Бизнес-план предприятия ОАО “ Черниговская макаронная фабрика” (структурное подразделение)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Данный проект представляет собой план развития ОАО "Черниговская макаронная фабрика". Основная идея проекта это внедрение новой линии по производству коротких макаронных изделий. Новая линия позволит значительно улучшить качество выпускаемой продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на рынке макаронных изделий и полностью удовлетворить спрос на них в пределах области.

Содержание

Резюме 5
Юридический план 6
Статегия маркетинга 7
Основная идея проекта (обзор продукции) 7
Анализ потребителей и сегментация рынка 7
Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 8
Выбор связи "продукт-рынок" 10
Определение маркетингового комплекса 10
Продукт и политика продукта 10
Цена и ценовая политика 11
Продвижение продукта на рынок 11
Анализ каналов сбыта 12
Прогноз маркетинговых издержек 13
План производства 14
Сырье и поставки 14
Анализ месторасположения 16
Проектирование и технология 16
Организационная структура и управление предприятием 18
Планирование трудовых ресурсов 20
Составление карты осуществления проекта 23
Охрана окружающей среды 24
Финансовый план 25
Программа инвестирования 28
Оценка риска и страхование 29
Показатели эффективности проекта 30
Литература 32

Работа содержит 1 файл

макаронная фабрика.doc

— 588.50 Кб (Скачать)

 Фабрика изготавливает длинные макаронные изделия "Тая": макароны, вермишель трех видов и более 20 наименований коротко резанных макаронных изделий: разные виды лапши, рожков, черепашек, суповых засыпок и другие.

 Вся продукция фабрики сертифицирована  Госстандартом Украины.

 Длинные макаронные изделия "Тая" высококачественный продукт, который удовлетворяет требования отечественных и международных стандартов.

 Средняя отпускная цена предприятия на коротко  резанные макаронные изделия составляет 2300 грн., а на длинно резаные – 2800 грн. за 1 т. Кроме того имеется система  скидок на продукцию до 15%.  

3.2. Анализ  потребителей и сегментация рынка

 Раньше  ВАТ "Черниговская макаронная фабрика" поставляла макаронные изделия практически  во все области Украины, а также  в Белоруссию, Казахстан, Россию и  т.д.

 В наши дни основной рынок сбыта - Украина.

 В силу географического местонахождения основные потребители находятся в восточных и северных регионах Украины.

 Привлечение ряда оптовых торговых предприятий  из других регионов Украины в качестве дилеров позволило значительно  расширить рынок сбыта и выйти  на поставки макаронных изделий в центральные, южные и западные регионы.

 В эти  регионы поставляются в основном длинные макаронные изделия, которые конкурентоспособны за счет высокого качества и цены в сравнении с продукцией основных конкурентов.

 Рынок для фабрики состоит из основных сегментов: продовольственные магазины, сеть общественного питания, школы и дошкольные учреждения. 

     Таблица 1- Сегментация рынка 

      Сегмент рынка Доля
      Продовольственные магазины 70%
      Сеть  общественного питания 25%
      Школы 3%
      Дошкольные  учреждения 2%
 

 Первичным сегментом являются продовольственные  магазины.

 По  статистическим данным норма потребления  макаронных изделий на одного человека 6,5 кг в год, но в последнее время  из-за упадка в экономике страны, и соответственно уменьшения доходов  основной массы населения эта норма сократилась до 2,4 кг в год. Учитывая, что численность населения области -1385 тыс.чел., можно определить потенциальную емкость рынка.

 Потенциальная емкость рынка: 2,4*1385000=3324000 (кг в год  или 3324 т. в год).

 Возможность роста: 6,5*1385000-3324=9002,5-3324=5678,5 т. в год.

 При пуске импортной линии по производству коротко резанных макаронных изделий, фабрика имеет перспективу закрепления  на этом рынке, а также дальнейшего расширения рынка за счет:

  1. производства более качественных коротко резанных макаронных изделий;
  2. улучшения их товарного вида, путём применения новых, более качественных, упаковочных материалов;
  3. значительного расширения ассортимента и повышения качества продукции.

 Таким образом, низкая отпускная цена, широкий ассортимент, при высоком качестве продукции, должны обеспечить хороший спрос на нее не только на традиционных украинских рынках, но и в странах СНГ. 

 3.3. Анализ  конкурентов и определение конкурентной  политики

 Основными конкурентами ОАО "Черниговская макаронная фабрика" являются:   макаронные   фабрики,   имеющие   импортные   линии   по   производству   длинно резанных и коротко резанных макаронных изделий:

  1. ОАО "Макаронная фабрика" (г. Киев) - высокое качество продукции, широкий ассортимент, новая упаковка.
  2. ОАО "Симферопольская макаронная фабрика" - высокое качество продукции, применение муки высокого качества, качественная упаковка.
  3. ОАО "Хмельницкая макаронная фабрика" - качественная продукция.
  4. ЗАО "Донецкая макаронная фабрика" – качественная продукция, новая упаковка.
  5. ПИИ "Бонита" (г. Луцк) - высокое качество продукции.
  6. ОАО "Харьковская макаронная фабрика".

   Мелкие производители макаронных изделий на отечественном и импортном оборудовании (их более 1000) также не являются сильными конкурентами из-за незначительного объема производства, низкого качества, и применением различных добавок.

   Оптовые и мелкооптовые поставщики макаронных изделий из-за границы  не оказывают сильной конкуренции из-за незначительных объемов поставок а также из-за высоких цен (при условии поставок высококачественной продукции). Продукция же с низкими ценами всегда имеет низкое качество и, как правило, содержит красители и добавки. Самые активные поставки осуществляются из России (в 2003г. – 4,92 тыс. т.) 
 

 
 

    Рисунок 1 – Доля крупнейших производителей макарон в Украине в 2003г. 
     
     

    1. Выбор связи "продукт-рынок"

ОАО "Черниговская макаронная фабрика" придерживается стратегии развития продукта, то есть стремится совершенствовать свою продукцию: улучшать качество, повышать доступность продукции и находить новые решения для будущих потребителей. 

      Таблица 2 – Главные цели предприятия и стратегии их достижения

Компоненты  бизнеса Цель Стратегия
Рынок Увеличить объем  продаж на 15% Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ
Деньги Улучшить соотношение  между акционерным капиталом  и долгом Около 30% необходимого капитала обеспечить акционерами
Производство Улучшить качество продукции Внедрить новую  линию по производству коротко резаных  изделий
Люди  Повысить квалификацию работающих Посещение специальных  курсов, семинаров, стажировок
Охрана  окружающей среды Уменьшить отрицательное  влияние на окружающую среду Провести модернизацию системы очистки сточных вод
Ценовая политика Сохранить доступный, однако достаточно высокий уровень цен Провести широкую  рекламную компанию
 
    1. Определение маркетингового комплекса
 
Продукт

Ширина  и глубина продуктового набора, качество, дизайн, упаковка

Цена

Скидки, условия платежа, условия финансирования

Продвижение

Реклама, стимулирование продаж

Сбыт

Каналы  сбыта, плотность сети сбыта, запасы, транспорт

 

      Рисунок 2 –Комплекс маркетинга 

      1. Продукт и  политика продукта

 Макаронные  изделия - ценный пищевой продукт, имеющий  значительные преимущества перед другими:

 •   Продолжительное сохранение -1 год без изменения свойств.

 •   Быстрота и простота в приготовлении.

 •  Имеют высокую пищевую ценность (блюдо, приготовленное из 100 г сухих изделий, на 10% удовлетворяет необходимое для организма человека суточное количество белков и углеводов).

 •   Качественная и удобная упаковка.

 Фабрика изготавливает длинные макаронные изделия "Тая": макроны,  вермишель трех видов и более 20 наименований коротко резанных макаронных изделий - разные виды лапши, рожков, черепашек, суповых засыпок и другие.

 Вся продукция фабрики сертифицирована  Госстандартом Украины. 

      1. Цена и  ценовая политика

 Предприятие использует затратный метод ценообразования, но, кроме того, ориентируется на ситуацию на рынке, учитывая цены конкурентов.

 Средняя отпускная цена предприятия на коротко резанные макаронные изделия составляет 2300 грн., а на длинно резаные – 2800 грн. за 1 т. Кроме того, имеется система скидок  с цены на продукцию. Используются бонусные скидки до 10% и скидки "сконто" до 5%.

  Таким образом,  цены на макаронные изделия останутся на уровне,  чрезвычайно близком к самым низким  ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам.  

      1. Продвижение продукта на рынок

 Данный  проект требует мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок является реклама - самый мощный стимулятор спроса.

  ОАО "Черниговская макаронная фабрика" планирует проводить широкую рекламную компанию, направленную на расширение сбыта. Планируется использовать рекламу в средствах массовой информации (на телевидении, радио), рекламу на упаковке продукции, рекламные плакаты, щиты, рекламу в прессе и на общественном транспорте.

 Предприятие активно участвует и в дальнейшем планирует участвовать в выставках и ярмарках с бесплатной раздачей образцов, как в Украине, так и за рубежом.

 Необходимо  отметить четкое позиционирование товара, предприятие использует торговую марку "Тая" и товарный знак. 

    Рисунок 3 – Торговая марка

     

    Рисунок 4 – Товарный знак 

      1. Анализ  каналов сбыта

 Основными каналами выпускаемой продукции  являются:

  1. Предприятие изготовитель → Оптовая торговля → Розничная торговля → Потребитель.
  2. Предприятие изготовитель → Потребитель (фирменные магазины).
  3. Предприятие изготовитель → Поставщики муки → Потребитель.

   Причем по первому каналу распределения  реализуется 70% продукции, а по  второму – 10%, по третьему – 20%. 

Таблица 3  - Сильные и слабые  стороны  конкурентов

Комплекс  маркетинга Оценка  в сравнении с собственной  компанией
Хуже Одинаково Лучше
1. Продукт
Ширина  продуктового

комплекса

  +  
Глубина продуктового комплекса   +  
Качество   +  
Дизайн +    
Сервис   +  
2. Цена
Позиционирование

цены

  +  
Скидки +    
Условия платежей   +  
Условия финансирования   +  
3. Продвижение
Реклама     +
Стимулирование  сбыта   +  
Политика  в отношении торговой марки   +  
«Паблик - рилейшнз»   +  
4. Сбыт
Каналы  сбыта   +  
Плотность сбыта   +  
Товарные  запасы   +  
Транспорт   +  

Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Черниговская макаронная фабрика” (структурное подразделение)