Что такое менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 21:01, контрольная работа

Описание работы

Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

Работа содержит 1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

           Концептуальные, человеческие и  технические навыки менеджеров  позволяют им выполнять основные  функции управления (планирование, организацию, лидерство и контроль) в крупных и небольших, специализирующихся на производстве товаров и предоставлении услуг, коммерческих и некоммерческих организациях. Но каждый менеджер несет ответственность за выполнение определенных обязанностей: руководит ли он деятельностью различных отделов и подразделений, работает ли на разных уровнях организационных структур.

     У менеджера есть статус - занимаемое положение, должность:

  1. Топ-менеджер - , несущие ответственность за деятельность организации в целом: президенты компаний, председатели советов директоров, главные исполнительные директора и исполнительные вице-президенты. Высшие менеджеры отвечают за определение целей организации, разработку стратегий их достижения, контроль за внешней средой и интерпретацию событий, в ней происходящих, а также принятие значимых для всей компании в целом решений. Они работают на долгосрочную перспективу, их интересуют тенденции развития внешней среды и общий успех деятельности фирмы. Среди важнейших обязанностей менеджеров высшего звена — осуществление коммуникаций, донесение своего видения организации до всех ее членов, формирование корпоративной культуры и поддержание предпринимательского духа. Высшие менеджеры должны во все большей степени вовлекать в процесс труда всех своих подчиненных, предоставлять им возможности наиболее полно реализовывать свои знания, навыки и способности.

2. Средний менеджмент - Менеджеры среднего звена занимают позиции на промежуточных уровнях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц, подразделений и отделов организации. Как правило, «под» средним звеном находятся еще два и более уровней управления. «Золотая середина» организации несет ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентирована прежде всего на краткосрочные перспективы. Менеджеры среднего звена должны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию командной работы и разрешать конфликты.

           Современные тенденции реструктуризации  и сокращения управленческого аппарата корпораций в наибольшей степени ударили именно по менеджерам среднего звена. Во многих компаниях от них попросту отказались, что позволило существенно повысить производительность труда. Традиционная пирамидальная структура организации становится более плоской, а значит, ускоряются передача информации с высших уровней на низшие, процесс принятия решений.

3.Низший менеджмент (работники)  - Менеджеры первой линии (низшего уровня) несут непосредственную ответственность за производство товаров и услуг, т. е. находятся на первом или втором уровнях управления, занимая должности мастеров, линейных менеджеров, офис-менеджеров и т. д. Они обязаны выполнять установленные правила и процедуры, обеспечивая эффективность производства, предоставлять техническую помощь, мотивировать подчиненных, уделяя основное внимание выполнению повседневных задач.

Так же у менеджера есть роли - набор  действий по выполнению данного статуса. 
 
 
 

Почему  вы выбрали эту  специальность?

     Вы  бывали в бухгалтерии? Я бывал  в бухгалтерии. Везде цифры и цифры, и маленькие, и большие, самые разные, а под конец все друг с другом сходятся. Учет! Удивительно интересно. (В.В.Маяковский)

     Бухгалтер - ответственная профессия. Она требует  математического склада ума, здесь  все очень логично, точно. Главный принцип бухгалтерии - жесткая логика. Некоторые люди считают, что бухгалтерский учет - высокотехническая специальность, которая может быть использована и понята только профессиональными бухгалтерами. На самом деле, практически каждый ежедневно использует учет в той или иной форме. Бухгалтерский учет- искусство интерпретации, оценки и обобщения результатов хозяйственной деятельности. Оплачиваете ли Вы Ваш телефонный счет, выписываете ли чек, заполняете ли декларацию о Ваших доходах или управляете международной корпорацией - Вы применяете концепции учета и имеете дело с бухгалтерской информацией.

     Бухгалтерский учет часто называют языком бизнеса. Такие термины как "актив", "пассив", "чистый доход", "денежный поток" и "доходность акции"- только несколько примеров терминов, широко используемых в деловом мире. Каждый должен иметь четкое представление о бухгалтерском учете, если он (или она) хочет эффективно работать и общаться в деловом мире.

     Быть  бухгалтером с детства я не мечтала. Но решила для себя, что со временем смогу дорасти до финансового директора. И определила путь через бухгалтерию. То есть бухгалтерия - этап промежуточный, но нельзя сказать, что незначительный. Это этап важный и нужный. Ведь зачастую бухгалтер сопоставим с финансовым директором.

     Главная специфика работы бухгалтера - это  отрасль. В каждой отрасли - свои составляющие, поэтому работа бухгалтера на предприятии  или в организации зависит от специфики предприятия. В этом ключевое отличие каждого рабочего места.

     Что собой представляет современный бухгалтер? Сегодня эта профессия занимает первое место не только в рейтингах самых популярных профессий она реально является самой распространенной среди всех прочих специальностей экономического профиля. По неофициальной статистике, каждый 20-й трудоспособный гражданин России - бухгалтерский работник. Но "перепроизводство" бухгалтеров обществу не грозит. Квалифицированных профессионалов в финансовой области не бывает слишком много. Чем их больше, тем благоприятнее для общества в целом.

     Сбалансированная  система показателей  контроля

     Роберт  Каплан и Дэвид  Нортон – «отцы-основатели» концепции системы сбалансированных показателей.

       Balanced Scorecard  -  Сбалансированная система показателей сравнительно новая технология. Данная концепция появилась в 80-90-х годах, как инструмент для управления динамично развивающимися компаниями. В то время компании столкнулись с множеством изменений: доля некоторых отраслей на рынке стала стремительно сокращаться из-за глобализации, либерализации торговли, появления технических новшеств. Потребности компаний также менялись. Необходимость в более качественной информации и в оперативном реагировании на изменения рынка стала очевидна. В конце 80-х гг. профессоры Гарвардской школы экономики Роберт Каплан и Дэвид Нортон совместно с Norlan Norton Institute (исследовательский центр всемирно известной аудиторско-консалтинговой компании KPMG Peat Marwick) провели исследование 12 компаний. Целью исследования было выявление новых способов повышения эффективности деятельности и достижения целей бизнеса.  Проводя исследование, Нортон и Каплан руководствовались следующей гипотезой: «управление с помощью финансовых показателей не дает достаточной информации для принятия правильных и своевременных управленческих решений». Основания для такого утверждения у профессоров Гарварда были более чем вескими: например, если разрыв между балансовой и рыночной стоимостью, согласно данным по 3500 американским компаниям в 1978 году составлял 5%, то к 1998 году по бухгалтерской стоимости компании недооценивали себя на 72%. Причиной такого разрыва стало постепенное, но неуклонное увеличение стоимости нематериальных активов - таких как интеллектуальный капитал, инновации, репутация - в общей стоимости компаний. Стандарты финансовой отчетности (GAAP, IAS) никак не учитывали подобных экономических условий. Инвесторы также стали отказываться от такого источника информации о состоянии компании, как бухгалтерская отчетность. Попытки привести показатели эффективности в соответствие экономической ситуации были и до появления BSC, однако они затрагивали исключительно финансовые аспекты деятельности. Такие показатели, как EVA, EBITDA, TSR, давали акционерам более реальную картину текущего состояния бизнеса, но для управления компанией их было явно недостаточно.

     Основной  принцип ССП, который во многом стал причиной высокой эффективности  этой технологии управления — управлять  можно только тем, что можно измерить.

     Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно нужно делать и правильно ли с точки зрения достижения цели он делает то, что делает. ССП делает акцент на нефинансовых показателях эффективности, давая возможность оценить такие, казалось бы, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал компании.

     Дизайн  ССП должен включать шесть обязательных элементов.

     1. Перспективы (perspectives) — компоненты, при помощи которых проводится  декомпозиция стратегии с целью ее реализации. Обычно используются четыре базовые перспективы, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании. Базовыми перспективами являются: Финансы (получение стабильно растущей прибыли — как видят нас акционеры компании), Клиенты (улучшение знания каждого клиента — как видят нас клиенты), Процессы (внутренние процессы компании — чем мы выделяемся среди конкурентов), Персонал (обучение и развитие) и Инновации (как мы создаем и увеличиваем ценность для наших клиентов).

     2.Стратегические  цели (objectives) определяют, в каких  направлениях будет реализовываться  стратегия.

     3. Показатели (measures) — это метрики  достижений, которые должны отражать  прогресс в движении к стратегической цели. Показатели подразумевают определенные действия, необходимые для достижения цели, и указывают на то, как стратегия будет реализована на операционном уровне.

     4. Целевые значения (targets) — количественные  выражения уровня, которому должен  соответствовать тот или иной  показатель.

     5. Причинно-следственные связи (cause and effect linkages) должны связывать в единую цепочку стратегические цели компании таким образом, что достижение одной из них обуславливает прогресс в достижении другой (связь по типу «если-то»).

     6. Стратегические инициативы (strategic initiatives) — проекты или программы, которые способствуют достижению стратегических целей.

     Сбалансированная  система показателей  контроля на примере  строительной компании «Монолит»

     Организация проекта

     Первый  этап разработки ССП организационный. Нужно определить состав команды проекта, составить план работы, установить сроки, назначить ответственных исполнителей. Каждая стадия проекта должна принести конкретные результаты. Не завершив один этап, нельзя переходить к следующему.

     Команда проекта — это люди, относящиеся к стратегическому уровню руководства компании, те, кто отвечает за определенные направления стратегии. В компании «Монолит» в команду проекта вошли:

     -генеральный директор;

     -заместитель генерального директора по производству;

     -директор по маркетингу;

     -директор по персоналу;

     -финансовый директор;

     -пять директоров проектов, каждый из которых руководит строительством группы объектов определенного типа (торговые центры, офисные помещения, производственные предприятия и др.).

     Оптимальная численность команды — семь-десять человек. При большем числе участников сложнее организовать коллективную работу. Кроме того, в средней компании не должно быть большого количества стратегов. В крупной организации в разработке стратегии участвует значительно большее число людей, поэтому создаются несколько команд в соответствии с управленческой иерархией.

     Необходимо  подчеркнуть, что разработка ССП  — это коллективная работа. Если ее выполнит один человек, например генеральный директор, то результат не будет иметь никакой ценности.

     После того как команда сформирована, необходимо назначить руководителя проекта, администратора и архитектора системы. Руководитель отвечает за результаты проекта, имеет в своем распоряжении все необходимые ресурсы для его выполнения, принимает все ключевые решения в ходе проекта. Обычно руководитель такого проекта — это первое лицо компании.

     Администратор проекта выполняет технические  управленческие функции: информирование членов команды, обеспечение коммуникаций, ведение документации, контроль исполнения принятых решений и др.

     Архитектором  системы необходимо выбрать такого члена команды, который лучше других знаком с методологией ССП, обладает аналитическими способностями, умеет управлять дискуссией. Архитектор направляет усилия команды на протяжении всего проекта, формулирует вопросы для обсуждения, оформляет результаты каждого этапа.

Информация о работе Что такое менеджмент