Автор: Екатерина Косякова, 15 Октября 2010 в 17:56, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование и развитие любого предприятия (организации) немыслимо без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.
На сегодняшний день изучение человеческого фактора в реализации стратегии российских компаний изучена очень мало, и не смотря на свою значимость не имеет должного освещения в литературе.
Именно поэтому, объектом исследования является человеческий фактор в реализации стратегии барнаульского филиала ОАО «Уралсиб».
Введение
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии
1.1. Роль персонала в современном обществе
1.2. Создание эффективной системы мотивации
1.3. Организационная культура и стратегия
1.4 Проведение стратегических изменений в организации
Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении банком
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уралсиб»
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии
Глава 3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ОАО «Уралсиб»
3.1. Проблемы в управлении персоналом банка
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии Уралсиба
3.3 Роль профессионального обучения банковского персонала в реализации стратегии глубоких изменений
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Структура обязательных нормативов ОАО «Уралсиб» по состоянию на 01.0102007 г. приведена в таблице 2.1
Таблица 2.1
Обязательные нормативы ОАО «Уралсиб»
по состоянию на 01.01.2007 г.
Обозна-чение | Наименование | Допустимое
Банком России значение,
% |
Фактическое
значение,
% |
1 | 2 | 3 | 4 |
H1 | Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка | min 10,0 | 11,3 |
H2 | Норматив мгновенной ликвидности банка | min 15,0 | 41,5 |
H3 | Норматив текущей ликвидности банка | min 50,0 | 66,2 |
H4 | Норматив долгосрочной ликвидности банка | max 120,0 | 93,2 |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 |
H6 | Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков | max 25,0 | 24,5 |
H7 | Норматив максимального размера крупных кредитных рисков | max 800,0 | 556,2 |
H9.1 | Норматив
максимального размера
кредитов, банковских
гарантий
и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) |
max 50,0 | 24,5 |
Н10.1 | Норматив совокупной величины риска по инсайдерам банка | max 3,0 | 1,3 |
H12 | Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц | max 25,0 | 0,0 |
Рассмотрим
структуру изменения
Таблица 2.2
Структура
собственных средств ОАО «
Показатели | На 1 января 2007 г. | На 1 апреля 2007 г. | На 1 июля 2007 г. | Темпы изменения за период |
эмиссионный доход стоимость безвозмездно переданного имущества
резервный капитал фонд специального назначения фонды накопления Другие фонды Итого (стр. 1+стр. 2+ стр. 3) Прибыль Амортизация основных средств Амортизация нематериальных активов Резервы: на потери по кредитам на обесценение ценных бумаг Итого |
22,8
2,1 0,9 1,2 - 51,0 5,7 30,1 15,2 - 75,9 16,9 1,3 - 3,4 2,5 100,0 |
23,4
2,0 0,8 1,2 - 52,5 5,8 30,9 15,8 - 77,9 2,1 1,6 0,2 14,3 4,0 100,0 |
23,6
1,3 0,1 1,2 - 70,0 7,7 31,1 28,5 2,7 94,9 (6,2) 1,7 0,2 6,9 2,5 100,0 |
100,0 16,1 100,0 - 137,3 130,5 100,0 174,98 120,9 100,8 197,4 96,2 96,7 |
Приведенная в таблице 2.2 структура собственных средств банка показывает, что основную долю капитала банка составляют: уставный капитал, добавочный капитал и фоны банка – 75,9% на 1 января 2007 г. и 94,9% на 1 июля 2007 г. При этом фонды, образуемые из чистой прибыли банка, составляют соответственно 51,0 и 70,0% от всей суммы созданных банками фондов, а в их составе наибольший удельный вес занимают фонды специального назначения и накопления – 45,3 и 59,6%. Средства последних двух фондов используются коммерческим банком преимущественно на удовлетворение материальных и социальных потребностей своих сотрудников и производственное развитие банка. Таким образом, расходование части средств этих фондов обслуживает текущие нужды банка. На прирост резервного фонда было направлено прибыли значительно меньше, о чем свидетельствуют темпы изменения по отдельным фондам. В условиях нарастания кризисных явлений в экономике и ухудшения платежеспособности клиентов такое распределение прибыли не способствовало наращиванию собственных средств банка и обеспечению его устойчивости.
Организация управления коммерческим банком охватывает формы, методы управления и распределение полномочий и ответственности между управленческими звеньями.
В Барнаульском филиале ОАО «Уралсиба» преобладает децентрализованная формы управления. Она включает передачу части полномочий верхнего звена управления другим звеньям, например руководителям подразделений банка. При этом важнейшие решения принимаются коллегиально [9, с. 347].
Органами управления ОАО «Уралсиб» являются:
В современных условиях все большее применение в управлении банком получают психологические методы управления, направленные на использование человеческого фактора в достижении высоких результатов труда. При их использовании учитываются личные устремления и характер работников при выдаче того или иного поручения, проводятся аутотренинга по снятию психологической нагрузки и т. п. Они способствуют реализации способностей работников, повышению интереса к эффективному труду.
Распределение полномочий и ответственности между различными звеньями управления коммерческого банка определяется его уставом, а также регламентом или другим нормативным актом, издаваемым руководством банка.
Исполнительным органом банка является правление банка, возглавляемое его председателем. Оно действует на основании устава банка, а также утверждаемого советом директоров внутреннего документа (положения, регламента и т. п.), в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения заседаний правления, а также порядок принятия решений.
Правление банка руководит деятельностью банка в период между проведением общего собрания акционеров (пайщиков) и заседаниями совета директоров банка, решает вопросы текущей хозяйственной и организационной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания и совета директоров банка. Оно анализирует и представляет на рассмотрение совета директоров основные направления деятельности банка на перспективу и текущий год, вносит в совет директоров предложения о материально-техническом оснащении банка, организует выполнение решений общего собрания и совета директоров банка.
Председатель правления банка подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров (пайщиков) банка. В пределах своей компетенции он имеет право:
Председатель
правления банка несет
Как и в любой другой организации, полномочия субъектов управления в коммерческом банке распределяются между высшим руководством (правление банка), руководством среднего звена (руководители отделов и филиалов банка) и руководством низшего звена (руководители секторов, групп).
Задачи,
функции и ответственность
Оптимальные численность и качественный состав персонала обеспечивают выполнение стратегических задач банка. Нехватка такого персонала ставит под угрозу выполнение указанных задач; избыток влечет излишние расходы. Цель данного этапа - определить оптимальную потребность в персонале в численном плане и в разрезе специальностей, необходимых для выполнения банком своих функций в полном объеме [3, с. 833].
Поэтому руководство подразделения банка «Уралсиб» совместно с менеджерами службы управления персоналом, привлекая при необходимости в качестве экспертов специалистов планово-экономического, аналитического, регионального и иных подразделений, оптимизирует структуру рабочих мест. Для этого с использованием паспортов типовых рабочих мест описывается их реальный состав в разрезе данного подразделения. Обосновывается перечень вновь создаваемых и ликвидируемых рабочих мест; менеджеры службы персонала оценивают перспективы реорганизации в конкретных внутренних структурах банка и степень ее влияния на состав рабочих мест. Отдельно учитываются незанятые (вакантные) рабочие места, под которыми имеются в виду рабочие места, созданные вновь или высвобожденные, но не замещенные в предшествующем периоде. Таким образом, разрабатывается план-график изменения состава рабочих мест по каждому подразделению банка. Все решения принимаются после детального обоснования с учетом необходимости обеспечения более эффективной работы, как данного подразделения, так и банка в целом. Основным здесь должно быть следующее правило: рабочее место создается не под конкретного работника, а под операцию, реализация которой в условиях соответствующего организационного, экономического, информационного и технического обеспечения и при наличии у исполнителя требуемых профессиональных и личностных качеств способствует созданию качественного конечного банковского продукта. Поэтому здесь необходимо применять четкие критерии обоснования изменений в составе рабочих мест. Полученные таким образом решения можно считать оптимальными с точки зрения стратегических и текущих задач развития банка.
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии