Автор: Екатерина Косякова, 15 Октября 2010 в 17:56, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование и развитие любого предприятия (организации) немыслимо без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.
На сегодняшний день изучение человеческого фактора в реализации стратегии российских компаний изучена очень мало, и не смотря на свою значимость не имеет должного освещения в литературе.
Именно поэтому, объектом исследования является человеческий фактор в реализации стратегии барнаульского филиала ОАО «Уралсиб».
Введение
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии
1.1. Роль персонала в современном обществе
1.2. Создание эффективной системы мотивации
1.3. Организационная культура и стратегия
1.4 Проведение стратегических изменений в организации
Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении банком
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уралсиб»
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии
Глава 3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Уралсиб»
3.1. Проблемы в управлении персоналом банка
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии Уралсиба
3.3 Роль профессионального обучения банковского персонала в реализации стратегии глубоких изменений
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
«Уралсиб» придерживается такой кадровой политики, в которой в случае сокращения рабочих мест по тем или иным причинам, управление разрабатывает комплекс мер, направленных на перераспределение высвобождающегося персонала внутри банка. Подобный подход позволяет избежать необходимости увольнения за счет поиска компромиссных решений:
В связи с тем, что сегодня в банковской деятельности наблюдается очень жестка конкуренция, управление банком очень строго подходит к подбору персонала.
Основным содержанием кадровой политики Уралсиба являются:
Проведение кадровой политики в банке обусловлено еще и тем, что технологические схемы проведения банковских операций постоянно совершенствуются и дополняются все новыми элементами. Это предъявляет повышенные требования к интеллектуальным способностям работников, предполагает наличие у них новаторских качеств, стремления к углублению теоретических знаний и совершенствованию практических навыков работы.
Как и в любой другой организации, в банке «Уралсиб» важным моментом в работе кадров, является развитие имеющегося персонала. С учетом отечественного и зарубежного опыта, кадровая служба Уралсиба в общей системе управления развитием персонала банка выделять 3 подсистемы:
Этот процесс нацелен на скорейшую адаптацию прошедшего конкурсный отбор и процедуру найма работника на новом рабочем месте. Процесс адаптации работника включает несколько стадий:
Новый работник банка проходит 3 вида адаптации: социально-психологическую, психофизиологическую, профессиональную. В результате социально-психологической адаптации работник полностью признает и выполняет нормы корпоративной культуры и этики взаимоотношений в банке. Прохождение психофизиологической адаптации связано с приспособлением к режиму работы, санитарно-гигиеническим условиям, организации рабочего места. Завершение профессиональной адаптации позволяет полностью освоить технологическое содержание исполняемой операции [3, с. 841].
Принятый на работу в банк сотрудник должен с первого дня стать объектом комплексного воздействия с целью его гармоничного включения в трудовой и социальный процессы банка.
Высокая степень функциональной готовности специалиста на момент его зачисления в штат персонала банка при сравнительно небольших затратах на его первичное развитие, сведение к минимуму потерь от некачественного и неполноценного исполнения операций, активизация инновационной деятельности в рамках творческого подхода к выполнению учебно-практических заданий - вот основы эффективности рассматриваемой системы.
Цель базового развития персонала банка «Уралсиб» заключается в том, чтобы путем применения специальных методов активизировать внутренние стимулы роста его качества и на этой основе способствовать реализации творческого и инновационного потенциала. Для этого в первую очередь нужно заставить работников отказаться от абсолютной удовлетворенности результатами своего труда, осознать необходимость постоянного поиска резервов более производительной и качественной работы, и уже на этом фоне повышать уровень знаний и практических навыков. Руководство по кадрам банка выделяет 3 основных метода базового развития персонала:
При работе с кадровым резервом, учитываются в первую очередь результаты аттестации персонала. Так по мнении начальника по кадрам Барнаульского филиала ОАО «Уралсиба»: «…при этом важно иметь в виду, что источник привлечения высших управленческих кадров в коммерческие банки из бывших государственных кредитных организаций, активно использовавшийся на начальном этапе коммерциализации отечественной банковской системы, сегодня себя исчерпал. Цель работы с кадровым резервом сегодня состоит в обеспечении оптимальных вариантов замещения должностей в банке за счет собственных кадровых ресурсов. Надо заметить, что управленческий труд в банках содержит значительные элементы отдельных технологических операций, в связи с чем, здесь не наблюдается функционального дистанцирования менеджеров от исполнителей. Высшие руководители банка должны знать банковские технологии. Поэтому замещение вакансий на верхних уровнях должностной иерархии часто идет за счет руководителей низших уровней».
Во
многих российских банках наблюдаются
в последнее время
Во-первых, в банке у работников отсутствует фундаментальная мотивация для эффективной деятельности, они не принимают на себя всю полноту ответственности за принятие и реализацию управленческих решений, не отождествляют себя с банком, не понимают объективную необходимость достижения единства личных и банковских интересов. Многим сотрудникам не хватает профессиональных знаний и желания их постоянно расширять. Они не способны всесторонне оценивать последствия принимаемых решений, не в состоянии адекватно реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Во-вторых, немало специалистов банка ориентируются больше на практику других банков, нежели на самостоятельный анализ ситуации на рынке. Это способно принести банку огромный ущерб из-за характерных для России быстрых изменений макроэкономической среды.
В-третьих, в организации работы банков также имеется много пробелов, например, нет налаженного взаимодействия между подразделениями. Связи между отделами осуществляются, как правило, через руководство банка. Работники банка, не имеющие постоянной интеллектуальной и информационной помощи коллег из других подразделений, сознают себя только представителем коллектива отдельного звена, а не частицей банка в целом. Из-за этого в их работе отражаются узкие интересы коллектива подразделения, а отнюдь не стратегические интересы банка.
В-четвертых, из-за сложившегося положения руководителям банков приходится всю основную работу, особенно в стратегическом плане, брать на себя, сосредотачиваться на организации, координации и контроле, вместо того, чтобы больше уделять внимания анализу, прогнозированию, планированию, стимулированию труда.
Современный менеджмент создает предпосылки для решения всех важнейших проблем. Среди его возможностей: улучшение профессиональной подготовки сотрудников; налаживание взаимодействия между подразделениями банка; усиление роли коллективов всех звеньев банка в решении каждодневных задач; расширение стратегических компонентов в работе менеджеров банка.
Возможны различные управленческие варианты в решении подобных задач. Например, повышение требовательности к персоналу, усиление контроля или отказ от использования слабо подготовленных, безответственных кадров, поскольку последние боятся сделать ошибку в работе, привлечь недовольство руководства и потерять место. В этой ситуации утрачивается инициативный фактор в трудовой деятельности, формируются барьеры между начальством и подчиненными.
Другой вариант основан на укреплении демократических начал в управлении, привлечение всех работников к анализу и принятию решений. Однако этот привлекательный путь приносит плоды, если в коллективе развито сотрудничество, согласие, и различие во взглядах и поведении людей воспринимается как нечто естественное.
На практике часто встречается сочетание разных подходов, то есть политики «кнута и пряника» с расширением демократизации. Опыт убеждает, что единого, универсального рецепта, к сожалению, нет. Многое зависит от уровня менеджмента в банке, степени зрелости и культуры коллектива, способности последнего воспринимать инновации. Комплекс эффективных мер в каждом конкретном случае будет различаться в зависимости от специфических черт банковского коллектива.
Особое, порой решающее значение в обеспечении успешной банковской деятельности в долгосрочной перспективе имеет формирование высокой культуры банка, его образа (имиджа). Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и надежды в конкретном банковском организме и способствует привлечению необходимых работников, поощряет определенные нормы их поведения. Имидж банка, как внутри, так и вне организации, формируется самими сотрудниками, банковскими клиентами и общественным мнением в целом. Он побуждает клиентов к использованию услуг именно этого банка, а не какого-либо другого.
Огромный
экономический эффект масштабного
использования социально-
В условиях коммерческого банка важным участком деятельности менеджера, определяющим возможности достижения стратегического успеха, является создание и функционирование эластичных, самонастраивающихся структур, которые обычно именуются командой. Создание команды - дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии