Бизнес-план компании «Солнечный бриз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить четыре принципиальные задачи:

1. Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать.

2. Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.


3. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий.

4. Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определить, идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

Содержание

Введение…………………………………….…………………..…..….3

Резюме………………………………………………….………..….5
Описание предприятия………………………………..……....……7
Описание предоставляемых услуг…………………….…………10
Анализ рынка…………………………………………..…….……13
Организационный план ………………….…………….…………16
Производственный план…………………………………………..18
Финансовый план…………………………………….……...……19
План маркетинга…………………………………………………..24
Заключение…………………………………………….…….…..……28

Список используемой литературы………………………..…………

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

 

  1. Рентабельность = ЧП/ТО*100%,

Где ЧП – чистая прибылЬ,

ТО –  товарооборот.

ЧП = 1393444,8

ТО = 4063700

Рентабельность = 1393444,8/4063700*100%

Рентабельность = 34%.

       2) Точка безубыточности:

q = Пост. издержки/(Цена за ед. –  Переменные издержки / Выручка)

q = 211500/(25000 – 98520/338642)

q = 298307 руб.

Ниже  этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной. 

 

Рис. 7.1. График нахождения точки безубыточности 

     В ходе реализации данного проекта  могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в производственно-финансовой деятельности компании, среди наибольших рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • ужесточение системы налогообложения;
  • резкое снижение спроса, вызванное различными условиями: как по причине климатических изменений и стихийных бедствий, так и из-за угрозы терроризма в отдельных районах земного шара.
  • Появление большого числа конкурентов.
  • Снижение уровня жизни населения
  • Недовольный клиент. к сожалению, антиреклама распространяется намного быстрее, чем положительные отзывы
  • И, пожалуй, самый главный из рисков - это сезонность бизнеса
 
 

     8. План маркетинга 

         В “Солнечный бриз” организацией маркетинговой деятельности занимается отдел маркетинга, представленный специалистом по маркетингу.

           Основными функциями менеджера являются:

    • проведение маркетингового анализа потребителей, туроператоров, турпродуктов, туристского рынка в целом;
    • проведение единой рекламной компании в СМИ;
    • участие в формировании туров;
    • формирование ценовой политики компании, участие в ценообразовании;
    • организация групповых и индивидуальных поездок для корпоративных клиентов;
    • формирование специальных пакетов по организации деловых и инсентив-туров;
    • налаживание долгосрочных связей с организациями – партнерами;
    • разработка системы бонусов и специальных предложений корпоративным клиентам;
    • разработка системы поощрений и скидок для индивидуальных туристов повторно обратившихся в турфирму;
    • организация презентации новых туристских продуктов.

    Для успешного воплощения этого мероприятия  в жизнь требуется провести следующие  мероприятия:

    • маркетинговый анализ спроса и предложения туристических услуг в разрезе стран. Это позволит выделить страны, где наиболее прибыльным будет предоставление услуг туроператора. Возможные затраты на проведение анализа составляют 40000 руб.;
    • изучить возможных конкурентов, по предоставлению туристических  услуг по выездному туризму с целью формирования правильной политики ценообразования на этом сегменте рынка. Часто именно снижение цен на определенные продукты, ведет к значительному повышению спроса на данные позиции. Возможные затраты на проведение анализа составляют 5000 руб.;
    • организация пробных (малодневных, малобюджетных) туров по более низкой, чем у конкурентов цене (что привлечет клиентов и поможет установить себестоимость, прибыль и эффективность внедрения в эту страну в качестве туроператора). На этапе планирования учесть возможные затраты трудно, поскольку из размер сильно зависит от страны, в которую будет запланировано внедрение.
    • проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей с целью выявления наиболее популярных видов отдыха. Я предлагаю провести анкетный опрос как среди потенциальных клиентов, так среди постоянных и случайных клиентов нашей фирмы. Возможные затраты на проведение опроса составят 15000 руб. Опрос позволит на этих трех сегментах потребителей определить причины популярности и непопулярности тех или иных видов туристических услуг, кроме того, у нас появится возможность оценить наиболее предпочтительную длительность для различных видов туров. Это поможет в дальнейшем спланировать и оценить затраты на предоставление этих услуг, а также рассчитать их рентабельность и целесообразность введения;
    • проведение бесплатной презентации или семинара в рамках туроператора для руководителей организаций Санкт-Петербурга. Это мероприятие позволит заполучить корпоративных клиентов, которые в последствии могут стать индивидуальными клиентами нашей фирмы. Возможные затраты на проведение презентации турфирмы ”Солнечный бриз” составят 75000 руб. Возможная прибыль от этого мероприятия при его удачном проведении превысит затраты в десятки раз.
    • Между нашим предприятием и клиентами относительно слабо налажена обратная связь. Для налаживания обратной связи я предлагаю учредить на сайте форум, где клиенты смогут задать вопросы юристу, специалисту по международному туризму и другим работникам фирмы. А также, гостевая книга, она позволит клиентам оставлять свои отзывы, делиться впечатлениями, писать свои пожелания по улучшению турпродуктов и уровня обслуживания. Данное мероприятие позволит привлечь новых клиентов, улучшить свою репутацию, заслужить доверие потребителей. Предполагаемые затраты на это мероприятие очень малы - составляют около 3000 руб. Эффект трудно оценить материально, но это мероприятие имеет большое значения для установления коммуникации между туроператором и клиентами, настоящими и потенциальными.
    • фирма слабо представлена в средствах массовой информации, следовательно, необходимо рассчитать самые бюджетные, но и эффективные способы рекламирования туристических услуг.  На данный момент популярными и эффективными для некрупных организаций являются такие способы как: рекламные щиты на улицах города, листовки с акциями и горящими предложениями, рекламные объявления в популярных журналах и газетных изданиях. Предполагаемые затраты – 100000 руб. Это самая высокая сумма затрат на маркетинговые мероприятия, но реклама – двигатель торговли, самый мощный регулятор, следовательно предполагаемая прибыль от этого мероприятия значительно выше затрат.

         Данные маркетинговые  мероприятия наша фирма притворить в жизнь на этапе открытия конечно же не сможет, т.к. затраты на такие мероприятия слишком дорогостоящие для новой организации. Следовательно, в первый год функционирования будут введены только несколько мероприятий. Основная же масса будет осуществлена начиная со второго года существования предприятия. К этому моменту организация получит первую прибыль и реализует её часть на маркетинговые мероприятия.

 

      Заключение 

    Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

    На  примере деятельности по созданию  бизнес-плана туристической фирмы, что является стержневой основой  данной работы, рассматриваются и  такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор  организационно-правовой формы  туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

    В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристической фирмы ООО «Солнечный бриз». Основными направлениями деятельности предприятия является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.

    Персонал  туристической фирмы укомплектован  высококвалифицированными специалистами. Эта туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.

     В ходе работы над создаваемым автором  проектом было представлено прогнозирование, анализ и планирование организации. Все предпосылки и планы этой организации оказались успешными. Предприятие получило хорошую прибыль за первый год работы, зарекомендовало себя на рынке среди клиентов и в дальнейшем сможет занять хорошую позицию среди конкурентов.

     Главная краткосрочная цель предприятия была достигнута. 

        
Список используемой литературы
 

1. Бринк  И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

2. Чудновский  А. Д. Менеджмент в туризме  и гостиничном хозяйстве: Учебное  пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.

3. Арефьев. В.Е. Введение в туризм: Учебное пособие. Изд-во АГУ, 2002.

4. Круглов М.И.  Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2004.

5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось-89, 2002.

Информация о работе Бизнес-план компании «Солнечный бриз»