Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена разработке бизнес-плана хозяйственной деятельности предприятия. Задачей данной работой является разработка бизнес-плана на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования - методика разработки бизнес-плана

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.Цели и задачи бизнес-планирования 6
1.2.Содержание и этапы бизнес-планирования 9
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА» 13
2.1.Резюме 13
2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга 14
2.3. Организационный план 23
2.4. Финансовый план и риски проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Работа содержит 1 файл

рукодельница (90).docx

— 243.28 Кб (Скачать)

Рассмотрим три основных конкурента: ателье «Габриэль», ателье «Метелица» и «Зима». (см. таблицу 2.1)

 

Таблица 2.1 - ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Факторы

Ателье «Рукодельница»

Конкуренты

Ателье «Габриэль»

«Метелица»

«Зима»

Качество

Высокое

Высокое

Высокое

Высокое

Местонахождение

Одна из центральных улиц города.

Оживленное место, центр города

Не очень оживленное место

Не очень оживленное место

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Ассорти-мент

Широкий ассортимент

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Известная

Известная


 

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и  других факторов, то определим сильные, слабые стороны предприятия, а также  возможности и угрозы с помощью  SWOT- анализа (таблица 2.2). Проведенный анализ показал, то основными преимуществами ателье являются: современное оборудование, выгодное месторасположения,   высокое качество и низкая цена.

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий станет главной стратегией предприятия. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ателье.


 

Таблица 2.2 - SWOT-АНАЛИЗ «РУКОДЕЛЬНИЦА» НА РЫНКЕ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • современное оборудование;
  • выгодное месторасположение, большая проходимость;
  • высокое качество товара;
  • низкие цены; 
  • индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.
  • сильная конкуренция на рынке;
  • ограниченность ресурсов финансирования;
  • еще не сформировавшийся имидж ателье.

Возможности

Угрозы

  • изменение предпочтений потребителей, смещение вектора в сторону качественной продукции;
  • увеличение объема предлагаемой рынку продукции;
  • создание фирменного имиджа;
  • дальнейшее развитие собственной торговой сети;
  • внедрение новейших технологий в производство;
  • повышение качества продукции и обслуживания;
  • увеличение целевой аудитории;
  • введение дополнительных услуг.
  • экономическая нестабильность в стране;
  • постоянное увеличение конкуренции на рынке;
  • возможное снижение платежеспособности населения;
  • дефицит качественного квалифицированного персонала;
  • рост инфляции.

 

 

Исходя из целей, стратегии маркетинга, с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом  «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Основными целями предприятия являются:

- получение максимальной прибыли,

- обеспечение высокого уровня благосостояния персонала,

- создание фирменного имиджа и укрепления позиций на рынке,

- максимальная производительность,

- производство качественной продукции и внедрение новых технологий.

Продвижение. Для начала в качестве рекламы  будут использованы листовки: данная реклама призвана рассказать о том, что в городе появилось новое, удобно расположенное ателье, она  поможет привлечь клиентов. Для большего числа потребителей реклама будет  размещаться в 20 автобусах города, так же будет заказана вывеска  с названием и информационный штендер.

Также для стимулирования сбыта  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. План рекламных мероприятий  представлен в таблице 2.3. Данные рекламные мероприятия планируется провести в первых три месяца с момента открытия ателье, в дальнейшем планируется немного сократить рекламную компанию.

 

Таблица 2.3 -  ПЛАН РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА»


Вид рекламны

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость, руб.

Реклама по телевидению

2000

3

6000

Реклама в журнале (газете)

200

10

2000

Реклама на радио

40

30

1200

Распространение брошюр-рекламок

5

1000

5000

ИТОГО

   

14200


 

 

Данные  рекламные мероприятия планируется  провести в первых три месяца с  момента открытия ателье, в дальнейшем планируется немного сократить  рекламную компанию. Общие расходы  на рекламу составят 14,2 тыс. руб.

Реклама в транспорте для нашего бизнеса  наиболее эффективна, а красивая и яркая вывеска будет видна издалека и привлечет внимание проходящих мимо людей. Распространение рекламы будет проходить в основном ряду через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами.


Печать  объявления в газете – сравнительно недорогая реклама по сравнению  с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы  газета направлена на молодежную аудиторию. Объявления даются перед началом  сезона на изготовление какого либо ассортимента. Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе. Телевизионная реклама наоборот рассчитана на вечернее время, когда клиенты уже вернулись домой и приступили к просмотру вечерних новостей и телесериалов.

Затраты на рекламную компанию не превышают 3 % от объема реализации, поэтому использование  рекламы с целью привлечения  клиентов приносит эффективность.

Основные  расходы — это современное  оборудование. Минимальный набор  оборудования для открытия швейного ателье: оверлок, три швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала. В основном ателье работают на специализированном промышленном оборудовании, но цены на него значительно выше. На первое время  вполне можно обойтись и традиционными  бытовыми швейными машинами. Более  того, они, в отличие от специализированной техники, позволяют делать несколько  вариантов строчек. Но качество, скорость работы и срок службы у профессионального  оборудования в несколько раз  выше. Также для работы потребуются  вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры, лампы) и расходные материалы (нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки). Последние  ателье закупает самостоятельно, затем  включает в стоимость пошива. Рассчитаем стоимость необходимого для производства продукции оборудования (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 - НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Основное оборудование

Оверлок

1

5000

Швейная машина

3

21000

Закройный стол

1

10000

Утюг

1

4000

Гладильная доска

1

1000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

15 000

Манекен

3

3 000

Мебель 

-

57000

ИТОГО:

-

116 000


 

 

Из таблицы 2.4 видно, что затраты на оборудование составят 116 000 руб.

 

Таблица 2.5 - ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (В ТЫС. РУБ.)

Элементы затрат

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Сырье и материалы

193,0

385,9

405,2

425,5

Затраты на оборудование

116,0

12,0

12,6

13,2

Топливно-энергетические затраты

161,3

322,6

338,7

355,6

Расходы на оплату труда

351

702,0

737,1

774,0

Отчисления на социальные нужды

119,3

238,7

250,6

263,1

Арендная плата

61,2

122,4

128,5

134,9

Затраты на рекламу

7,1

14,2

14,9

15,7

Прочие расходы

5,0

7,0

7,4

7,7

Итого затраты 

1013,9

1804,8

1895,0

1989,7


 

 

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при  её определении будем следовать  следующему плану: постановка задачи ценообразования; определение спроса; прогноз издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены (см. таблицу 2.5).

При расчете  цены  будет использоваться метод  «средней издержки плюс прибыль», но при  этом цены должны быть ниже конкурентов.

2.3. Организационный план

 

  Предприятие  является обществом с ограниченной  ответственностью  с уставным  капиталом 100 тыс. руб. Форма  собственности – частная.

Организационная структура показана на рисунке 2.2.

 

Рис. 2.2 - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ «РУКОДЕЛЬНИЦА»

 

Обязанностями работников предприятия являются:

  1. Директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние, представляет предприятие учреждениях и организациях, заключает договора с поставщиками, издает приказы по предприятию, ведет кадровый учет, применяет меры стимулировании персонала предприятия, открывает в банках счета предприятия, организует маркетинговую и рекламную деятельность.
  2. Приемщик заказов принимает заказы от населения, определяет в соответствии с установленными правилами приема наименования изделия, объема работ, процента износа, отдельных дефектов, выписывает на принятые заказы квитанции с определением прейскурантной цены на исполнение заказа в соответствии с действующими прейскурантами, определяет срок выполнения работ и контроль их, выдает изделия заказчику по предъявленной квитанции и др.
  3. Закройщик раскраивает материал при пошиве, перекраивает при ремонте, обновлении и перешиве изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды по лекалам или путем построения чертежей деталей непосредственно на материале; выбирает фасоны с зарисовкой их в паспорте заказов, снятие мерок с фигуры заказчиков; изготавливает лекалы для раскроя изделий выбранных фасонов; примеряет изделий на фигуре заказчиков в процессе изготовления, отметка мелом и подрезание деталей после примерки; сдает готовых изделий заказчикам и др.
  4. Портной производит пошив по индивидуальным заказам швейных изделий, моделей и образцов; ремонт и обновление пальто, пиджаков, фраков, визиток, жакетов на подкладке и прокладке, верхних меховых изделий, шинелей, плащей, кителей, мундиров, комбинезонов, курток на подкладке и бортовой прокладке; пошив изделий плательного ассортимента (кроме верхних сорочек, брюк, полукомбинезонов) из различных материалов на машинах или вручную без разделения или с разделением труда при наличии в составе работ операций.

Штатное расписание представлено в  таблице 2.6.

Зарплата приемщика заказов, закройщиков  и портных будет напрямую зависеть от прибыли. При увеличении прибыли  выдаются премии.

В организации  производственного процесса будет  использоваться следующее оборудование: оверлок; швейная машина; кассовый аппарат; компьютер PentiumIV и др.

 

 

Таблица  2.6 - ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА»


Должность

Число рабочих

Оклад, руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

13 000

156 000

Приемщик заказов

1

10000

120 000

Закройщик

2

12 000

288 000

Портной

2

10500

252 000

ИТОГО

6

45500

702 000

Информация о работе Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"