Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:30, курсовая работа
Формирование внутрифирменной политики имеет огромную роль в дальнейшем существовании предприятия. Внутрифирменная политика включает в себя ряд устоев и мероприятий, принадлежащих, одной заданной компании, с помощью этого организация
-во-вторых, основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) параметров контроля в планировании продаж, а именно:
*выбранная модель развития организации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);
*максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры (максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различных цен и с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов, т.е. потенциальной емкости рынка) и оценки ресурсов и потенциалов организации;
*оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода и предельных издержек;
*оптимальные продуктовые программы (программы должны подвергаться контролю на оптимальность);
*увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции, для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации. При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткой (базовые ориентиры в долгосрочном планировании) и гибкой (корректировка кратко- и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации) систем планирования, а также сочетания общих и вспомогательных (в разрезе рыночныых сегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта);
-в-третьих, важен сам порядок разработки и контроля планов продаж. Отправной точкой для разработки планов сбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексное исследование и прогнозирование коньюнктуры рынка, проводимое отделом (бюро, сектором) маркетинга.
Основные задачи маркетингового подразделения:
-организация сбора, обработка, систематизация и анализ данных по основным конъюнктурообразующим факторам реальных (освоенных) и потенциальных (новых) рынков сбыта серийно выпускаемой и новой (планируемой к выпуску) продукции организации. Имеются в виду: общая экономическая ситуация в регионах сбыта, финансовое состояние и иные особенности покупателей, реальный платежеспособный спрос на конкретные виды выпускаемой продукции и его динамика, соотношение спроса и предложения, эластичность спроса на определенные виды продукции и средний уровень цен, объемы поставок, технический уровень (технологии производства) и качество (потребительские свойства) конкурирующей продукции (товаров-заменителей), конкурентная среда, законодательная база рыночного типа, тенденции развития науки и техники, политическая стабильность в регионах сбыта, социально-демографические факторы, в том числе предпочтения определенных групп покупателей (сегментов рынка);
-наблюдение за деятельностью основных конкурентов и составление заключений об их возможной политике на рынке;
-определение новых рынков сбыта и круга потенциальных покупателей старой и новой продукции организации;
-анализ перемен в специфике требований больших контингентов потребителей;
-расчет реальной емкости освоенных и новых рынков для продукции организации;
-определение доли организации на наиболее важных рынках (для каждого вида выпускаемой продукции) и тенденций ее изменения;
-с помощью электронно-вычислительной техники и специальных программных технологий прогнозирование тенденций научно-технического прогресса, конкурентной среды и других конъюнктурообразующих факторов;
-на основе комплексного
аналитического обзора и прогнозирования
рыночной конъюнктуры и формирующих ее
факторов разработка кратко-срочных (1—2
года), среднесрочных (3—5 лет) и долгосрочных
(5—10 лет) прогнозов потенциальной емкости
освоенных и новых рынков для серийно
выпускаемой и новой продукции организации
в целом, а также разбивка по отраслевым
(покупательским) рынкам и по территориям
(прогнозирование долей организации на
рынках).
4.Инвестиционная политика.
Инвестиционная политика
В условиях широкого применения экономических методов управления, преодоления кризисных ситуаций и перехода к рыночным отношениям предстоит обеспечить научную обоснованность инвестиционной политики на перспективу, увязать практику планирования и прогнозирования инвестиций с новым хозяйственным механизмом и обеспечить рациональное использование вложений, повышение их эффективности как одного из важных направлений социально-экономического развития страны.
Особенностью инвестиционной
политики в современных условиях
является увеличение доли зарубежных
инвестиций, вложений в техническое
перевооружение и реконструкцию
действующих предприятий (производств)
и соответственно их снижение на новое
строительство; направление инвестиций
преимущественно в базовые
4.1.Инвестиционное проектирование - это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инвестиционного проекта.
Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.
4.2.В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:
1.на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:
•оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;
•выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;
•сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;
•выявить производственные возможности предприятия на перспективу;
•проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;
2. на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;
3. на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:
•стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;
•себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;
•постоянные и переменные затраты;
•требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;
•размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;
•показатели эффективности проекта;
•риски, генерируемые проектом.
4.3. Виды инвестиционной политики:
Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:
1) повышение эффективности;
2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;
3) создание новых предприятий;
4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.
При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:
а) финансово-экономическое положение предприятия;
б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;
в) технологический уровень производства предприятия;
г) соотношение собственных и заемных средств;
д) условия финансирования на рынке капиталов;
ж) условия страхования и гарантий инвестиций;
з) лизинговые условия.
4.4.Принципы разработки инвестиционной политики
1)правовой принцип (правовая защита инвестиций);
2)принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);
3) принцип системного подхода;
4)принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность).
4.5.Роль иностранных прямых инвестиций в экономике
Иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики любой страны, включая Россию. Привлечение иностранных инвестиций является объективной необходимостью.
Они обусловлены:
а) международным разделением труда;
б) развитием международных связей;
в) интегрированием национальной экономики в мировое хозяйство.
Иностранные инвестиции способствуют:
1)ускорению экономического и технического прогресса;
2)внедрению новых форм управления;
3)обновлению и
модернизации
4)активизации конкуренции;
5)развитию малого и среднего бизнеса;
6)подготовке кадров,
отвечающих требованиям
экономики;
7)расширению экспортного потенциала страны;
8)замене импорто-замещающего производства;
9)созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости, снятию социальной напряженности;
10)повышению
11)решению проблем реформирования экономики.
5. Кадровая политика организации.
Термин «кадровая политика» может иметь широкое и узкое толкование. В широком смысле это система осознанных и определенным образом сформулированных и скрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.
Нередко при широком
понимании кадровой политики необходимо
обращать внимание на особенности реализации
властных полномочий и стиля руководства.
Косвенно это находит свое отражение
в философии организации, коллективном
договоре и правилах внутреннего
распорядка. Отсюда следует, что все
мероприятия по работе с кадрами
— отбор, составление штатного расписания,
аттестация, обучение, продвижение
— могут заранее планироваться
и согласовываться со стратегическими
целями и текущими задачами организации.
В узком смысле это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом.
Два основания для группировки кадровой политики
Анализ существующей в конкретных организациях кадровой политики позволяет выделить, как минимум, два основания для их группировки. Первое основание связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики:
• пассивная;
• реактивная;
• превентивная;
• активная.
Вторым основанием для дифференциации кадровых политики могут быть степень открытости организации по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава, ее принципиальная ориентация на внутренние или внешние источники комплектования. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики — открытую и закрытую.