Цикл менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным трудом. Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.

Работа содержит 1 файл

курсовая Лонина АП менеджмент.doc

— 728.00 Кб (Скачать)

Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение определенного  времени. В процессе производства продукции  цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.                       Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия.       Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов), гибкость, экономичность. Целостность перспективного и текущего планирования — одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного процесса, бесперебойную работу предприятия, стабильность его хозяйственных связей. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся определенные конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения.                                                                                      Считается, что планирование должно быть непрерывным. Первоначально составленный план служит лишь отправной точкой. Постоянный пересмотр и ревизия планов необходимы, чтобы они сохраняли свою актуальность и приносили максимальную пользу, чтобы можно было проверить, как идет выполнение планов, изменить их в зависимости от конкретной обстановки.                    В большинстве случаев перспективные планы пересматриваются ежегодно. Многие компании предпринимают пересмотр планов каждое полугодие или даже каждый квартал. Таким образом, предприятие в условиях рыночной экономики представляет собой организацию, действующую на основе перспективного плана.                                                                                            Внимание, уделяемое планированию, является характерной особенностью современного производства. Любой проект, прежде чем он доходит до производственной стадии, тщательно планируется. Организации обычно используют 3 вида планирования: долгосрочное, тактическое и оперативное.                                                                     Организация. Организация производства представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий. Только при соответствующей организации производства продукции становятся возможными эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленность и четкая согласованность всех элементов системы. Тем самым обеспечивается оптимальное сочетание следующих процессов: основных (производственно-технологических), вспомогательных (энергетическая, ремонтная и другие службы) и обслуживающих (контроль за качеством продукции, транспортные и складские операции и т.д.).


Организация производства предполагает дифференциацию процесса производства на операции, рациональную расстановку работников по рабочим местам, обеспечение четкой взаимосвязи между ними в целях бесперебойного выпуска продукции. Работа по организации производства, являясь одной из функций менеджмента, связана с решением многочисленных вопросов, например: определение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции: уход за оборудованием и его ремонт; анализ издержек производства и осуществление мер по их снижению; сбор рационализаторских предложений.                                                                                         Стандартизация заключается в установлении единых норм по типам, маркам, параметрам, размерам и качеству изделий, а так-. же по величинам измерений, методам испытаний, контроля, правилам упаковки, маркировки и хранения продукции и т.д. Стандарты позволяют свести многие виды изделий к небольшому количеству типовых, качественно однородных, взаимозаменяемых образцов. Стандартизация и унификация имеют важное значение для повышения серийности производства и углубления его специализации. Тип производства определяется совокупностью его организационно-технических особенностей, обусловленных номенклатурой, а также количеством одновременно запускаемой в производство однородной продукции.                                                В зависимости от сочетания основных принципов организации производства — специализации и непрерывности — различают три основных типа производства: массовое, серийное и единичное.                                                       Таким образом, проблема совершенствования организации производства требует от менеджера поиска путей, способствующих в наибольшей степени повышению его эффективности.                                                                                      Одно из таких направлений — постоянное сопоставление результатов работы предприятия и величины издержек производства.                                            Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания.                   Итогом эволюции менеджмента явилось понимание необходимости перехода от системы наказаний к стимулированию поощрением. Люди, работающие в современных организациях, обычно гораздо в большей степени образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому мотивы их трудовой деятельности оказываются более сложными для воздействия. То, что является эффективным для мотивации одних людей, может быть второстепенным или даже совершенно неважным для других. Система стимулов представляет собой совокупность вознаграждений, обещанных работнику за выполнение данной работы с определенной эффективностью.                                              Мотивация человека складывается из системы ожиданий. Сначала работник ожидает, что предпринятые им усилия приведут к необходимым результатам, затем он надеется на то, что эти результаты повлекут за собой вознаграждение и он будет удовлетворен ценностью этого вознаграждения. Ослабление мотивации также происходит, если ценность получаемого вознаграждения для человека незначительна. Однако оценка получаемого вознаграждения может быть неоднозначна. Сначала люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение демонстрирует несправедливость, то возникает психологическое напряжение. В следующий раз человек либо изменяет уровень затрачиваемых усилий, либо пытается увеличить уровень получаемого вознаграждения.                                                                             Мотивация бывает материальной, моральной и социальной. Материальная мотивация осуществляется путем выплаты сотрудникам заработной платы, премий и других видов материального вознаграждения. Примерами моральной (психологической) мотивации являются благодарность, грамота, фото на доске почета и др. Наконец, социальная мотивация состоит в создании менеджером условий для интересной творческой работы в дружном, слаженно работающем коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку и взаимопомощь коллег по работе.Работа менеджера по организации производства тесно связана с взаимоотношениями между администрацией предприятий и персоналом. Там, где существует общность интересов, повышение эффективности работы предприятия и устранение непроизводительных потерь становятся общим делом. Стремления к процветанию предприятия можно добиться только при тесном личном контакте и взаимопонимании между руководящими работниками и их подчиненными, поэтому отношения между менеджером и сотрудниками должны носить конструктивный характер и характеризоваться социальным согласием и единством целей.                                                                     Для реализации данной проблемы менеджеры должны обеспечить подчиненных достойным уровнем оплаты труда, определенным набором социальных благ, создать комфортабельные условия для труда и отдыха сотрудников. Дополнительную мотивацию труда создает обстановка причастности каждого сотрудника к решению актуальных для предприятия задач. С этой целью менеджер должен регулярно созывать совещания с участием работников предприятия. На таких общих совещаниях целесообразно свободно и откровенно обсуждать производственную политику, финансовые результаты, проблемы издержек производства, вопросы сбыта и др. Персонал предприятия должен получать полную информацию о его деятельности. Особое значение это имеет при внедрении в производство инноваций (нововведений). В тех случаях, когда администрация информирует персонал о своей политике и намерениях задолго до проведения их в жизнь, она встречает меньше затруднений при их реализации. Для менеджера должно быть правилом выражение: «Довольный рабочий - это производительный рабочий».                                                                   Таким образом, для успеха работы по улучшению методов производства необходимо участие в этой деятельности рабочих и служащих. Они должны быть полностью информированы о состоянии своего предприятия, его успехах и неудачах. В этом случае можно рассчитывать на взаимопонимание и участие рабочих и служащих в решении проблем.


Контроль. Это заключительная функция цикла менеджмента. Контроль заключается в наблюдении за ходом  производственных процессов, выявлении  отклонения от них. С помощью учета  результатов работы достигается  оценка ее итогов.                                                                         Универсальной системы контроля нет. Система контроля должна разрабатываться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого предприятия. Различают несколько видов контроля: общий (контроль управляемой системы в целом), функциональный  (контроль отдельной функции или участка), предварительный (контроль на начальной стадии выполнении задания.), текущий ((оперативный) своевременный, полный и точный учет различного рода отклонений и изменений в ходе работы, корректировка и регулирование этих отклонений), промежуточный (контроль в середине выполнения задачи или работы), заключительный (контроль, осуществляемый по окончании выполнения задания), плановый, внезапный, внешний.На большинстве предприятий, как крупных, так и мелких, контроль над производством получил весьма большое развитие. Более того, считается выгодным иметь большой штат высокооплачиваемых работников для контроля над производством, так как это устраняет потери рабочего времени на предприятиях.   Многие крупные компании в условиях действия четкой системы контроля устанавливают значительно более жесткие сроки производственного цикла.      

          Итак, функции менеджмента, входящие  в состав цикла менеджмента  (планирование, организация, мотивация и контроль), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых уточнений в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Таким образом, налицо тесная взаимная связь и зависимость составляющих цикла менеджмента.

 

 

 

Раздел 2. Применение функций управления в гостинице «Интурист».

§2.1. Структура управления гостиницы «Интурист».


         Гостиница  Интурист Волгоград построена  в 1958 году в классическом стиле  и является памятником архитектуры  ХХ века, расположена в культурно-административной части центра города, в непосредственной близости от Администрации города и области, в пяти минутах ходьбы до набережной Волги. Рядом с гостиницей находится НЭТ (новый экспериментальный театр), ЦУМ, почтамт, в 500 метрах расположен железнодорожный вокзал. Удаленность от аэропорта 18 км. В гостинице Интурист имеется ресторан предлагающий блюда европейской и русской кухонь, бар, конференц-зал на 30 посадочных мест, банкетный зал, зал презентаций и приемов. Сервис-бюро окажет следующие виды услуг : транспортные, туристско-экскурсионные, переводческие и услуги связи. К оплате принимаются кредитные карты: VISA, MC, DC, AE, JCS. 98 номеров гостиницы дают возможность выбора самого лучшего размещения для отдыха и работы. 57 номеров высшей категории трех, двух, однокомнатные с супружескими, двуспальными, односпальными кроватями. Сочетание классики, современного оборудования и удобств позволяет комфортно отдохнуть после деловых встреч и поездок. Отсутствие шумных вечерних развлечений, уютная атмосфера придают отелю особый статус тихой "домашней гостиницы" и делают ее особо привлекательной для людей ценящих спокойствие и комфорт. Номера оснащены современной телерадиоаппаратурой, спутниковым TV, холодильниками, индивидуальными климатконтролями или кондиционерами, сейфами, высококачественными махровыми изделиями в т.ч. халатами изготовленными специально лучшими производителями, макияжными зеркалами, фенами. В стандартных номерах обеспечивается полный комплекс услуг необходимый для уважающего себя и своих

клиентов отеля. В нашей гостинице каждый клиент найдет себе номер в соответствии со своими вкусами, требованиями и возможностями.

Тип: Бизнес класс - 3 звезды

Расположение: Центр

Расстояние до центра: 500 мкм


Расстояние до аэропорта: 18 км

ВАО "Волгоград-Интурист" расположен по адресу:

  • Город Волгоград, улица Мира 14 и площадь Павших борцов 1

Все услуги гостиницы  «Интурист»:

Бесплатные:

Вызов такси, вызов скорой помощи, доставка корреспонденции в  номер, побудка в назначенное  время.

Платные:

Тренажернй зал, ресторан, бар, заказ трансферов, услуги прачечной, конференц зал,  оздоровительный центр, WI FI Интернет, сервис-бюро, бизнес-центр, комната переговоров.

Ресторан  
   Расположенный на первом этаже гостиницы известен среди гостей своей камерной, уютной атмосферой.  
Является идеальным местом для проведения корпоративных мероприятий и деловых ужинов. 
Из окон открывается вид на центральную площадь города и Аллею Героев. 
Состоит из двух залов – круглого и зеленого. Общей вместимостью 120 человек. 
В меню предлагаются блюда европейской и русской кухонь. 
Получить дополнительную информацию


           Любая  гостиница имеет свои собственные  стандарты для обслуживающего  персонала, определяемые классом  гостиницы, сегментом рынка, в  котором она работает, спектром  дополнительных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персоналом, осуществляющей не только подбор кадров, но и выбор управления предприятием.

В гостинице  типовая пирамидальная структура управления.

              Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность, ориентироваться на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.2. Осуществление цикла  менеджмента в гостинице «Интурист».

    

           Модуль менеджера можно  назвать системой поддержки  управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе в определенное время распечатывать отчеты о деятельности различных подразделений или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров.


Основные задачи управления в гостинице «Интурист» — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. бизнес туристов. Гостиница предоставляет питание своим гостям в ресторане, расположенном в гостинице.

Планирование.

Основными планируемыми задачами гостиницы являются:

--- Достижение максимально  возможных финансовых показателей за счет эффективного управления, выполнение контрольных показателей

---Развитие и повышение  уровня квалификации персонала  с целью обеспечения максимально  высокого уровня сервиса

---Предоставление максимального  комфорта клиентам при предоставлении услуг в гостинице.

Мотивация.

Мотивация является одним  из важнейших факторов, определяющих поведение людей в трудовом процессе. Ее учет в системе управления персоналом требует особого подхода к  разработке соответствующих методов и технологий. . Система стимулов представляет собой совокупность вознаграждений, обещанных работнику за выполнение данной работы с определенной эффективностью. Менеджеры «Интурист» спользуют различные мотивирующие мероприятия для сотрудников гостиницы:

  • Трудоустройство в соответствии с КЗоТ;
  • 31 день ежегодного отпуска;


  • Тренинги, семинары, конференции;
  • Официально выплачиваемая заработная плата, премии;
  • Интересные задачи, возможности для профессионального развития;
  • Льготное питание в служебной столовой и ресторанах гостиничного комплекса;
  • При необходимости - проживание.

Организация.

При организации гостиничного бизнеса особое внимание уделяется  подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны занимаются толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления гостиницей. Ведь от организации структуры управления зависит, как будет развиваться этот бизнес, как будут относиться гости, и какое мнение они оставят от гостиницы.

Информация о работе Цикл менеджмента