Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 04:39, курсовая работа
Курсовая работа посвящена разработке бизнес-плана хозяйственной деятельности предприятия. Задачей данной работой является разработка бизнес-плана на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования - методика разработки бизнес-плана
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.Цели и задачи бизнес-планирования 6
1.2.Содержание и этапы бизнес-планирования 9
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА» 13
2.1.Резюме 13
2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга 14
2.3. Организационный план 23
2.4. Финансовый план и риски проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Рассмотрим три основных конкурента: ателье «Габриэль», ателье «Метелица» и «Зима». (см. таблицу 2.1)
Таблица 2.1 - ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Факторы |
Ателье «Рукодельница» |
Конкуренты | ||
Ателье «Габриэль» |
«Метелица» |
«Зима» | ||
Качество |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Местонахождение |
Одна из центральных улиц города. |
Оживленное место, центр города |
Не очень оживленное место |
Не очень оживленное место |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя |
Ассорти-мент |
Широкий ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнительная |
Известная |
Известная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то определим сильные, слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы с помощью SWOT- анализа (таблица 2.2). Проведенный анализ показал, то основными преимуществами ателье являются: современное оборудование, выгодное месторасположения, высокое качество и низкая цена.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий станет главной стратегией предприятия. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ателье.
Таблица 2.2 - SWOT-АНАЛИЗ «РУКОДЕЛЬНИЦА» НА РЫНКЕ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Исходя из целей, стратегии маркетинга, с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Основными целями предприятия являются:
- получение максимальной прибыли,
- обеспечение высокого уровня благосостояния персонала,
- создание фирменного имиджа и укрепления позиций на рынке,
- максимальная производительность,
- производство качественной продукции и внедрение новых технологий.
Продвижение. Для начала в качестве рекламы будут использованы листовки: данная реклама призвана рассказать о том, что в городе появилось новое, удобно расположенное ателье, она поможет привлечь клиентов. Для большего числа потребителей реклама будет размещаться в 20 автобусах города, так же будет заказана вывеска с названием и информационный штендер.
Также для стимулирования сбыта планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. План рекламных мероприятий представлен в таблице 2.3. Данные рекламные мероприятия планируется провести в первых три месяца с момента открытия ателье, в дальнейшем планируется немного сократить рекламную компанию.
Таблица 2.3 - ПЛАН РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА»
Вид рекламны |
Цена, руб. |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
Реклама по телевидению |
2000 |
3 |
6000 |
Реклама в журнале (газете) |
200 |
10 |
2000 |
Реклама на радио |
40 |
30 |
1200 |
Распространение брошюр-рекламок |
5 |
1000 |
5000 |
ИТОГО |
14200 |
Данные
рекламные мероприятия
Реклама в транспорте для нашего бизнеса наиболее эффективна, а красивая и яркая вывеска будет видна издалека и привлечет внимание проходящих мимо людей. Распространение рекламы будет проходить в основном ряду через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами.
Печать объявления в газете – сравнительно недорогая реклама по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы газета направлена на молодежную аудиторию. Объявления даются перед началом сезона на изготовление какого либо ассортимента. Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе. Телевизионная реклама наоборот рассчитана на вечернее время, когда клиенты уже вернулись домой и приступили к просмотру вечерних новостей и телесериалов.
Затраты на рекламную компанию не превышают 3 % от объема реализации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов приносит эффективность.
Основные расходы — это современное оборудование. Минимальный набор оборудования для открытия швейного ателье: оверлок, три швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала. В основном ателье работают на специализированном промышленном оборудовании, но цены на него значительно выше. На первое время вполне можно обойтись и традиционными бытовыми швейными машинами. Более того, они, в отличие от специализированной техники, позволяют делать несколько вариантов строчек. Но качество, скорость работы и срок службы у профессионального оборудования в несколько раз выше. Также для работы потребуются вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры, лампы) и расходные материалы (нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки). Последние ателье закупает самостоятельно, затем включает в стоимость пошива. Рассчитаем стоимость необходимого для производства продукции оборудования (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Основное оборудование | ||
Оверлок |
1 |
5000 |
Швейная машина |
3 |
21000 |
Закройный стол |
1 |
10000 |
Утюг |
1 |
4000 |
Гладильная доска |
1 |
1000 |
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат |
1 |
15 000 |
Манекен |
3 |
3 000 |
Мебель |
- |
57000 |
ИТОГО: |
- |
116 000 |
Из таблицы 2.4 видно, что затраты на оборудование составят 116 000 руб.
Таблица 2.5 - ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (В ТЫС. РУБ.)
Элементы затрат |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Сырье и материалы |
193,0 |
385,9 |
405,2 |
425,5 |
Затраты на оборудование |
116,0 |
12,0 |
12,6 |
13,2 |
Топливно-энергетические затраты |
161,3 |
322,6 |
338,7 |
355,6 |
Расходы на оплату труда |
351 |
702,0 |
737,1 |
774,0 |
Отчисления на социальные нужды |
119,3 |
238,7 |
250,6 |
263,1 |
Арендная плата |
61,2 |
122,4 |
128,5 |
134,9 |
Затраты на рекламу |
7,1 |
14,2 |
14,9 |
15,7 |
Прочие расходы |
5,0 |
7,0 |
7,4 |
7,7 |
Итого затраты |
1013,9 |
1804,8 |
1895,0 |
1989,7 |
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану: постановка задачи ценообразования; определение спроса; прогноз издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены (см. таблицу 2.5).
При расчете цены будет использоваться метод «средней издержки плюс прибыль», но при этом цены должны быть ниже конкурентов.
Предприятие
является обществом с
Организационная структура показана на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ «РУКОДЕЛЬНИЦА»
Обязанностями работников предприятия являются:
Штатное расписание представлено в таблице 2.6.
Зарплата приемщика заказов, закройщиков и портных будет напрямую зависеть от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии.
В организации производственного процесса будет использоваться следующее оборудование: оверлок; швейная машина; кассовый аппарат; компьютер PentiumIV и др.
Таблица 2.6 - ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА»
Должность |
Число рабочих |
Оклад, руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
13 000 |
156 000 |
Приемщик заказов |
1 |
10000 |
120 000 |
Закройщик |
2 |
12 000 |
288 000 |
Портной |
2 |
10500 |
252 000 |
ИТОГО |
6 |
45500 |
702 000 |
Информация о работе Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"