Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа
Предметом исследования является - специфика государственного управления, как фактор определяющий бескризисность существования и будущего развития Российской Федерации.
Введение 3
Сущность и содержание государственного управления 4
Формирование и классификация целей государственного управления 11
Построение «древа» целей 18
Заключение 25
Литература 26
Цели должны быть адекватны потребностям и интересам общества, тем целям, которые объективно порождаются управляемыми объектами.
Обоснованность и
1. Природные и человеческие ресурсы.
2. Ресурс права в широком смысле (мировоззрение, традиции, образ жизни, поведение людей и т.д. вплоть до системы законов и механизмов ее обеспечения)
3. Демократия - определенная система самоорганизации жизни людей на основе их прав и свобод.
4. Организация - позволяет
упорядочить и облегчить
5. Знания - т.е. инновационно-технические возможности общества.
Цели государственного управления, представленные в определенном «древе», отвечают следующим требованиям:19
а) быть объективно обусловленными и обоснованными;
б) быть социально мотивированным;
в) быть обеспеченными в ресурсном отношении;
г) быть системно организованными.
Соотношение целей и средств их осуществления: объективный результат дают не цели, а средства, использованные при их реализации. Несоответствие средств ведет и к существенному различию целей и получаемых результатов, что дискредитирует сами цели.
Заключение.
В заключении, рассмотрев все методы и цели государственного управления можно сказать, что государственное управление является частью социального управления, что это воздействие государства на общественную жизнедеятельность, деятельность всего гос. аппарата по регулированию общественных отношений, организующая деятельность государства на основе и во исполнение законов.
Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития.
Государственное управление – одна из форм государственной деятельности, направленная на осуществление задач и функций государства, выражающаяся в исполнительной и распорядительной работе государственных органов, представляет собой не только политическое, но и хозяйственное руководство. В содержании деятельности органов государственного управления определяется главными задачи и основными функциями государства.
В жизни людей все начинается с выдвижения каких-то целей, которые исходят из их потребностей и интересов и обычно направляются на их удовлетворение. И практически вся, и всегда энергия людей уходит на реализацию целей. Выдвижение целей перед государственным управлением- очень трудный интеллектуальный процесс, в котором выделяются системообразующие моменты.
В «древе» целей государственного управления особое место занимает их стратегический уровень. Это - наиболее сложное и ответственное целеполагание, от которого очень многое зависит в организации и функционировании системы государственного управления. Соотношение целей и средств их осуществления: объективный результат дают не цели, а средства, использованные при их реализации.
Литература.
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М. 1997
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 2004.
3. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном мире и машине. М. 1968
4. Гэйбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества: Пер. с анг. М. 1976
5. Зеркин Д.П. Основы
теории государственного
6. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 1998.
7. Эффективность государственной
власти и управления в
8. Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления. М. 1987.
9. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М. 2004
10. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997.
11. Радченко А.И. Основы
государственного и
12. Советское административное право. Под ред. Д.ю.н., проф. В.М. Манохина. М. 1977
13. Тощенко Ж.Т.Социальное превидение и социальное прогнозирование// Социальное управление: Курс лекций. М. РАГС. 2000.
14. Конституция РФ.
1 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 2004. с. 38
2 Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном мире и машине. М. 1968
3 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 2004. с. 43
4 Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 1998. с.34.
5 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М. 1997. с. 17
6 Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления. М. 1987. с.99
7 Советское административное право. Под ред. Д.ю.н., проф. В.М. Манохина. М. 1977. с. 13
8 Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления. Курс лекций. 2000. с.49
9 Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997. С.17
10 Атаманчук Г.В Общая теория управления М., 1994 с.5
11 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 2004. с. 179
12 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов- на- Дону. 2001. с.122
13 Эффективность государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 1998. с.18
14 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 2004. с. 165
15 Гэйбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества: Пер. с анг. М. 1976.с.126
16 Пикулькин А.В. Система государственного управления. М. 2004. с.177
17 Тощенко Ж.Т.Социальное превидение и социальное прогнозирование// Социальное управление: Курс лекций. М. РАГС. 2000. с. 42.
18 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 2004. с. 174
19 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 2004. с. 179