Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 04:39, курсовая работа
Курсовая работа посвящена разработке бизнес-плана хозяйственной деятельности предприятия. Задачей данной работой является разработка бизнес-плана на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования - методика разработки бизнес-плана
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.Цели и задачи бизнес-планирования 6
1.2.Содержание и этапы бизнес-планирования 9
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА» 13
2.1.Резюме 13
2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга 14
2.3. Организационный план 23
2.4. Финансовый план и риски проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Аннотация
Курсовая
работа посвящена разработке бизнес-плана
хозяйственной деятельности предприятия.
Задачей данной работой является
разработка бизнес-плана на основе
анализа хозяйственной
Планируется открыть новое ателье по пошиву и ремонту «Рукодельница». Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. В данной курсовой работе были составлены организационный, маркетинговый, производственный и финансовый планы.
Курсовая работа содержит 32 стр., 3 рисунка, 10 таблиц, 1 приложение, 50 использованных источников.
Ключевые слова: бизнес-план, планирование, инвестиционный проект, производственный план, организационный план, финансовый план.
ABSTRACT
Course work is devoted to developing a business plan business enterprise. The objective of this work is to develop a business plan based on the analysis of the business enterprise. The object of research is the discovery of the studio "Needlewoman." The subject of the study - the technique of developing a business plan.
Coursework consists of 32 pages, 3 figures, 10 tables, 1 appendix, 50 sources used.
Keywords: business plan, planning, project investment, production plan, organizational plan, a financial plan.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.Цели и задачи бизнес-планирования 6
1.2.Содержание и этапы бизнес-планирования 9
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ АТЕЛЬЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА» 13
2.1.Резюме 13
2.2. Описание продукции, анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга 14
2.3. Организационный план 23
2.4. Финансовый план и риски проекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Планирование
является практически естественным
и необходимым элементом
Современная
экономическая ситуация, связанная
с переходом к рыночным отношениям,
вынуждает предприятия по-
Успех любого бизнеса решающим образом зависит от умения достигать поставленных целей. Цели бизнеса зависят от многих факторов, как внешних, так и внутренних. Внешние факторы формируются под влиянием внешней среды, в которой существует бизнес, например, экономическая ситуация в стране, экономическая политика государства, налоговый режим, структура рынков и др. внутренние факторы обусловлены деятельностью самого бизнеса (предприятия). К ним относятся качество менеджмента, квалификация и возможности персонала, уровень маркетинга и др. правильно сформулированные цели бизнеса в значительной степени определяют результаты работы бизнеса.
Бизнес-план позволяет решить проблемы бизнеса. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на перспективу, оценку текущего состояния и тенденций отрасли, сильных и слабых сторон бизнеса, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.
Актуальность данной темы заключается в том, что хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования данной работы можно использовать в практической деятельности, так как разработка бизнес-плана необходима как при создании малого, среднего, или крупного бизнеса.
Цель курсовой работы – бизнес-планирование хозяйственной деятельности предприятия. Цель предопределила решение следующей задачи: теоретическое рассмотрение методики бизнес-планирования, разработка бизнес-плана на примере открытия ателье.
Объектом исследования является открытие ателье «Рукодельница». Предметом исследования является методика разработки бизнес-плана.
Использовались следующие методы и приемы исследования в дипломной работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, графические методы. Информационной базой экономического анализа являются: литературные источники по проблеме, законодательные акты, статистические обзоры, отчетность.
Слово «бизнес»
(от англ. business) означает любое занятие,
дело, приносящее доход. В новых экономических
справочниках бизнесом называется экономическая
деятельность субъекта в условиях рыночной
экономики, нацеленная на получение
прибыли путем создания и реализации
определенной продукции (товаров, работ,
услуг). Также понятие «бизнес» может
рассматриваться как синоним
понятия «предпринимательство». Предпринимательская
деятельность, предпринимательство
представляет собой инициативную самостоятельную
деятельность граждан и их объединений,
направленную на получение прибыли,
осуществляется гражданами на свой риск
и под имущественную
Таким образом, бизнес — это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес — это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации.
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем [23, с. 19].
Бизнес
планирование (деловое планирование)—
самостоятельный вид плановой деятельности,
которая непосредственно
Бизнес-планирование - это процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия [4].
Бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. [3, с. 4].
Необходимо
не только точно представлять свои
потребности на перспективу в
материальных, трудовых, интеллектуальных,
финансовых ресурсах, но и предусматривать
источники их получения, уметь выявлять
эффективность использования
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство
коммерческих фирм не имеет официально
принятых планов, нет и необходимого
механизма планирования: различного
рода норм, нормативов и т. д. Планирование
подменяется разного рода решениями
собственника о тех или иных направлениях
хозяйственной деятельности, которые,
как правило, рассчитаны на ближайший
период времени и не предусматривают
ориентацию на перспективу. Это объясняется
быстрым изменением рыночной ситуации
в стране и условий хозяйствования,
малочисленностью управленческого
аппарата на небольших предприятиях,
авторитетом управляющих
Таким образом,
бизнес-планирование — это объективная
оценка собственной
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1) заставляет
руководителей мыслить
2) обеспечивает
основу для принятия
3) увеличивает
возможности в обеспечении
4) способствует
снижению рисков
5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
6) позволяет
предвидеть ожидаемые перемены,
подготовиться к внезапному
Как показала
практика, применение планирования создает
важные преимущества: делает возможной
подготовку к использованию будущих
благоприятных условий; проясняет
возникающие проблемы; стимулирует
менеджеров к реализации своих решений
в дальнейшей работе; улучшает координацию
действий в организации; создает
предпосылки для повышения
Основным документом бизнес-планирования является бизнес-план. Бизнес-план – комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования [1, с. 14].
Бизнес-план - это документ, который должен потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретный предпринимательский проект денег будет, по крайней мере, не ниже ставки банковского процента, приемлемой для инвестора [9, с. 65].
Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения.
Любой бизнес-план разрабатывается для каких-то определенных целей. Можно выделить несколько основных различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от целей, для решения которых он разрабатывается:
- для внутренних
целей предприятия, т.е.
- для привлечения
средств инвесторов. Однако даже
правильно составленный план
не гарантирует получения
- для объединения
предприятий в совместное или
налаживание партнерства. В
Бизнес-планирование
— это упорядоченная
Основными
разделами бизнес-плана
Рассмотрим
подробнее разделы бизнес-
Резюме – это сжатый (1-2 стр.) обзор делового предложения, способный привлечь инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана. Нередко именно эта информация используется при предоставлении заявки в банка или фонд для дополнительного финансирования [3, с. 27].
Следующий раздел бизнес-плана – маркетинговый план. План маркетинга как часть бизнес-плана не только необходим для внутренней организации деятельности фирмы, он и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами [14, с. 17].
Информация о работе Бизнес-планирование и его роль на примере открытия ателье "Рукодельница"