданий. Они лучше поймут
поставленную задачу и проявят большую
инициативу, если будут знать, какая награда,
какие перспективы ожидают их в случае
успеха, как это повлияет на конечного
потребителя или на миссию организации
и так далее. В частности, менеджер должен
помочь подчиненным осознать связь между
успешным выполнением задания и финансовым
вознаграждением, возможностью продвинуться
по службе и повысить квалификацию, получить
неформальное признание и так далее.
Заключение
Таким образом, сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. Для этого используется делегирование полномочий, то есть передача задач и полномочий лицам, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.
Делегирование полномочий имеет ряд положительных моментов:
- Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов.
-
Делегирование полномочий
-
Делегирование является
Делегирование
полномочий необходимо не только для
выполнения задания, но и для укрепления
межличностных отношений. Успешное
выполнение поставленных задач должно
приводить и к таким результатам,
как укрепление взаимоотношений с другими
сотрудниками организации, в команде или
лично с менеджером. Поэтому нужно, чтобы
в результате любого опыта делегирования
полномочий укреплялись как межличностные
отношения, так и организация в целом.
Список используемой литературы
1. Абчук, В.А. Менеджмент / В. А. Абчук. - СПб.: Союз, 2002.
2. Вачугова, Д.Д. Основы менеджмента / Д. Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2005.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М, 2006.
4. Виханский, О.С, Менеджмент: Учебник. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006.
5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г. Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
6. Глухов, В.В. Менеджмент / В. В. Глухов. - СПб: Питер, 2008.
7. Казанцев,
А.К. Общий менеджмент / А. К. Казанцев. –
Инфра – М, 2005.
8. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента. Часть
2: Учебный курс / Г.Г. Лигинчук, электронный
ресурс:
[http://www.e-college.ru/
9. Макарова, И.К. Управление персоналом / И. К. Макарова. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006.
10. Мерзлякова
С. «Бизнес: парадоксы и эффекты делегирования»,
http://www.ludidela.ru/0011/
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт. - М.: ВИЛЬЯМС, 2008.
12. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - Ростов Н/Д: Феникс, 1997
13. Семенов, А.К. Основы менеджмента / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2008.
14. Старобинский Э. Передача полномочий – один из важнейших принципов менеджмента// Управление персоналом. - №4. – 2000. – с.49-53.
15. Шапиро,
С.А. Основы управления персоналом в современных
организациях. Экспресс-курс / С. А. Шапиро,
О. В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.