Бизнес-план как элемент стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:10, реферат

Описание работы

Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план разрабатывается, утверждается, подписывается и контролируется руководителем предприятия (организации).

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1 Понятие, задачи и функции бизнес-плана 4
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 5
2. Сущность и необходимость стратегического планирования 11
3. Бизнес-план как элемент стратегического планирования 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

реферат по стратегическому мен-ту, Бабаринова.docx

— 44.73 Кб (Скачать)

     Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, а именно:

  • обоснование экономической целесообразности инвестиционного решения в рамках выработанной стратегии предприятия;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;
  • определение источника и форм финансирования реализации выбранного стратегического решения;
  • подбор работников, способных реализовать данный план;
  • организация работ по реализации разработанного бизнес-плана.

     Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам  не только обосновать необходимость  разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его  реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой  документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить  для реализации какого-либо коммерческого  проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

     Разработка  бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как  начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально  быстрые сроки можно будет  расплатиться с кредиторами, как  уменьшить возможные риски. В  рекомендациях некоторых разработчиков  бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план. Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного  планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или  корпорации, а одну из важнейших  задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, оценивая перспективную  ситуацию как внутри фирмы, так и  вне ее.

     Бизнес-план ориентируется главным образом  на разработку новой стратегии, или  тактики развития предприятия, тогда  как обычное планирование может  включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

     Бизнес-планы  разрабатываются непосредственно  под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы.

     Таким образом, бизнес-план представляет собой  специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    Работа  над бизнес-планом позволяет оценить  перспективную ситуацию развития бизнеса, спрогнозировать основные рыночные тенденции, и место предприятия в структуре отрасли, решить многие внутренние проблемы (например, произвести оценку физического и интеллектуального капитала). Кроме этого, бизнес-планирование имеет значение при определении стратегических приоритетов компании.

     Бизнес  план, как и стратегический план организации, охватывает длительный период – 3-5 лет, иногда больше. Однако между  стратегическим и бизнес планом существуют ряд различий:

     В отличие от стратегического плана  бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием  и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий  организации;

     Стратегические  планы – это обычно планы с  нарастающим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временные  рамки, по истечении которых определенные планом задачи и цели должны быть выполнены. Таким образом, бизнес-план по своей форме тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью.

     В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и  др.) имеют гораздо более весомое  значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес плана. 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования.// Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, 2 авг. (№ 31) .- С. 14; 9 авг. (№ 32) .- С. 14 .-18.
  2. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - С.350.
  3. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. - Изд. 6-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - С. 159.
  4. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - Изд. 3-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - С. 151.
  5. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.
  6. Степанова Г.Н., Самарина Е.А., Аржанов М.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: МГУП, 2010. – 130с.
  7. Ушаков И. И. Бизнес-план. - С.-П.: Питер, 2005. - С. 222.
  8. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КноРус, 2005. - С. 535.

Информация о работе Бизнес-план как элемент стратегического планирования