Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:17, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
ВВЕДЕНИЕ …………………. ………………………………………………………………….4
Раздел 1
Теоретическая часть
Ценообразование на различных рынках…………………………………………………………………………………………………5
Постановка задач и целей ценообразования…………………………………………………………….7
Факторы ценообразования……………………………………………………………………………...9
Методы ценообразования…………………………………………………….....................10
Раздел 2
Практическая часть
2. Описание предприятия ОАО «ЭФКО»………………………………………………………13
2.1 История компании………………………………………………………………………….13
2.2 Структура группы компаний «ЭФКО»……………………………………………………14
2.3 Основные виды продукции………………………………………………………………...17
2.3.1 Сырьевая база……………………………………………………………………………..18
2.3.2 Аграрно-инвестиционный комплекс…………………………………………………….19
2.3.3 Производственный комплекс……………………………………………………………20
2.3.4 Комплекс заготовки и хранения…………………………………………………………21
3. Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия……………………………22
4. Анализ состояния рынка…………………………………………………………….26
5. Конкуренция рынка подсолнечного масла…………………………………………28
5.1 Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»……………………………...29
6. Анализ ключевых показателей……………………………………………………...31
6.1 Себестоимость………………………………………………………………………………33
7. Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО»..34
Заключение (выводы и предложения)………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………………………….....37
- кетчуп трех видов (выпуск начат в декабре 2001 г. – 0,7%).
Показатели производства основных видов продукции и услуг за 2005 и 2006 г.г. приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1
Показатели производства основных видов продукции и услуг за 2005 и 2006 г.г.
Наименование показателей |
ед. изм. |
2004 г. |
2005г. |
% 2005г./2004г. |
Произведено товарной продукции в фактических ценах без НДС |
т.р. |
2 016 549 |
2 475 028 |
122,7 |
Производство продукции в |
||||
масло подсолнечное - всего |
тонн |
58 749,4 |
72 088,0 |
122,7 |
в т.ч. собственное |
тонн |
57 137,3 |
69 573,0 |
121,8 |
шрот товарный |
тонн |
57 495,8 |
62 035,0 |
107,9 |
майонез |
тонн |
29 387,9 |
34 939,0 |
118,9 |
масло сливочное |
тонн |
789,3 |
29,5 |
3,7 |
кетчуп |
тонн |
219,4 |
654,0 |
298,1 |
с/х услуги |
тыс. руб. |
9 701,4 |
7 135,4 |
73,6 |
В 2006 году брэнды ОАО «ЭФКО» сохранили лидирующие позиции на рынке, торговые марки «Слобода», «Аltero», «Нежка» являются лауреатами множества национальных и международных выставок – конкурсов.
В настоящее время группа компаний
«ЭФКО» выпускает следующие виды
продукции под торговыми
Таблица 3.2
Виды продукции.
Продукция |
Наименование |
Торговая марка |
Упаковка |
Объем/Вес |
Масло подсолнечное |
«Ароматное» нерафинированное |
Слобода |
п/э бутылка |
1 л. |
Рафинированное дезодориров. |
п/э бутылка |
1 л. | ||
Altero Gold |
Altero |
п/э бутылка |
0,81 л. | |
Майонез |
«Провансаль» |
Слобода |
пакет |
150 мл. |
«Стрелецкий» |
Слобода |
«стоячий пакет» |
250 мл. | |
«Оливковый» |
Слобода |
пакет |
100 мл | |
«Оливковый» |
Слобода |
«стоячий пакет» |
250 мл | |
«Оливковый» |
Слобода |
ст. банка |
250 мл | |
«Altera Oliva» |
Altero |
«стоячий пакет» |
250 мл | |
«Altera Oliva» |
Altero |
ст. банка |
330мл | |
«Летний» |
Нежка |
«стоячий пакет» |
250 мл | |
«Летний» |
Нежка |
пластиковое ведро |
900мл | |
Масло сливочное |
Масло сливочное |
Слобода |
пакет |
200г |
кетчуп |
«Томатный» |
Слобода |
Ст.бутылка |
550г/330г |
«Острый» |
Слобода |
Ст.бутылка |
550г/330г | |
« Шашлычный» |
Слобода |
Ст.бутылка |
550г/330г | |
Масло мягкое |
«Altera Santel» |
Altero |
Пластиковая коробка |
250г/400г |
«Слобода» |
Слобода |
Пластиковая коробка |
250г/ 500г | |
«Летний» |
Нежка |
Пластиковая коробка |
500г |
Новым направлением в деятельности группы компаний «ЭФКО» стало производство современных кондитерских жиров, на новом заводе ООО «ЭФКО-Слобода» по комплексной переработке растительных масел. Линия включает в себя оборудование бельгийской фирмы «De Smet» по фракционированию, переэтирификации, нейтрализации, дезодорации и гидрированию растительных масел. Завод является уникальным для России предприятием по своему оснащению и ассортименту выпускаемой продукции.
Производство направлено на выпуск целого спектра высококачественной продукции для кондитерской, хлебопекарной, молочной и масложировой промышленности, производства мороженого. Это заменители масла-какао, кондитерские жиры для шоколадных изделий, вафельных и прохладительных начинок, жиры для начинок и теста, специализированные маргарины, шортенинги (жиры, придающие пышность тесту), заменители молочного жира, фритюрные жиры и столовые маргарины.
Все технологические процессы производства полностью компьютеризированы с помощью специальных программ, универсальных по отношению ко всем производственным процессам.
Мощности завода позволяют производить
до 400 тонн жиров в сутки. На заводе
создана специальная
Новое производство значительно расширит
ассортимент выпускаемой
Таблица 3.3
Объемы производства ООО «ЭФКО-Слобода» в 2006 и 2007 гг.
Вид продукции |
Ед. измерения |
2006 год |
2007 год |
Кол-во |
Кол-во | ||
Маргарин «Молочный» |
тонн |
10 728 |
10 770 |
Заменитель молочного жира |
тонн |
3 357 |
7 271 |
Маргарин для выпечки |
тонн |
423 |
151 |
Жир кондитерский для начинок |
тонн |
79 |
1 482 |
Маргарин для крема |
тонн |
69 |
115 |
Наливные маргарины |
тонн |
1 107 |
1 450 |
Заменитель масла - какао |
тонн |
4 085 | |
Кондитерский жир для вафельных начинок |
тонн |
1405 |
Объем реализации составил в 2006г. составил 289 млн. руб. В 2003г. 27 тыс. тонн продукции завода на сумму около 700 млн. рублей
Как видно из приведенных таблиц, структура выпуска завода в 2007г. изменена, что обусловлено переходом к выпуску высокотехнологичной продукции более глубокой переработки с наибольшей прибавочной стоимостью.
Основным сырьем для производства является пальмовое масло и его фракции, а также подсолнечное масло, потребности завода в которых составляют порядка 24 тыс. тонн/год.
Одним из основных преимуществ данного производства с экономической точки зрения является то, что из одного вида сырья - растительное масло (пальмовое, подсолнечное), с помощью имеющихся технологий можно получать широкий спектр жировой продукции.
Для дальнейшей оценки политики предприятия я хотела бы обратить внимание на состояние рынка подсолнечного масла.
4. Анализ состояния рынка.
В настоящее время Россия
укрепила свои позиции на
В силу специфики сырьевой и производственной базы, а также сложившихся традиций потребительского спроса, подсолнечное масло является основным производимым в России растительным маслом.
В связи с сезонностью
По данным Министерства сельского
хозяйства в Российской Федерации
имеется 52 крупных маслодобывающих
промышленных предприятий, способных
перерабатывать 3 700 тонн маслосемян в
год, кроме того, имеется еще более
1500 малотоннажных предприятий по
выпуску и переработке масла.
В целом мощности по переработке
подсолнечника составляют 4,5 млн. тонн
семян подсолнечника в год, однако,
только 20 % существующего в России
оборудования приближается по своим
характеристикам к
В 2006 году по данным Госкомстата производство растительного масла в России составило 1186 тыс. тонн против 1281 тыс. тонн в 2005 и 1350 тыс. тонн в 2004 году. Снижение объемов производства связано со значительным сокращением урожая подсолнечника в 2005 году, вызванного уменьшением посевных площадей и неблагоприятными погодными условиями. В 2007г. в России произведено 1363 тыс.тонн растительного масла.
Производство бутилированного масла в России ежегодно возрастает. В 2006 году объем производства фасованного масла оценивается на уровне 500 тыс. тонн, что выше показателя 2005 года почти на 10%. Производство растительного масла в России в 2005 году представлено в таблице 4.1
Таблица 4.1
Производство фасованного растительного масла в России в разрезе основных предприятий в 2005г
Наименование предприятия |
Регион |
Торговая марка |
Объем производства, тыс. тонн |
Доля в общем объеме производства, % |
МЭЗ «Юг Руси» |
г.Ростов |
Золотая семечка |
110 |
28% |
ОАО «ЭФКО» |
Белгородская обл. |
Слобода |
43 |
10% |
ТК «Русская бакалея» |
Краснодарская обл. |
Злато |
39 |
8% |
ООО «Сигма» |
Челябинская обл. |
Корона |
18 |
4% |
ОАО «МЖК» |
г. Москва |
Россиянка |
6 |
1% |
ОАО «Валуйский КРМ» |
Белгородская обл. |
Раздолье |
5 |
1% |
Остальные |
280 |
51% |
На основании данных таблицы, отобразим процентное соотношение доли ОАО «ЭФКО» в общем объеме производства на диаграмме (рис.3).
Рис.3 «Доля ОАО «ЭФКО» в общем объеме производства в России»
5. Конкуренция рынка подсолнечного масла.
Отмечается обострение конкурентной борьбы на рынке подсолнечного масла, особенно в сегменте бутилированного масла. За последние три года крупные российские производители бутилированного масла значительно увеличили производственные мощности. Наблюдается также рост предложения масел импортного производства на фоне относительной стабилизации валютного курса и наметившейся тенденции укрепления рубля.
Тем не менее, российские компании-производители
по-прежнему остаются лидерами рынка («Юг
Руси», «ЭФКО», «Русская бакалея»), что
было достигнуто во многом благодаря
грамотной маркетинговой
Таблица 5.1
Структура потребительского рынка растительного масла РФ в 2004–2006 гг.
Наименование предприятия |
Страна регистрации |
Торговая марка |
Объем реализованной продукции за 2004- 2006,тыс. тонн |
Доля на рынке,% | ||
2004 |
2005 |
2006 | ||||
ОАО «ЭФКО» |
Россия |
Слобода, Altera |
159 |
10 |
12 |
12 |
ОАО МЭЗ «Юг Руси» |
Россия |
Золотая семечка |
206 |
1 |
16 |
17 |
ЗАО СИИ«Днепропетровский МЭЗ» |
Украина |
Олейна |
220 |
17 |
11 |
7 |
НИДЕРА /Русская бакалея |
Аргентина |
Злато |
144 |
4 |
7 |
11 |
Изобразим графически доли продукции основных конкурентов на потребительском рынке по объему реализованной продукции за 2004 – 2006 гг. (рис.4)
Рис.4 «Доли реализованной
5.1. Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»
1. Широкий ассортимент
2. Относительно низкие цены на продукцию по сравнению с ценами конкурентов. В тоже время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств предлагаемой продукции.
3. Сильные торговые марки – узнаваемые российским потребителем бренды «Слобода» и «Altero»;
4. Технологическое консультирование клиентов на любом этапе промышленного производства специальных растительных жиров и продуктов на их основе;
Информация о работе Ценовая политика в маркетинге: факторы, стратегия, тактика