Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:30, курсовая работа
Формирование внутрифирменной политики имеет огромную роль в дальнейшем существовании предприятия. Внутрифирменная политика включает в себя ряд устоев и мероприятий, принадлежащих, одной заданной компании, с помощью этого организация
Хотя компоненты политики в разных организациях могут именоваться по-разному, любая ПУДФ содержит следующие элементы, которые я называю так:
Назначение: причина существования политики
Цель: описание действий предприятия по проведению политики в жизнь
Определения: употребляемые термины и их значения
Декларация масштабов: рамки, в которых действуют положения политики
Правила проведения: базовые принципы, на которых основываются методы управления документацией
Власть: распределение полномочий в процессе проведения политики в жизнь
Пересмотр и обновление:
определение правомочности
Положения политики могут быть записаны в разделах под соответствующими заголовками или в любой другой форме, но все названные элементы - независимо от того, как Вы их назовёте, - следует принять во внимание и учесть при формировании ПУДФ.
7.1.Назначение ПУДФ.
Рассмотрим назначение общей ПУДФ как таковой, а затем перейдём к обсуждению компонентов, которые должны входить в декларацию о назначении политики. Общее назначение ПУДФ включает в себя ряд элементов:
В основе политики лежит
понимание той существенной роли,
которую документы играют в достижении
предприятием успеха, а также в
разработке, использовании и
Управление документацией должно способствовать выполнению миссий и обязательств предприятия, а также работать во благо клиентов фирмы.
В положениях политики
должны оговариваться фундаментальные
правила, в соответствии с которыми
предприятие планирует
В положениях политики представлены наиболее общие принципы, которыми следует руководствоваться Директору по информации (Chief information officer) при организации управления информационными ресурсами компании и, в том числе, документами.
Посредством проведения в жизнь своей политики предприятие должно продвигать идею о том, что информация, содержащаяся в документах, даёт сотрудникам пищу для размышлений, и результатом должны стать принципиально новые решения и подходы.
Декларация о назначении реальной политики может содержать эти пункты. Кроме того, она должна включать в себя чёткое перечисление основных правил, принципов, факторов достижения успеха, инноваций и выгод, определяющих проведение в жизнь этой политики. Когда назначение политики станет ясным и понятным, его можно использовать как основу для приобретения предприятием ресурсов для системы управления документацией.
7.3.Цель ПУДФ
Декларация целей политики тесно связана с её назначением. Цель ПУДФ состоит в том, чтобы обеспечить наиболее выгодный способ использования документации для выполнения предприятием его миссии. Предполагается, что, посредством проведения в жизнь своей политики, организация сумеет заметно усовершенствовать методы использования имеющихся знаний, документов и методов управления.
7.4.Определения ПУДФ
Раздел ПУДФ, касающийся
определений, должен содержать краткие,
не допускающие вариантов
Определённые правила
и идеи, которые очевидны для людей
и в системах управления записями
в бумажном представлении, должны быть
отдельно объяснены в СУДФ. (Этот
вопрос более подробно рассмотрен в
других главах). Таким терминам, как
оригинал, публикация, переходная запись,
документ, электронная почта, версия,
черновой и окончательный вариант
документа и официальная
Правила проведения
Правила проведения
определяют структуру внедрения
системы управления документацией
в охваченных проектом организационных
подразделениях предприятия. Структура
должна затрагивать следующие
Отчётность: Предприятие будет применять разумные принципы в отношении управления хранилищами документации и в стратегических масштабах развивать модели, технологии и подходы, по образцу которых должна строиться отчётность менеджеров, служащих и клиентов компании.
Собственность компании: Документы, полученные менеджерами или другими сотрудниками, выступающими от лица компании, считаются собственностью и ресурсами организации, если эти документы не защищены авторским правом.
Совместное пользование документами: Содержащаяся в документах информация считается общественной собственностью предприятия, к которой служащие и менеджеры фирмы имеют доступ по мере необходимости. Предполагается, что сотрудники компании должны обеспечивать адекватное использование информации и отсутствие злоупотреблений.
Экономия информации:
Стандарты: Необходимо использовать и проводить в жизнь все виды стандартов - международный, национальный и де-факто - чтобы создать благоприятную среду для совместного использования документов, размещённых в хранилище. Стандарты позволяют осуществлять обмен документацией наиболее продуктивно.
Поддерживаемость: Предприятию следует максимально использовать содержащуюся в документах информацию и соответствующую технологию управления документами во благо своего процветания в бизнесе и получения доходов.
Полномочия
В декларации полномочий очерчиваются рамки полномочий различных сотрудников в процессе осуществления политики в целом и, по мере необходимости, в различных подразделениях и на разных уровнях предприятия. Как правило, общее руководство поручается директору по информации, в обязанности которого входит контроль политики и разработка программ, процедур и правил, согласующихся с обозначенными в положениях политики принципами.
Иногда возникает необходимость на время (например, в отсутствие директора по информации) или насовсем (в соответствии с определёнными потребностями предприятия) передать кому-то полномочия по управлению проектом. В декларации полномочий оговаривается и эта ситуация. Типичная формулировка в письменном изложении политики гласит: «Директор по информации может делегировать любую часть своих полномочий в соответствии с положениями данной политики соответствующему представителю менеджмента или другому сотруднику организации. Директор по информации может перепоручить проведение в жизнь политики фирмы в соответствии с наилучшими принятыми на предприятии принципами менеджмента». Все руководители отделов и подразделений компании должны нести ответственность за соблюдение принципов и направлений политики при управлении порученными им документами.
Пересмотр и обновление.
Политику фирмы
следует пересматривать ежегодно и
вносить в неё изменения, основываясь
на рекомендациях руководителей
подразделений директору по информации.
Полномочия директора по информации
в этом сегменте политики предприятия
могут быть расширены вплоть до предоставления
ему права самостоятельного пересмотра
политики; в некоторых организациях,
однако, может возникнуть необходимость
передавать рекомендации непосредственно
в комитет администрации
Руководствуясь приведённой здесь структурой и рассмотренными нами общими принципами построения политики фирмы, Вы можете приступать к подготовке ПУДФ для Вашей компании. Это не полный, законченный образец политики, который можно без изменений перенести в конкретные условия любой организации. Что именно будет представлять собой окончательный вариант политики в Вашем случае, будет зависеть от того, какого рода попытки в этом направлении уже предпринимались в компании, какие правила существуют на этот счёт, насколько хорошо специалисты по разработке политики знают своё дело, как организован процесс пересмотра политики, а главное от самого Вашего предприятия - что оно собой представляет и чем занимается.
8.Налоговая политика организации.
Суть налоговой
политики, которая является одним
из важнейших элементов финансовой
стратегии хозяйствующего субъекта,
сводится к выбору наиболее выгодных
для предприятия вариантов
9.Политика качества организации.
Цели:
-производство продукции и предоставление услуг полностью удовлетворяющих требованиям потребителей;
-постоянное совершенствование системы менеджмента качества;
-стратегическое и оперативное маркетинговое планирование, как средство определения текущих и перспективных потребностей потребителей;
-сохранение и расширение присутствия на рынках сбыта выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, расширение ассортимента, ежегодное увеличение объёма выпуска высококачественной продукции;
-повышение эффективности производства и сокращение затрат;
-улучшение показателей качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг;
Основные принципы достижения целей:
-ориентация на потребителя;
-лидерство и ответственность руководства;
-единство целей всех подразделений предприятия;
-обучение, вовлечение в работу и использование способностей всех сотрудников;
-использование процессного подхода в управлении деятельностью и ресурсами;
-управление взаимосвязанными процессами как системой;
-постоянное улучшение деятельности предприятия в целом;
-принятие решений на основе анализа информации;
10.Дисциплинарная политика.
Дисциплинарная политика — это
свод правил, фиксирующих базовые
требования к поведению сотрудника
в организации. Нарушение правил негативно
влияет на деятельность заведения, ухудшает
его репутацию в глазах гостей и партнеров,
поэтому их должны соблюдать все сотрудники
данной организации — на протяжении рабочего
дня, а также находясь в помещениях (на
территории) компании в нерабочее время.
10.1.Пример дисциплинарной политики компании «Росинтер»
«Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер») – лидирующая компания в сегменте сетевых семейных ресторанов на рынке России и СНГ. «Росинтер» – первая и единственная ресторанная компания в России, акции которой торгуются на фондовой бирже (РТС и ММВБ).
Положение о дисциплинарной политике:
✓ устанавливает правила и стандарты ожидаемого от сотрудников/допустимого поведения;
✓ описывает недопустимые виды поведения (проступки, нарушения и т. п.);
✓
определяет правовые, административные
и финансовые последствия нарушений правил
и требований.
В сфере общественного питания дисциплинарные правила компании устанавливаются с учетом требований:
• правил техники безопасности и пожарной безопасности;
• санитарных правил и норм;
• внутреннего распорядка дня;
• трудового договора;
• должностных инструкций и других внутренних регламентов компании;
• внутренних стандартов
поведения сотрудников (воспитанность,
культурный уровень и т. п.).
В этом документе предусмотрены разделы:
✓ «Дисциплинарные правила» (собраны все стандарты и нормы поведения сотрудников в компании);
✓ «Дисциплинарная практика» (здесь описываются процедуры, предпринимаемые управленцами в случае нарушения дисциплины и совершения ими других предосудительных действий).