Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 21:01, контрольная работа
Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.
Введение
Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.
В
настоящее время для того, чтобы
иметь возможность постоянно
адаптироваться к изменяющимся условиям
рынка лучше своих конкурентов, превосходить
их по качеству, скорости и гибкости предоставления
услуг, по широте ассортимента или цене
продукции руководителям компаний необходимо
оперативное получение информации о деятельности
компании для своевременного принятия
управленческих решений. Большое значение
имеет концептуальная и технологическая
связь между стратегией и используемыми
организационными решениями.
Что такое менеджмент?
Менеджмент (лат.- искусство управлять лошадью, манус – рука). Менеджмент универсальная человеческая деятельность и одновременно профессия.
Современный Оксфордский словарь дает следующие определения:
Менеджмент – это:
1.Способ, манера общения с людьми;
2.Власть искусство управления;
3.Особого рода умения и административные навыки;
4.Орган
управления, административная единица.
Р.
Дафт
Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над ресурсами.
В нашем определении заключены
две важные идеи: 1) основные функции
управления, а именно планирование,
организация, лидерство и
Г. Кунц, С. О`Доннел
Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств, форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли. Задача менеджера создавать такие условия для групповой деятельности, чтобы люди вносили свой вклад в достижение целей компании (организации) с минимальной затратой денег, времени, усилий и с максимальной удовлетворенностью.
Основные функции менеджмента:
Планирование
Планирование — это
Организация
Вслед за планированием наступает черед организации, т. е. принятия решения о методах и инструментах выполнения плана. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними. К примеру, бразильская компания Semco (производство промышленного оборудования), когда-то высокоструктурированный авторитарно управляемый бизнес, сегодня «свято верит» в принципы доверия, свободы и демократии. Обязанности ее исполнительного директора поочередно выполняют шесть менеджеров, среди которых одна женщина; каждый из них «правит» компанией шесть месяцев. Сотрудники Semco самостоятельно разрабатывают рабочие графики, в случае необходимости объединяют свои усилия для выполнения тех или иных задач.
Лидерство
Значение лидерства как одной
из функций менеджмента
Контроль
Контроль — четвертая функция управленческого процесса. Контроль означает наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение необходимых коррективов. Новые тенденции наделения властью и повышения степени самостоятельности работников привели к тому, что на смену традиционным формам контроля сверху приходит самомониторинг работников за выполнением рабочих заданий и исправление ими допущенных ошибок, не дожидаясь указаний менеджеров.
Менеджеры должны понимать, что эффективные в одной компании или ситуации методы далеко не всегда «срабатывают» в других организациях. Так, компания C. R. England (штат Юта, США), специализирующаяся на перевозках грузов в автомобилях-рефрижераторах на большие расстояния, длительное время несла убытки, ее перспективы представлялись весьма туманными. Руководство компании приняло решение о внедрении жесткой компьютеризированной системы, которая еженедельно отслеживала около 500 различных процедур, что позволило гарантировать увеличение годовой зарплаты водителей грузовиков, соблюдавших требования техники безопасности и нормы расхода горючего, на $ 9 тыс. (на основе компьютерных данных каждому работнику выставляется оценка за неделю). Столь жесткая система контроля идет вразрез с современными представлениями о доверии и наделении работников властью, но она позволила C. R. England отойти от края «пропасти» и, более того, войти в пятерку лучших компаний отрасли. Конечно, мы ни в коей мере не утверждаем, что столь жесткий контроль встретил у рабочих всеобщее одобрение (на первых порах обороты компании упали).
Статус, роли и навыки финансового менеджера
Деятельность организации
Обратимся к первой части
Исходя из нашего определения
управления обязанность
Таким образом, менеджмент
Мастерство менеджера
Работа менеджера никак не укладывается в какую-то одну плоскость и требует от индивида обладания широким кругом навыков. Некоторые исследователи составляют длинные списки навыков и умений, которыми должны обладать руководители организаций или подразделений, но мы объединим их в три категории: концептуальные, человеческие и технические, степень необходимости которых варьируется в зависимости от положения менеджера на служебной лестнице. Но независимо от нее эффективный руководитель должен обладать всеми тремя основными видами навыков.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Концептуальные навыки — это когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязи ее частей. К числу таких навыков относятся мышление менеджера, его умение обрабатывать поступающую информацию и его способности к планированию. Менеджер должен представлять себе как роль каждого отдела фирмы в организации, положение компании в отрасли, так и ее роль в обществе и более широкой деловой и социальной среде. Это помимо всего прочего предполагает и способности к стратегическому мышлению, т. е. оценке долгосрочных перспектив организации.
Концептуальные навыки
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Под человеческими навыками понимают способности менеджера к работе с людьми и посредством людей, а также умение эффективно взаимодействовать в качестве члена команды, проявляющиеся в том, как менеджер относится к сотрудникам: как он мотивирует их, как содействует их деятельности и координирует ее, подает пример, как он общается и разрешает конфликты. Обладающий развитыми человеческими навыками менеджер мотивирует подчиненных к самовыражению, стимулирует их вовлеченность в деятельность организации. Так, Рита Бейли, менеджер по персоналу в Southwest Airlines (компании, которая связывает свои успехи прежде всего со своими работниками), использует человеческие навыки в ежедневном общении с сотрудниками организации и желающими занять свободные места в ее рядах, стремясь определить перспективы их адаптации к внутренней культуре компании. Проведение доброжелательных и вместе с тем информативных собеседований требует от Р. Бейли хорошо развитых человеческих навыков и знания людей. Такой менеджер, как Рита Бейли, любит других людей и пользуется взаимностью.
Роль человеческих навыков
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Технические навыки — это