Бизнес-план как элемент стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:10, реферат

Описание работы

Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план разрабатывается, утверждается, подписывается и контролируется руководителем предприятия (организации).

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1 Понятие, задачи и функции бизнес-плана 4
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 5
2. Сущность и необходимость стратегического планирования 11
3. Бизнес-план как элемент стратегического планирования 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

реферат по стратегическому мен-ту, Бабаринова.docx

— 44.73 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Московский  Государственный Университет Печати имени Ивана Федорова

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра Менеджмента 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине «Стратегический менеджмент» на тему:  

«Бизнес-план как элемент 

стратегического планирования» 
 
 
 
 
 

Выполнила: Бабаринова Д.

гр. ВЭМ 6-1

Преподаватель: Машинская И.С. 
 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание 

Введение 3

1. Теоретические основы бизнес-планирования 4

1.1 Понятие, задачи и функции бизнес-плана 4

1.2 Структура и содержание бизнес-плана 5

2. Сущность и необходимость стратегического планирования 11

3. Бизнес-план как элемент стратегического планирования 13

Заключение 18

Список использованной литературы 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    Бизнес-план – это основной документ, регулирующий деятельность организации, занимающейся предпринимательской деятельностью. Бизнес-план разрабатывается организацией независимо от масштабов и сферы деятельности, специализации, места расположения, форм собственности и организационно-правового статуса.

    Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

    Хорошо  разработанный бизнес-план может  помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.

    Бизнес-план разрабатывается, утверждается, подписывается  и контролируется  руководителем  предприятия (организации).

    Руководство предприятием начинается с решения  вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать?  Отсюда и следует, что основными задачами бизнес планирования являются:

     -  во-первых, изучение потребностей  рынка в изготовленной продукции,

     - во-вторых, определение возможностей  предприятия по удовлетворению  этих потребностей.

    Бизнес-план описывает цели и задачи, которые  необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

  1. Теоретические основы бизнес-планирования
    1. Понятие, задачи и функции  бизнес-плана
 

    Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.

    Главной задачей бизнес-плана является определения направления деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и ее возможностями по приобретению необходимых ресурсов.

    Бизнес-план необходим:

    - для разработки концепции ведения  бизнеса и стратегии развития  предприятия;

    - для выполнения функции планирования;

    - для оценки и контроля процесса  развития основной деятельности  предприятия;

    - для привлечения денежных средств;

    - для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные  проекты.

    Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.).

    Бизнес-план выполняет две функции: внутреннюю и внешнюю.

    Суть  внешней функции заключается в предоставлении необходимой полной и достоверной информации внешним партнерам фирмы: потенциальным инвесторам, покупателям (потребителям) продукции, поставщикам. Осуществление этой внешней функции позволяет фирме устанавливать и поддерживать постоянные контакты с внешними партнерами, обеспечивает их заинтересованность и ответственность.

    Сущность  внутренней функции сводится к предоставлению необходимой информации работникам фирмы с целью активации их деятельности и усиления заинтересованности в результатах деятельности предприятия.

    1.   Структура и содержание бизнес-плана
 

    В настоящее время отсутствуют  единые методические рекомендации по разработке бизнес-плана, однако существует определенная структура, которой следует придерживаться.

     Основные  разделы бизнес-плана:

    1. Титульный лист
    2. Резюме
    3. Описание предприятия и вида деятельности
    4. Описание товара или услуги
    5. Сбыт и маркетинг товара или услуги
    6. Производственный план
    7. Организационный план
    8. Финансовый план
    9. Направленность и эффективность проекта
    10. Риски и гарантии
    11. Приложение

       Титульный лист. Подготовка бизнес-плана начинается с оформления титульного листа, который в обязательном порядке должен содержать следующие компоненты:

    • полное официальное название фирмы, под которым она значится или будет значиться в регистрационных документах. Если есть фирменный знак или логотип, его также следует поместить на титульном листе;
    • организационно-правовая форма;
    • юридический адрес;
    • номера телефонов, факсов, электронной почты;
    • дата: месяц и год составления;
    • данные о предпринимателе (ФИО, адрес и телефон);
    • указывается, в чем состоит суть бизнес-плана (кратко);
    • предполагаемая общая стоимость данного проекта;
    • указывается, что все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться;
    • указывают, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (источники).

     Резюме. Резюме - эта часть бизнес-плана считается вводной, и занимаются ее составлением, когда все разделы бизнес-плана будут подготовлены, хоть и данный раздел является одним из первых. Этот раздел необходим для привлечения инвесторов или кредиторов. Его можно назвать самым главным, так как именно с резюме начинают инвесторы рассматривать бизнес-план. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый проект.

     Описание  предприятия и  вида деятельности. В этом разделе указываются основные сведения о предприятии. Краткая история предприятия. Этот раздел не может обходиться без финансово-экономических показателей деятельности данного предприятия, без структуры управления и кадрового состава. Так же необходимо указать направление деятельности, выпускаемую продукцию, перспективы на будущее.

     Также в данном разделе описываются исследования вида деятельности, в котором будет работать фирма, ее развитие на ближайшее время, слабые и сильные стороны конкурентов, потенциальные потребители выпускаемой продукции и т.д.

     Описание  товара или услуги. Этот раздел содержит наименование товара (услуги), описание того товара или услуги, которые организация будет производить или намеренна оказывать, и которые в свою очередь будут реализованы в условиях рыночной экономики. Необходимо описать технологию, которую собирается использовать организация, а также направление данного производства. Выявление возможностей развития и расширения ассортимента товаров аналогов в уже существующих условиях данной отрасли, оценка возможностей уже запущенных производств, выявление возможных потерь или прибылей в связи с возможной сменой обстановки.

     Также описываются свойства и возможности выпускаемых товаров.  
Технические данные продукции, возможность подделок лицензированной продукции, способы ее защиты, необходимое количество времени, затрачиваемое на продвижение товара, способность производства к быстрой переориентации, на усовершенствование производственного процесса,  
возможность изменения технологического процесса или его отдельных частей. Важно, чтобы все было описано просто и лаконично, без использования формулировок, которые не все смогут понять.

     Сбыт и маркетинг товара или услуги.  Это, наверное, самый важный раздел бизнес-плана, ведь именно здесь описываются подробнейшим образом такие вопросы как: политика установленных цен, методы рекламы производимой продукции, способы увеличения объемов реализованной продукции, поиски путей продажи выпускаемой продукции, создание положительного имиджа производителя и так далее. Только тщательно изучив этот раздел можно получить практически полноценные сведения о деятельности предприятия, компетентности его руководства и качестве выпускаемой продукции. Необходимо также изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность (динамика ВНП, численность населения и ее динамика, цикл жизни товара (услуги), существующие законы, политические действия и т.д.)

     К внутренним факторам относятся факторы, на которые фирма непосредственно может оказать воздействие - это контроль над финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; задачи и цели. В этом разделе рассматривается информация о потенциальных потребителях, рекламная стратегия, каналы сбыта, преимущества и недостатки конкурентов, метод ценообразования.

     В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие  разделы:

    • Анализ потенциального рынка (отраслевой анализ, структура потребителей планируемой продукции, анализ рынка производимой продукции, конкурентный анализ, ценовой анализ и т.д.).
    • Стратегия выхода на рынок (программа продвижения продукции, торговая марка, рекламная компания и т.д.)
    • Тактика подержания продаж и присутствия на рынке (маркетинговый операционный бюджет, инструменты работы с потребителями, системы стимулирования клиентов, системы привлечения новых клиентов и т.д.)

Информация о работе Бизнес-план как элемент стратегического планирования