Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические основы бизнес-планирования и разработать бизнес-план для уже действующей организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования

1.2 Типология бизнес-плана

1.3 Структура бизнес-плана

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Необходимость бизнес-плана для действующей организации

Глава 3. Проблемная часть

3.1 Разработка бизнес-плана

3.2 Финансовый аспект бизнес-плана

3.3 Изменения налогового законодательства и влияние инфляционного фактора на процесс бизнес-планирования

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес-.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Массажный кабинет предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для массажа в салонах - SOLEO PROFESSIONAL.

Массажный кабинет предоставляет недавно вошедшую в моду технику Тибетского массажа, которая заслуживает внимание уже потому, что является частью тибетской медицины. Это одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.

Товары, подлежащие розничной торговле в массажном кабинете, подлежать тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.

Зная уровень доходов людей в целевом сегменте, и оценив степень сложности обращения с товарами, в первую очередь в расставление приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис.

В данном случае под качеством понимается результативность предоставляемых услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия.

Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения товаром а также из %-та скидки по карте данного кабинета.

Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это, прежде всего консультации наших специалистов.

Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла, в нашем случае услуги.

В настоящее время в г. Пермь услуги массажа в современных, оснащенных салонах красоты находятся в фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно:

Если услуга требуется на рынке, то предложение начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание услуги потребителями и быстрое увеличение спроса на нее. Охват рынка увеличивается. Информация о новой услуге/товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта/услуги. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов/услуг, а конкуренция очень ограничена. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну.

В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании.

Однако помимо массажа в салоне также осуществляются косметические процедуры и солярий. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:

Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

В данном случае выгодна цена «снятия сливок», т.е. назначаем высокие цены на новый товар/услугу.

В продвижении услуги применим высокоактивную политику.

В плане продвижения описывается комплекс стимулирующих мероприятий, т.е. реклама.

Цели рекламной программы

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Целью данной рекламной компании является формирование имени, престижа массажного кабинета с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.

По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания,

интереса, желания, доверия, действия.

Выбор цели рекламной компании:

1. Увеличить общий объем продаж/предоставления услуг.

2. Увеличить долю рынка

3. Освоить новые рынки.

4. Повысить качество услуг.

5. Увеличить рост прибыли (дохода) и т.д.

Исходя из параметров, выбранного сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах, престижных кафе и в бутиках. Также будет проведен директ-мэил, промо-акция и реклама на TV плюс в периодике. Подробности в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Бюджет рекламной кампании

Наименование мероприятий

Количество

Стоимость, руб.

Общая сумма, руб.

1.

Печатные СМИ

Журнал «Выбирай», количество размещений в месяц

2

19800

33600

 

Журнал «Дорогое удовольствие», количество размещений в месяц

1

23337

23337

2.

Телевидение

РенТв, количество показов в день

5

12000

60000

3.

Наружная реклама

Баннер на здание, шт.

1

32000

32000

4.

Промо-акция к/т «Октябрь», шт.

1

2500

2500

5.

Директ-мэйл, шт.

10000

0,12

1200

6.

Буклеты, шт.

2000

5,85

11700

 

Итого:

-

-

164337

 

3.2  Финансовый аспект бизнес-плана

Затраты на производство и реализацию услуг тесно связаны с таким понятием, как метод ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”, который применяется сегодня при установлении цен на услуги массажного кабинета. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства Общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства приведена в таблице 3.2. Салон красоты для открытия массажного кабинета приглашает двух массажистов. Заработная плата каждого устанавливается в размере 20 тыс. руб. в месяц, т.е. расходы на оплату труда двух сотрудников составят 40 тыс. руб. Кроме того, необходимо учесть взносы на обязательное страхование, которые составляют на сегодняшний день 34 % от оплаты труда.

Таблица 3.2

                                Анализ себестоимости за год

                                  (руб.)

 

Сумма

Сырье и материалы

80 000

ФОТ

480000

Страховые взносы

163200

Коммунальные услуги

24 000

Аренда оборудования

60 000

Итого

807200

 

Распределение текущих доходов за месяц реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3

Доходы по услугам массажного кабинета

Услуга

Макс.

кол-во процедур

в день, шт.

Плановая

Загрузка, %

Цена

Услуги за единицу

руб.

Выручка

в месяц

руб.

Массаж общий

12

30

1000

86 400

Массаж тибетский

12

20

1300

74 880

Массаж антистрессовый

12

20

1200

69 120

Продажа косметики

20

30

400

57 600

Итого

 

 

 

288 000

 

На основании рассчитанных доходов и расходов финансовый план деятельности салона на 2012-2014 годы (табл. 3.4). Каждый год будем индексировать себестоимость и выручку на планируемый уровень инфляции (7 %).

Таблица 3.4

Финансовые показатели деятельности

                                                                                                               (руб.)

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Выручка

3 456 000

3 697 920

3 956 774

Себестоимость

807 200

863 704

924 163

Чистая прибыль

2 648 800

2 834 216

3 032 611

Информация о работе Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования