Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена разработке бизнес-плана хозяйственной деятельности предприятия. Задачей данной работой является разработка бизнес-плана на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования - методика разработки бизнес-плана

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.Цели и задачи бизнес-планирования 6
1.2.Содержание и этапы бизнес-планирования 9
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА» 13
2.1.Резюме 13
2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга 14
2.3. Организационный план 23
2.4. Финансовый план и риски проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Работа содержит 1 файл

рукодельница (90).docx

— 243.28 Кб (Скачать)

Аннотация

 

 

Курсовая  работа посвящена разработке бизнес-плана  хозяйственной деятельности предприятия. Задачей данной работой является разработка бизнес-плана на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования - методика разработки бизнес-плана.

Планируется открыть новое ателье по пошиву и  ремонту «Рукодельница». Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. В данной курсовой работе были составлены организационный, маркетинговый, производственный и финансовый планы.

Курсовая  работа содержит  32 стр., 3 рисунка, 10 таблиц, 1 приложение, 50 использованных источников.

Ключевые  слова: бизнес-план, планирование, инвестиционный проект, производственный план, организационный  план, финансовый план.

 

 

ABSTRACT

 

Course work is devoted to developing a business plan business enterprise. The objective of this work is to develop a business plan based on the analysis of the business enterprise. The object of research is the discovery of the studio "Needlewoman." The subject of the study - the technique of developing a business plan.

Coursework consists of 32 pages, 3 figures, 10 tables, 1 appendix, 50 sources used.

Keywords: business plan, planning, project investment, production plan, organizational plan, a financial plan.

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 4

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1.Цели и задачи бизнес-планирования 6

1.2.Содержание и этапы бизнес-планирования 9

 

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ                      «РУКОДЕЛЬНИЦА» 13

2.1.Резюме 13

2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга 14

2.3. Организационный план 23

2.4. Финансовый план и риски проекта 25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Планирование  является практически естественным и необходимым элементом поведения  людей и в быту и на производстве. Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и  жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.

Современная экономическая ситуация, связанная  с переходом к рыночным отношениям, вынуждает предприятия по-новому подойти к планированию своей  деятельности. Сегодня уже недостаточно подготовить технико-экономическое  обоснование своей деятельности. Как правило, эти варианты планирования не могут дать достоверную оценку бизнеса или ответить на все вопросы, стоящие перед предприятием. Руководители предприятий вынуждены искать формы  и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых  решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана – бизнес-план.

Успех любого бизнеса решающим образом зависит  от умения достигать поставленных целей. Цели бизнеса зависят от многих факторов, как внешних, так и внутренних. Внешние факторы формируются  под влиянием внешней среды, в  которой существует бизнес, например, экономическая ситуация в стране, экономическая политика государства, налоговый режим, структура рынков и др. внутренние факторы обусловлены  деятельностью самого бизнеса (предприятия). К ним относятся качество менеджмента, квалификация и возможности персонала, уровень маркетинга и др. правильно  сформулированные цели бизнеса в  значительной степени определяют результаты работы бизнеса.

Бизнес-план позволяет решить проблемы бизнеса. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на перспективу, оценку текущего состояния и тенденций отрасли, сильных и слабых сторон бизнеса, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая  описывает  экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль  предприятию-инвестору.  

Актуальность  данной темы заключается в том, что  хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать  новые позиции на рынке, где она  функционирует, составлять перспективные  планы своего развития, концепции  производства новых товаров и  услуг и выбирать рациональные способы  их реализации. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования данной работы можно использовать в практической деятельности, так как разработка бизнес-плана необходима как при создании малого, среднего, или крупного бизнеса.

Цель  курсовой работы – бизнес-планирование хозяйственной деятельности предприятия. Цель предопределила решение следующей задачи: теоретическое рассмотрение методики бизнес-планирования, разработка бизнес-плана на примере открытия ателье.

Объектом  исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования является методика разработки бизнес-плана.

Использовались  следующие методы и приемы исследования в дипломной работе: сравнений,  группировок, элементарные методы обработки  расчетных данных, построение аналитических  таблиц, графические методы. Информационной базой экономического анализа являются: литературные источники по проблеме, законодательные акты, статистические обзоры, отчетность.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Цели  и задачи бизнес-планирования

 

Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. В новых экономических  справочниках бизнесом называется экономическая  деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение  прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может  рассматриваться как синоним  понятия «предпринимательство». Предпринимательская  деятельность, предпринимательство  представляет собой инициативную самостоятельную  деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность  в пределах, определяемых организационно правовой формой предприятия [3, с. 3].

Таким образом, бизнес — это приносящая доход  деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес — это и  совокупность отношений между всеми  его участниками, образующими команду  единомышленников с целью получения  дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации.

Бизнес  планирование является одним из самых  главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность  в будущем [23, с. 19].

Бизнес  планирование (деловое планирование)—  самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана  с предпринимательством [3, с. 4].

Бизнес-планирование - это процесс  написания бизнес-плана, в котором  могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия [4].

Бизнес планирование - это процесс  обработки информации по обоснованию  предстоящих действий, определение  наилучших способов достижения целей.

В условиях рынка нереально добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать  эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных  состоянии и перспективах, о состоянии  целевых рынков, положении на них  конкурентов и т. д. [3, с. 4].

Необходимо  не только точно представлять свои потребности на перспективу в  материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать  источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при  наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших  сверху.

Сегодня большинство  коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т. д. Планирование подменяется разного рода решениями  собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший  период времени и не предусматривают  ориентацию на перспективу. Это объясняется  быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого  аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит и таких руководителей  в тупик.

Таким образом, бизнес-планирование — это объективная  оценка собственной предпринимательской  деятельности предприятия, фирмы и  в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования [3, с. 9].

В общем  случае бизнес-планирование предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием.

Формальное  планирование, безусловно, требует  усилий, но оно обеспечивает и немалые  выгоды:

1) заставляет  руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает  основу для принятия эффективных  управленческих решений;

3) увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;

4) способствует  снижению рисков предпринимательской  деятельности;

5) ведет  к четкой координации действий  всех участников бизнеса;

6) позволяет  предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению  рыночной обстановки [23, с. 22].

Как показала практика, применение планирования создает  важные преимущества: делает возможной  подготовку к использованию будущих  благоприятных условий; проясняет  возникающие проблемы; стимулирует  менеджеров к реализации своих решений  в дальнейшей работе; улучшает координацию  действий в организации; создает  предпосылки для повышения образовательной  подготовки менеджеров; увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией; способствует более рациональному распределению  ресурсов; улучшает контроль в организации [4].

Основным  документом бизнес-планирования является бизнес-план. Бизнес-план – комплексный  план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия  и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования [1, с. 14].

Бизнес-план - это документ, который должен потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретный предпринимательский проект денег будет, по крайней мере, не ниже ставки банковского процента, приемлемой для инвестора [9, с. 65].

Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения.

Любой бизнес-план разрабатывается для каких-то определенных целей. Можно выделить несколько  основных различных причин, которые  определяют характер бизнес-плана в  зависимости от целей, для решения  которых он разрабатывается:

- для внутренних  целей предприятия, т.е. проанализировать  не только финансовых результатов,  но и всей деятельности и,  на основании полученных данных, спланировать результаты на последующие  периоды;

- для привлечения  средств инвесторов. Однако даже  правильно составленный план  не гарантирует получения средств,  но без плана у предприятия  не будет шансов получить инвестиции.

- для объединения  предприятий в совместное или  налаживание партнерства. В таком  случае, обоснованный план поможет  убедить партнера в серьезности  сотрудничества [23, с. 20].

 

    1. Содержание  и этапы бизнес-планирования

 

Бизнес-планирование — это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с  ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой  бизнес-плана), продвижением бизнес-плана  на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем  за его выполнением.

Основными разделами бизнес-плана являются: краткое описание (резюме), бизнес и  его стратегия, маркетинговый план, производственный план, управление и процесс принятия решений, юридический план, финансы, факторы риска [23, с. 28].

Рассмотрим  подробнее разделы бизнес-плана.

Резюме – это сжатый (1-2 стр.) обзор делового предложения, способный  привлечь инвестора и стимулировать  его к дальнейшему рассмотрению плана. Нередко именно эта информация используется при предоставлении заявки в банка или фонд для дополнительного  финансирования [3, с. 27].

Следующий раздел бизнес-плана – маркетинговый  план. План маркетинга как часть  бизнес-плана не только необходим  для внутренней организации деятельности фирмы, он и служит основой контактов, как с партнерами, так и с  инвесторами [14, с. 17].

Информация о работе Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"