Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ целеполагания как одной из специальных функций менеджмента и практический анализ системы целеполагания на одном из Новосибирских производственных предприятий.
Объектом исследования данной работы является ООО «Завод специальных покрытий». Период деятельности предприятия составляет 4 года, основной вид деятельности – производство металлосайдинга и нанесение полимерного покрытия. Чистая прибыль ежемесячно – около 70 тыс. руб.
Роль управления в мире чрезвычайно велика. С его помощью приводится в движение все человечество и огромные массы разнообразных ресурсов. При этом значительная часть населения занята непосредственно в сфере управления (государственного, муниципального, территориального, отраслевого, самостоятельными предприятиями и организациями и т.д.). Именно управление определяет уровень жизни населения в любой стране. «Нет бедных стран – есть страны, плохо управляемые» (П. Друкер).
Одной из важнейших функций управления является планирование. Именно в процессе планирования количественно формулируются стоящие перед предприятием задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование – процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий.
Неотъемлемой частью планирования является целеполагание.
Целью данной работы является изучение
теоретических основ
Объектом исследования данной работы является ООО «Завод специальных покрытий». Период деятельности предприятия составляет 4 года, основной вид деятельности – производство металлосайдинга и нанесение полимерного покрытия. Чистая прибыль ежемесячно – около 70 тыс. руб.
Независимо от задач и масштабов
организации эффективное
успех работы организации в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной миссии, т.е. от ее главной цели.
Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Для выбора миссии предприятия необходимо четко представлять круг своих клиентов и их потребности, которые предприятие берется удовлетворять. Например, Генри Форд сформулировал миссию своего завода, как «предоставление людям дешевого транспорта». Миссия компании «Бюргер Кинг» – предоставление людям недорогой, быстро приготовленной пищи.
В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно действует продолжительное время и редко меняется.
Многие японские компании имеют свои гимны, девизы, которые представляют наиболее яркое, образное и емкое выражение смысла существования организации. Ее идеалов, миссии, принципов управления, т.е. ее философии.
Коносоке Мацусита (руководитель компании «Мацусита дэнки санге») придавал первостепенное значение идеалам управления, которые должны проистекать из правильных, справедливых взглядов на человеческую жизнь, общество, государство, мир, природу. Например, управленческая концепция компании «Тойота цусе корпорейшн» выглядит следующим образом:
Известны лозунги фирм, в которых также воплощены их идеалы: «Мы – любим людей и землю» (Санье электрик); «Гуманная электроника – технология на службе человечеству» («Мацусита электрик»); «Открываем будущее графической информатики» («Норицу коки»); «Технологию на службу человеку» («Ямадзаки Мазак»).
В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины существования организации, смысла ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития на различных уровнях, конкретизирует масштабы деятельности фирмы, вид продукции, тип рынка.
На выработку миссии влияет целый ряд факторов:
Наиболее универсальной
Миссия должна быть выражена в простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложена, широко известна персоналу предприятия.
Общая цель организации обеспечивает достижение единства усилий всех работающих. При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных, несовместимых, нередко конфликтных собственных представлений о целях организации.
Главная цель организации – миссия – должна переводиться в конкретные цели в тех областях деятельности, от которых зависит ее успех. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных задач. Цели становятся инструментом управления, когда они:
В качестве общего подхода рекомендуется определение целей в следующих ключевых областях:
Данный перечень предназначен для
предпринимательской
Классификация целей представлена в табл. 4.
Таблица 4. Классификация целей
Критерий |
Виды целей |
Содержание |
Организационные, экономические, политические, научные, социальные, экологические |
Измеримость |
Количественные, качественные |
Повторяемость |
Постоянные, разовые |
Период установления |
Стратегические, тактические, оперативные |
Иерархия |
Цели организации, структурных подразделений |
Сфера действия |
Маркетинговые, производственные, инновационные, кадровые, административные, финансовые |
Конкретизация |
Неоперациональные, операциональные |
Среда |
Внутренние, внешние |
Приоритетность |
Особо приоритетные, приоритетные, прочие |
Характер |
Коммерческие, некоммерческие |
Достижимость |
Фантастические, реальные |
По уровню |
Общие, специфические |
Стадия жизненного цикла |
Проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение |
Целям присущи такие свойства, как:
Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.
Правила построения дерева целей:
Преимуществами метода построения дерева целей являются:
ООО «Завод специальных покрытий», находящийся по адресу г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 7 было зарегистрировано в Новосибирской городской регистрационной палате 13 июня 2002 года. Спустя месяц оно начало свою работу. У данного общества – три учредителя с долями 52%, 24% и 24%, с первоначальным уставным капиталом в 100 000 рублей. Спустя год после начала функционирования предприятия ввиду его нерентабельности был заменен исполнительный директор, который в дальнейшем поменял практически весь управляющий персонал и поставил дело. Сейчас ООО «Завод специальных покрытий» – успешно функционирующее предприятия с чистой прибылью около 70 000 в месяц. Основной вид деятельности предприятия – нанесение полимерного покрытия на металлические изделия. Полимерное покрытие наносится на алюминиевые изделия, изделия из оцинкованной стали.
Помимо оказания услуг (нанесения полимерного покрытия) завод занимается изготовлением продукции из металла, как из собственного металла, так и из металла заказчика. Изготовление производится на прессах и ножах. ООО «Завод специальных покрытий» изготавливает сливы, сайдинг, откосы, углы, фасадные панели, рейки, аквилоны и т.д.
На данном заводе два производственных цеха: цех нанесения полимерного покрытия (к нему присоединен цех подготовки), и цех металлосайдинга.
ООО «Завод специальных покрытий» – относительно молодое предприятие, но это не мешает ему работать с крупными строительными компаниями, осознавшими и проверившими качество и надежность изготавливаемой на данном предприятии продукции. ООО «Завод специальных покрытий» – одно из немногих предприятий, имеющих сертификат соответствия продукции всем государственным стандартам. Благодаря этому оно дает гарантию на свою продукцию – 10 лет, что делает этот завод надежным в глазах клиентов.
ООО «Завод специальных покрытий» на протяжении последних четырех лет занимается нанесением полимерных покрытий на изделия из металла, а так же изготовлением изделий из металла.
Миссия завода – «Достичь и удержать лидирующее положение в производстве металлосайдинга и нанесении полимерного покрытия за счет эффективности производства и качества продукции, что позволит процветать нашему бизнесу и обеспечить высокий уровень жизни нашим работникам».
На практике миссия завода означает: «Потребитель должен получать от нас только добротную и нужную продукцию; а сами работники предприятия вправе рассчитывать на безупречные условия труда, семейный достаток и возможности профессионального роста».
Провозглашение ценностей, убеждений
ООО «Завод специальных покрытий» – относительно молодое предприятие, но это не мешает ему работать с крупными строительными компаниями, осознавшими и проверившими качество и надежность изготавливаемой на данном предприятии продукции.
Основными ценностями предприятия являются:
Убеждения компании: