Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:10, реферат
Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план разрабатывается, утверждается, подписывается и контролируется руководителем предприятия (организации).
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1 Понятие, задачи и функции бизнес-плана 4
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 5
2. Сущность и необходимость стратегического планирования 11
3. Бизнес-план как элемент стратегического планирования 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Бизнес-план
предусматривает решение
Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Разработка
бизнес-плана позволяет
Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.
Бизнес-планы
разрабатываются
Таким
образом, бизнес-план представляет собой
специальный инструмент управления,
широко используемый практически во
всех областях современной рыночной
экономики независимо от масштабов
и сферы деятельности предприятия,
формы собственности.
Работа над бизнес-планом позволяет оценить перспективную ситуацию развития бизнеса, спрогнозировать основные рыночные тенденции, и место предприятия в структуре отрасли, решить многие внутренние проблемы (например, произвести оценку физического и интеллектуального капитала). Кроме этого, бизнес-планирование имеет значение при определении стратегических приоритетов компании.
Бизнес план, как и стратегический план организации, охватывает длительный период – 3-5 лет, иногда больше. Однако между стратегическим и бизнес планом существуют ряд различий:
В
отличие от стратегического плана
бизнес-план включает не весь комплекс
общих целей фирмы, а только одну
из них, ту, которая связана с созданием
и развитием определенного
Стратегические планы – это обычно планы с нарастающим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом задачи и цели должны быть выполнены. Таким образом, бизнес-план по своей форме тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью.
В
бизнес-плане функциональные составляющие
(планы производства, маркетинга и
др.) имеют гораздо более весомое
значение, чем в стратегическом плане,
являются полноправными, равновесными
частями структуры бизнес плана.
Информация о работе Бизнес-план как элемент стратегического планирования