Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена разработке бизнес-плана хозяйственной деятельности предприятия. Задачей данной работой является разработка бизнес-плана на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования - методика разработки бизнес-плана

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.Цели и задачи бизнес-планирования 6
1.2.Содержание и этапы бизнес-планирования 9
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА» 13
2.1.Резюме 13
2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга 14
2.3. Организационный план 23
2.4. Финансовый план и риски проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Работа содержит 1 файл

рукодельница (90).docx

— 243.28 Кб (Скачать)

Выделим общую  схему написания рассматриваемого раздела: общая стратегия маркетинга, ценообразование, тактика реализации продукции [23, с. 45].

Следующий раздел бизнес-плана – это производственный план. Этот раздел бизнес-плана готовится  только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность  в долгосрочных активах, оборотных  средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план»  [16].

Следующий раздел бизнес плана – это организационный  план. Данный раздел бизнес-плана посвящается  системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может  иметь следующий вид: организационная  структура; ключевой управленческий персонал; профессиональные советники и услуги; персонал; кадровая политика фирмы; календарный  план; план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы  [1, с. 25].

В бизнес-плане  приводятся данные: о производственно-технологической  структуре предприятия; о функциях ключевых подразделений; о составе  дочерних фирм и филиалов, их организационных  взаимосвязях с головной фирмой; об организационной структуре управления; об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы; об автоматизации системы управления [3, с. 37]. Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

После организационного плана идет финансовый. Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы  финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования  денежных средств (собственных и  привлекаемых) на основе оценки текущей  финансовой информации и прогноза объемов  реализации товаров на рынках в последующие  периоды.

Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может  рассчитывать, а заимодавец — о  способности потенциального заемщика обслужить долг. В данном разделе  представляются: отчет о прибылях и убытках; баланс денежных расходов и поступлений; прогнозный баланс активов  и пассивов (для предприятия); анализ безубыточности; стратегия финансирования [3, с. 38].

Разработку бизнес-плана проводят в несколько этапов:

Подготовительный (организационный) этап, в процессе которого определяют цели создания документа, его назначение, сроки, ответственных исполнителей разделов, необходимость привлечения  специалистов из других организаций, график работы, бюджет [23, с. 21].

Далее идет этап разработки плана  по разделам, их компоновка и сведение в единый взаимосвязанный документ.

Этап обсуждения бизнес-плана руководителями и ведущими специалистами структурных  подразделений предприятия и  консультантами сторонних организаций. Авторы разделов изучают и обобщают все отзывы и по каждому обоснованному  замечанию готовят аргументированное  заключение. После совместного обсуждения проект бизнес-плана дорабатывают, обсуждают повторно и принимают  решение о его дальнейшей корректировке, либо о разработке нового варианта.

Заключительный этап, на котором  выполняют окончательную редакцию бизнес-плана, его утверждение у  руководства предприятия и передачу всем заинтересованным организациям и  лицам (акционерам, потенциальным инвесторам и др.) [6].

Презентация бизнес-плана — это краткое  изложение основных положений бизнес-плана  на переговорах с инвесторами  и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок — клиенты  и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план необходимые размеры ссуды  или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвестиции — это перечень основных освещаемых вопросов на презентации  бизнес-проекта [18, с. 45].

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план — означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию [18, с. 46]. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.

На основе вышесказанного можно  сделать вывод, что бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий  период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления  и географические регионы хозяйственной  деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия  осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и  переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. Бизнес-план всегда носит вероятностный  характер, предполагает возможность  различных вариантов делового поведения  предприятия.

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА»

 

 

    1. Резюме

 

Целью инвестиционного  проекта является создание швейного ателье «Рукодельница» для удовлетворения потребностей населения в одежде по индивидуальным заказам, ремонту одежды, прокату карнавальных костюмов, а также реализация готовой продукции, утверждение на рынке, расширение рынка сбыта и получение стабильной прибыли.

Несмотря  на обилие магазинов модной одежды в нашем городе, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые  хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Именно поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес.

Основываться  сам процесс работы в большинстве  случаев будет на ремонте уже  готовых вещей. Пошив одежды будет  обговариваться с клиентом непосредственно  дизайнером, будут учитываться все  пожелания.

В ателье будут оказываться следующие  виды услуг:

- ремонт (подгонка  по фигуре, замена молний, частичный  и полный перекрой, реставрация,  срочный ремонт);

- индивидуальный  пошив одежды.

Будут предусмотрены разные сроки ремонта, система скидок, доставка и выезд закройщика на дом. Особенной и отличительной чертой ателье «Рукодельница» будет являться пошив одежды больших размеров до 80 размера. Ожидается, что большинство услуг будут пользоваться большим спросом. Данный вид деятельности имеет сезонный характер: спрос на услуги возрастает в месяцы, насыщенные праздниками (ноябрь, декабрь) и летние месяцы, а из месяцев со сниженным спросом можно выделить – январь. С учетом прогноза выручки расчеты показывают, что проект начнет приносить прибыль уже в первый год открытия. Для открытия необходимы инвестиционные вложения в размере 200 000 рублей.

2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга

 

Наименование  предприятия – ООО «Рукодельница», адрес предприятия: Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 155. Ателье предлагает следующие виды услуг:

-индивидуальный  пошив одежды,

- устранение  повреждений различной сложности  (разрывы, потертости, прожжённые  утюгом или сигаретой места,  повреждённые молью фрагменты,  банальные затяжки и спущенные  петли на трикотаже) методами  штуковки, художественной штопки, аппликации, вышивки (в том числе бисером  и стразами);

-замена  подкладок, резинок, манжет, молний  и другой фурнитуры;

- корректировка  (подгонка) по фигуре: укорачивание  длины одежды (в том числе трикотажных  изделий). Джинсовые изделия укорачиваются  с сохранением оригинальной обработки  края.

- уменьшение  и увеличение размера, частичный  и полный перекрой, изменение  фасона и модели изделия.

Ателье  будет специализироваться на индивидуальном пошиве верхней одежды больших размеров. Возможен пошив одежды до 80 размера.

Первоначально предполагается взять  в аренду помещение размером 50 м2.  Цена за 1 м² арендуемого помещения составит примерно 600 рублей. Эта сумма включает в себя коммунальные услуги, охрана, уборка помещения, точка доступа к стационарному телефону. Помещение не требует дополнительного ремонта, так как было введено в эксплуатацию недавно, отремонтировано, сделан евро-ремонт. Договор заключается сроком на 11 месяцев с дальнейшей пролонгацией.

Оказание  услуг ремонта и пошива одежды относится к бытовым услугам  населению и является приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства. Две основные услуги швейных ателье — пошив и ремонт одежды. К первой чаще всего прибегают люди с высокими требованиями к качеству одежды или люди с нестандартной фигурой. Ремонт одежды тоже важное подспорье в деятельности предприятия и приносит прибыль скоростью и количеством. Пошив готовой вещи длится неделями и исчисляется тысячами, ремонт можно осуществить за 30 минут, а стоимость услуги по прейскуранту от 150 рублей.

По данным официальной статистики на 01.07.2012 года в г. Южно-Сахалинск зарегистрировано 13,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 3,5% больше показателя 1 полугодия 2011 года, из них 4,2 тыс. малых предприятий, 80 средних  предприятий  и 9,5 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Объем оборота  продукции малых и средних  предприятий увеличился на 7% к уровню 1 полугодия 2011 года и оценивается  в размере 36,8 млрд. рублей. Основную долю в объеме оборота продукции  формируют предприятия потребительского рынка, строительства, обрабатывающих производств.

С начала 2012 года для субъектов малого и  среднего предпринимательства размещено 26 муниципальных заказов, сумма заключенных  контрактов составила 27,5 млн.рублей. В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Южно-Сахалинска реализуется муниципальная Программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2012-2014 годы.

  На  рис. 2.1  представлено  долевое распределение количества   микро и   малых предприятий г. Южно-Сахалинск в разрезе ОКВЭД.  Деятельность  ателье  относится  к разделу « Предоставление  прочих коммунальных и  социальных персональных услуг». В большинстве   своем   малый  бизнес  представлен торговыми  предприятиями  (46,4%).  На втором месте по распространенности  идет  сфера  «операции с недвижимым  имуществом, аренда  и   предоставление  услуг» (18,7%).  Также  достаточно  крупными отраслями являются «строительство» (9,8%) и  «промышленность» (9,3%).

 

Рис. 2.1 –  СТРУКТУРА МИКРО И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

 

Доля видов  деятельности  «Предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг»  в  общей  структуре бизнеса  малых  предприятий  составляет  3,7%,  а деятельность  по оказанию услуг ателье  и  персональных и  услуг по пошиву одежды составляет  15%  от  всего объема оказываемых  бытовых  услуг населению. Чаще, данные предприятия расположены в составе  мультисервисных предприятий, расположены на общей арендуемой площади с предприятиями по ремонту обуви, парикмахерскими, химчисткой и прачечной. Часто организации размещают отдельно пункт приема заказов и пошивочный цех. Это связано со снижением издержек на аренду и дополнительным удобством такого расположения для потенциальных заказчиков – физических лиц. Среднее количество сотрудников  в ателье составляет от 5 до 10 человек, в зависимости от количества смен и режима работы.

В рыночных условиях планирование бизнеса тесно  связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы  прогнозные оценки предпринимателя  наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта  предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия  или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Стратегия маркетинга ОАО «Рукодельница» нацелена на максимально быстрое  закрепление организации на рынке. В качестве каналов продвижения  и сбыта продукции организация  планирует использовать следующие  мероприятия: реклама в городских  журналах и газетах, рассылка рекламных  листовок потенциальным потребителям.

Ателье «Рукодельница» занимается ремонтом уже готовой одежды, а также пошивом индивидуальных вещей по желанию клиента. Отличительной чертой ателье будет являться – пошив штор и изготовление одежды больших размеров. Индивидуальный подход к каждому клиенту поможет ателье обрести постоянных клиентов, которые будут уверены в отличном качестве различных услуг.

Для ателье цена является наиболее важным показателем, т.к. ее основная функция  – обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг.

Уровень цен в системе определяется покупателем. Потребители предпочитают получать услуги по высоким ценам, но хорошего качества. Ценовая конкуренция  все более уступает место неценовым  формам конкуренции: конкуренции качества, систем обслуживания, сроков выполнения работ, престижности. Для процесса ценообразования  были использованы прайс-листы конкурентов. В первый год осуществления проекта цены устанавливаются на 5% ниже средних цен, что поможет «проникнуть» на данный рынок, привлечь клиентов конкурентов, затем, начиная со второго года, цена будет постепенно повышаться. Возможно введение системы скидок по дисконтным картам.

Информация о работе Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"