Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:17, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
ВВЕДЕНИЕ …………………. ………………………………………………………………….4
Раздел 1
Теоретическая часть
Ценообразование на различных рынках…………………………………………………………………………………………………5
Постановка задач и целей ценообразования…………………………………………………………….7
Факторы ценообразования……………………………………………………………………………...9
Методы ценообразования…………………………………………………….....................10
Раздел 2
Практическая часть
2. Описание предприятия ОАО «ЭФКО»………………………………………………………13
2.1 История компании………………………………………………………………………….13
2.2 Структура группы компаний «ЭФКО»……………………………………………………14
2.3 Основные виды продукции………………………………………………………………...17
2.3.1 Сырьевая база……………………………………………………………………………..18
2.3.2 Аграрно-инвестиционный комплекс…………………………………………………….19
2.3.3 Производственный комплекс……………………………………………………………20
2.3.4 Комплекс заготовки и хранения…………………………………………………………21
3. Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия……………………………22
4. Анализ состояния рынка…………………………………………………………….26
5. Конкуренция рынка подсолнечного масла…………………………………………28
5.1 Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»……………………………...29
6. Анализ ключевых показателей……………………………………………………...31
6.1 Себестоимость………………………………………………………………………………33
7. Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО»..34
Заключение (выводы и предложения)………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………………………….....37
В настоящее время структура Группы компаний (рис.2) представляет собой ряд функциональных комплексов:
Рис.2 «Структурная схема ОАО «ЭФКО»»
Подразделения группы компаний "ЭФКО" обеспечивают технологический процесс производства от обработки почвы и посева семян до реализации готовой продукции, что позволяет называть группу компаний "ЭФКО" компанией полного цикла. Такая структура ориентирована на стабильный рост производства и обеспечивает конкурентные преимущества.
Управление входящими в Группу компаний предприятиями происходит путем прямого или косвенного владения контрольными пакетами их акций через компании ОАО "ЭФКО", ЗАО «АПИК ЭФКО», ООО «ЭФКО-Ресурс».
В настоящее время в группе компаний «ЭФКО» происходит процесс консолидации контрольных пакетов акций на управляющей компании – ЗАО «АПИК ЭФКО» с целью юридического закрепления за ней статуса «Управляющая компания» и дальнейшего перехода к подготовке и ведению консолидированной отчетности. ОАО "ЭФКО" остается в группе основным производственным активом, однако управленческие функции переданы специализированной управляющей компании - ЗАО «АПИК ЭФКО».
Таким образом, уже с середины 2002г. схема управления группой компаний "ЭФКО" принципиально изменилась. Центральным управленческим звеном группы стала компания ЗАО «АПИК ЭФКО», координирующая работу всех комплексов группы и определяющая стратегию их развития.
ЗАО «АПИК ЭФКО» через
В течение последних лет Группа
компаний демонстрирует динамичное
развитие и высокую степень
Руководство представляет собой единую
команду, демонстрирующую способность
достигать намеченных целей, и полностью
контролирует все компании, входящие
в группу компаний «ЭФКО», определяя
стратегию развития. Существующая система
управления Группой компаний обладает
достаточной стабильностью
2.3 Основные виды продукции группы компаний «ЭФКО»
Основным производственным предприятием Группы компаний является ОАО "ЭФКО", расположенное в городе Алексеевка Белгородской области. Бывший эфиромасличный комбинат, производивший эфирные масла (анис, кориандр), в настоящее время является одним из лучших по уровню оснащенности и качеству выпускаемой продукции в России. Производственные процессы на предприятии полностью автоматизированы при помощи современного импортного оборудования и новейших технологий, что позволяет выпускать продукцию высочайшего качества.
ОАО «ЭФКО» производит:
- нерафинированное и
- майонез пяти видов (около 47,4%);
- рафинированное
- подсолнечный шрот (сопутствующая продукция – 5,8%);
- кетчуп трех видов (выпуск начат в декабре 2001 г. – 0,7%).
ОАО «ЭФКО» в незначительном объеме осуществляет услуги по переработке и расфасовке масла сторонним организациям на основе давальческого сырья подсолнечника или сырого масла.
2.3.1 Сырьевая база.
При производстве подсолнечного масла основным элементом затрат является сырье – подсолнечник.
Управление данным элементом затрат на различных стадиях возделывания семян во многом обуславливает конкурентные преимущества перерабатывающих предприятий.
ОАО «ЭФКО» обеспечивает загрузку своих производственных мощностей сырьем за счет: закупок подсолнечника в рамках программы авансирования собственных сельхозпроизводителей, сезонных закупок у производителей в Белгородской, Ростовской, Воронежской, Курской, Тамбовской, Липецкой и Волгоградской областях, закупок сырого масла у первичных переработчиков подсолнечника.
Объемы переработанного сырья ОАО «ЭФКО» за 2002 - 2007гг.представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Объемы переработанного сырья ОАО «ЭФКО» за 2002-2007 гг.
Показатель тонн |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Объем переработки подсолнечника |
54829 |
76772 |
114773 |
118927 |
122782 |
148104 |
В т.ч. давальческого |
5832 |
26066 |
18240 |
- |
- |
- |
Источник: ОАО «ЭФКО» |
На реализацию сырьевой программы по обеспечению производства семенами подсолнечника в 2007 году группа компаний "ЭФКО" планирует направить 1 193 млн. руб.
2.3.2 Аграрно-инвестиционный комплекс.
Становление аграрно-инвестиционного
комплекса произошло около трех
лет назад. До этого времени ОАО
«ЭФКО», в рамках программы обеспечения
производства сырьем, строило свою
работу с сельхозтоваропроизводителями
на основании договоров о
В 2007 году численность реформируемых в рамках инвестиционной сельскохозяйственной программы хозяйств достигло 26. Общая площадь пашни - 90 тыс. га, поголовье стада – 11 000 голов, парк техники – около 750 тракторов, 300 разнопрофильных комбайнов, 50 единиц спецтехники. Во всех ЭФКО-хозяйствах трудится более 4 100 человек.
Программа развития
сельскохозяйственного
По состоянию на 01.01.07 г. основные финансовые показатели ООО «ЭФКО-Ресурс» составили:
- собственные средства – 336 302 тыс. руб.;
- валюта баланса – 1 157 084 тыс. руб.;
- объем реализации – 1054331 тыс.руб.;
В дальнейшем Группа компаний
«ЭФКО» планирует создать и
Грамотная закупочная
политика в сочетании с успешной
программой развития сельхозпроизводства
позволяет «ЭФКО» избежать резкого
сезонного спада объемов
2.3.3. Производственный комплекс.
Производственный цикл выработки подсолнечного масла занимает один день и полностью организован на территории ОАО «ЭФКО», начиная от хранения текущих запасов сырья до упаковки готовой продукции. С 1994 года на ОАО «ЭФКО» поэтапно проходит модернизация и замена оборудования, к окончанию модернизации все производственные участки будут соответствовать друг другу по технологиям и мощности.
Подсолнечник поступает из элеваторов в прессовый цех, где выжимается на прессах, в результате чего получается прессовое (сырое) масло и жмых (выход масла составляет 34% от массы подсолнечника). Затем жмых обрабатывается в экстракторе, что позволяет выделить из него еще около 13% экстракционного масла. Сопутствующая продукция – шрот – реализуется на сторону.
Средний показатель выхода масла из подсолнечника на ОАО «ЭФКО» составляет 47%, что выше среднего по отрасли на 5-7%. Часть прессового масла подвергается гидратации и вымораживанию (для удаления из масла восковой и водной составляющей, с целью придания большей прозрачности и защиты от помутнения под действием времени), после чего получившееся нерафинированное масло поступает в цех фасовки.
Другая часть прессового и экстракционного масла смешиваются и поступают на рафинацию и дезодорацию в цех рафинации, затем полученное рафинированное дезодорированное масло также проходит процессы гидратации и вымораживания, поступает на фасовку и частично в майонезный цех.
До ноября 1999 года рафинация масла осуществлялась на ОАО «ЭФКО» только общепринятым в мировой практике химическим способом, когда очистка масла производится с помощью химических реактивов (щелочи).
В настоящее время на ОАО «ЭФКО» действует современный комплекс оборудования (производства бельгийской фирмы De Smet) по рафинации и дезодорации масла физическим способом. При очистке масла физическим способом разделение масла на фракции происходит на молекулярном уровне в сепараторе с последующей фильтрацией. Это позволяет получить продукт более высокого качества, сохраняющий все полезные свойства подсолнечника. Рецептура всех продуктов "ЭФКО" тщательно разрабатывается специалистами-технологами.
Фасовка масла производится на автоматизированных фасовочных линиях в пластиковую тару, которая выпускается на ОАО «ЭФКО» из полиэтиленовых гранул.
2.3.4. Комплекс заготовки и хранения
Комплекс заготовки и хранения Группы компаний "ЭФКО" включает в себя элеваторы, где осуществляется прием, хранение, очистка, подработка, сортировка и сушка подсолнечника, зерновых и других сельскохозяйственных культур. Группе компаний «ЭФКО» принадлежат четыре элеватора, расположенных в Белгородской, Воронежской и Ростовской областях. Кроме собственных, используются мощности до 50 элеваторов.
Мощности элеваторов "ЭФКО" представлены в таблице 2.2:
Таблица 2.2
Мощности элеваторов «ЭФКО»
Элеватор |
Емкость элеватора по подсолнечнику, тонн |
Емкость элеватора по зерну, тонн |
ОАО «Элеватор», Белгородская обл., г. Алексеевка |
39000 |
65000 |
Элеваторы ОАО «ЭФКО», Белгородская обл., г.Алексеевка |
60000 |
100000 |
Колодезянский элеватор, Воронежская обл., с.Колодезное |
45000 |
75000 |
Обливский элеватор, Ростовская обл., ст. Обливная |
78600 |
131000 |
ИТОГО |
222600 |
371000 |
Совокупный объем активов
3.Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия.
Для того, чтобы дать полную характеристику
продуктовой и ценовой политик
предприятия, я хотела бы обратить внимание
на ассортимент и объем
ОАО «ЭФКО» производит:
- нерафинированное и
- майонез пяти видов (около 47,4%);
- рафинированное
- подсолнечный шрот (сопутствующая продукция – 5,8%);
Информация о работе Ценовая политика в маркетинге: факторы, стратегия, тактика