Цели и функции управления предприятием и организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить цели и функции управления предприятием на примере МУП г.Астрахани «Спецавтохозяйство по уборке города».
Задачи работы:
- изучить цели и функции управления в организации ;
- исследовать особенности организации менеджмента на предприятии МУП г.Астрахани «Спецавтохозяйство по уборке города».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Управление в организации : цели и функции 5
1.1 Менеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления 5
1.2 Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы 6
Глава 2.Особенности организации менеджмента на предприятии МУП г.Астрахани «Спецавтохозяйство по уборке города» 15
2.1. Историческая справка предприятия 15
2.2. Организационная структура управления предприятием 16
2.3 Организация системы контроля на предприятии 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Приложение 27

Работа содержит 1 файл

Цели и функции управления.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Оплата труда работников МУП г.Астрахани «Спецавтохозяйство по уборке города»  осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых на основе минимальной заработной платы, сложившейся на предприятии и тарифных коэффициентов, предусмотренных тарифной сеткой по оплате труда работников, предприятия также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Тарифная сетка (ТС) подразделяется на 20 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением двадцатого разряда к первому разряду - 42,36. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.

Работникам, выполняющим на одном и том же предприятии наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере до 50% своего должностного оклада или часовой тарифной ставки. На руководителей подразделений за совмещение профессий и расширение зоны обслуживания, в руководимых ими подразделениях доплаты не распространяются.

Премирование работников производится в соответствии с положениями, разрабатываемыми на предприятии.

Премирование производится за обеспечение прибыльности предприятия, за высокие показатели в труде, за улучшение качества выполняемых работ, за снижение трудоемкости работ и другие показатели.

Оплата времени простоя в соответствии со статьей 157 ТК РФ по вине работодателя, если работник предупредил в письменной форме работодателя о начале простоя, оплачивается в размере 2/3 средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки (оклада). Время простоя по вине работника не оплачивается.

2.3 Организация системы контроля на предприятии

Для повышения экономической эффективности предприятия была разработана новая функциональная схема выполнения работ по поиску заказчиков, оформления договоров и сбыта готовой продукции. В этой структуре основная нагрузка по оперативному сопровождению выполнения текущих и перспективных заказов клиентов, а также поиску стратегических партнеров сконцентрировалась в центре маркетинга и сбыта (для рынка России и СНГ) и во внешнеторговой фирмы (для стран дальнего зарубежья).

Эта схема была применена при совершенствовании производственно-сбытовой деятельности предприятия. В 2011 г. эти производства в целом принесли предприятию убыток и являлись экологически напряженными.

Поскольку оперативно было невозможно изменить существовавшую технологическую схему производства  и заменить оборудование более современным, целью маркетинговой и производственно-сбытовой деятельности явилось достижение финансовых показателей, способных обеспечить безубыточность производства  как одного из основных видов товарной продукции при одновременном улучшении экологической обстановки в целом на предприятии и оптимизации инфраструктуры.

Решение задач по улучшению экологических условий  производства оказалось возможным лишь путем сокращения объема выпуска товарной продукции при одновременном обеспечении безубыточности производства. Показатели, характеризующие экологическую обстановку на предприятии, приведены в табл. 1.

Экологическая обстановка на предприятии стала менее напряженной. Мероприятия, проведенные работниками предприятия, и повышенная ответственность собственников за организацию производственно-хозяйственной деятельности на предприятии позволили с минимальными затратами получить положительный результат по стабилизации технико-экономических показателей и экологических условий работы предприятия в целом. Это дало возможность сделать вывод о целесообразности применения методов оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью для преодоления убыточности производства при изменении формы собственности.

Таблица 1

Водопотребление и выбросы в атмосферу предприятия в 2010-2011 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г. 

Водопотребление, тыс. м3

13508

11449

Оборотное водопотребление, тыс. м3

84895

93872

Общие выбросы вредных веществ в атмосферу, т

5037,1

4053,7

В том числе:

—твердых

1646,1

1596,7

— газообразных

3391,0

2457,0

 

Оценка документации по управлению качеством на предприятии и оценка качества, данная работниками лаборатории качества, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.

Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что, в принципе, не ново в отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества» не используется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работы были изучены основное цели и функции управления предприятием и организацией.

Следует подвести итоги работы.

Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука.

Чтобы умело руководить предприятием, своевременно вносить необходимые изменения для укрепления финансового положения предприятиям необходимо владеть основами менеджмента. Знание их позволит стимулировать труд, повысить профессионализм, активизировать творческий поиск, возбудить деловой интерес.

Чтобы решить любую проблему или выполнить работу любой руководитель обладает тремя видами ресурсов: людьми, деньгами и временем»

Как правило, наличие денег и времени всегда ограничено по своему для каждого руководителя. А вот люди... Именно люди являются наиболее ценным ресурсом для руководителям и если он хочет добиться успеха, то должен уметь побуждать их к действию, развивать в их это чувство и поощрять его. А чтобы научиться этому, нужно знать и понимать не только то, что они собой представляют, но также и то, что мотивирует их действия, обладать чувствительностью, чувством справедливости, способностью воспитывать.

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:  сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");  руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");  критерии принятия решений ("какой путь лучший?");  инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?"

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих фун­кций и сложность управленческой деятельности на каждом уров­не управления определяется конкретным перечнем задач, их спе­цификой и объемом.

Ошибочной,  кажется, недооценка экономического аспекта качества на предприятии МУП  г. Астрахани «Спецавтохозяйство по уборке города» . В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней еще должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.

Подводя черту в критическом анализе действующей системы управления качеством, можно сделать вывод о достоинствах – отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке; и недостатках – отсутствие четкой системы управления качеством с опорой на мировой опыт.

Можно предположить, что предлагаемая система проведении сертификации системы качества на предприятии позволит совершенствовать деятельность предприятия в целом.

При проведении сертификации системы качества, применительно к продукции, которая подлежит обязательной сертификации, комиссия по сертификации системы качества в акте проверки и оценки обязательно делает заключение о наличии в проверяемой организации системы испытаний, обеспечивающей прямо или косвенно контроль всех характеристик продукции на соответствие требованиям, предусмотренным при сертификации этой продукции. Выписка из акта предоставляется в Орган по сертификации продукции при сертификации продукции по схеме 5,6 в сочетании с другими документами.



 

 

Список использованных источников и литературы

1.                  Вайсбурд В.А. Организация оплаты труда в странах с развитой рыночной экономикой.   Самара:  Изд – во МИР,  2008.

2.                  Веснин В. Р. Основы менеджмента  М. ИНФРА - М,  2008.

3.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник, 2-е изд. М. «Фирма Гардарика», 2007

4.                  Воейнов М. Рычаги экономической политики: выбор для России  // Проблемы теории и практики управления 2011, № 3

5.                  Волгин Н.А., Плакся В.И. Доходы и занятость: мотивационный аспект. М. Дрофа, 2008.

6.                  Герчикова И.И. Менеджмент.   М. Банки и бир­жи,  2008.

7.                  Голушко А. Замысловатый мотив // Управление персоналом 2011, №3, с.20

8.                  Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 2011.

9.                  Колесницкий С. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием // Проблемы теории и практики управления  2011, №1,

10.             Корниенко В. Стили управления как мотивирующий фактор // Управление персоналом  2011, №5

11.             Костин Л.А., Зущина Г.М. Рынок труда и теории занятости. М. ПРИОР, 2011.  

12.             Костюков Н.И., Щепакин М. Б. Организация и оплата труда. М. Издательство Северо – Кавказского научного центра высшей школы Ростов-  на – Дону, 2008

13.             Курс экономической теории / Под ред. Чепуриной. Киров. ИНФРА,  2008 

14.             Луговой  В. А. Оплата труда.   М. Бухгалтерский учет,   2011.

15.             Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации. М. Прогресс, 2011.

16.             Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  М. ЮНИТИ, 2008.

17.             Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. -  М.: Высшая школа», 2008

18.             Основы менеджмента. Учебное пособие./ Под ред. Э.А. Уткина  – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко». – 2007.                

19.             Розанова М. Н. Поведение фирмы в условиях переходной экономики // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика.  2011.  №2.

20.             Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2008.

21.             Секреты умелого руководителя / Сост. И. Липсиц - М.: Центр, 2011.

22.             Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М. - 2008.

23.             Стоянова Е.  И. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2011.

24.             Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим  предприятием // Менеджмент в России и за рубежом  2011, № 6, с.28

25.             Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим  предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, 2010 № 6

Информация о работе Цели и функции управления предприятием и организацией