Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические основы бизнес-планирования и разработать бизнес-план для уже действующей организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования

1.2 Типология бизнес-плана

1.3 Структура бизнес-плана

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Необходимость бизнес-плана для действующей организации

Глава 3. Проблемная часть

3.1 Разработка бизнес-плана

3.2 Финансовый аспект бизнес-плана

3.3 Изменения налогового законодательства и влияние инфляционного фактора на процесс бизнес-планирования

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес-.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

2.2 Необходимость бизнес-плана для действующей организации

Бизнес-план можно назвать основой управления не только коммерческим или инвестиционным проектом, но и самим предприятием. Правильно составленный бизнес-план дает перспективу развития фирмы и отвечает на основной вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли дело те доходы, которые окупят затраты сил и средств?

Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

Салон красоты «Рио» - успешное предприятия. Но рынок салонов красоты высоко конкурентный, и чтобы удерживать сильные позиции предприятию необходимо предлагать клиентам, что-то новое. Настоящие салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, в России первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Wella и Ives Rocher. Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании — либо собственные, либо по франчайзингу. Сейчас, во времена бума салонов красоты, эти заведения предлагают широчайший комплекс услуг от имиджевых до сложных медицинских, таких, как коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие.

Расширение спектра услуг – верный путь к повышению популярности салона красоты. Именно поэтому салону красоты «Рио» следует ввести новые услуги в ассортимент. Выбор пал на услуги по массажу. В современном обществе людей каждый день окружают стрессы, а качественный массаж позволяет эффективно снять стресс, расслабиться и улучшить состояние лица и тела. Для включения данной услуги необходимо организовать массажный кабинет. Для расширения бизнеса необходимы вложения, поэтому следует составить бизнес-план, который позволит грамотно распределить средства и спланировать доходы и расходы.

 

 


Глава 3. Проблемная часть

3.1 Разработка бизнес-плана

Сфера услуг в России в целом и в г. Пермь в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому ритму и образу жизни. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

­       быстрый срок окупаемости инвестиций;

­       высокая норма прибыли;

­       мобильность капитала.

Спрос на услуги массажных кабинетов неуклонно растёт. В современном обществе, полном стрессов и непредвиденных ситуаций, необходимо найти действенный способ расслабления, а в домашних условиях такого же эффекта добиться сложно, да и немаловажным фактором является экономия времени, сил и получение позитивных эмоций. Массажный кабинет при салоне красоты будет специализироваться на предоставлении услуг по лечебному, тибетскому и антистрессовому массажу.

Рассмотрим, какие услуги планирует предлагать клиентам массажный кабинет.

Лечебный массаж (общий)

Массаж является основным патогенетическим методом лечения и профилактики травм и заболеваний.

Ведущим симптомом заболеваний и травм является боль. Как показывают исследования. Одним из этиологических факторов возникновения боли является спазм капилляров (сосудов). Гипоксия тканей, гипертонус мышц.

Массаж с лечебными мазями является действенным методом уменьшения болей. Ускорение процессов регенерации поврежденных тканей. Воздействуя на поверхностные ткани. Особенно на рефлекторные зоны, можно влиять на различные органы и ткани. Снять повышенный мышечный тонус, нормализовать мышечный крово- и лимфоток , обменные процессы в тканях, психоэмоциональное состояние человека.

1 этап: Дренажный массаж, с тонизирующим маслом активизируя кровообращение, обеспечивает отток лимфы и крови из капилляров и сосудов. Активно выводятся шлаки и токсины.

2 этап: Обильным слоем на область стопы и икроножную мышцу наносится холодный гель Frigic gel , вызывает быстрое сужение сосудов и капилляров (гимнастика сосудов). Уменьшается отечность, исчезает чувство усталости.

3 этап: Завершающий легкий массаж с успокаивающим маслом способствует укреплению сосудов, оздоравливает кожу, обеспечивает полную релаксацию.

Тибетский массаж

Недавно вошедшая в моду техника ТМ заслуживает внимание уже, потому что является частью тибетской медицины. Время около 5 тыс. лет.

ТМ одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.

Благодаря этой практике массаж успешно развился и обрел множество ответвлений способных удовлетворить практически любую прихоть.

Различают:

­       Антистрессовый

­       Лечебный

­       Тонизирующий

В каждой технике свои упражнения.

Во время процедуры идет работа со связками, мышцами, сухожилиями, биологическими точками. За счет этого осуществляется работа полностью тела от кончиков пальцев до головы.

Одна из самых активных разновидностей ТМ.

Он направлен на увеличение общей работоспособности, снимает стресс, депрессию, усталость, заряжает энергией, омолаживает кожу.

Более спокоен по сравнению с остальными видами.

Он отличается мягким воздействием на тело и отсутствие силовых приемов.

Антистрессовый массаж

Направлен на очищение и релаксацию всего организма. Через очищенную кожу восполняет нехватку йода и микроэлементов, которых нехватает в нашем регионе. Кроме того, активные компоненты, входящие в состав используемых косметических средств, борются с целлюлитом.

1.   Пилинг всего тела при помощи Creme peeling pour le corps с добавлением солей Мертвого моря хорошо подготавливает кожу к последующему этапу процедуры. Обертывание с солями Мертвого моря способствует выведению шлаков, токсинов, активизирует обменные процессы, стабилизирует количество воды в клетках кожи, снимает стресс. Вызывает сильное потоотделение и эффективно борется с целлюлитом.

2.   Релаксирующий массаж с добавлением эфирных масел. Перед массажем на проблемные места наносится специальный крем, содержащий экстракты морских водорослей, которые оказывают антицеллюлитное действие. Эфирные масла очень мягко воздействуют на физическое и эмоциональное состояние организма, оздоравливают, способствуют выводу токсинов.

Время работы массажного кабинета в будние дни с 9.00 до 21.00 и в выходные дни с 10.00 до 20.00.

Среди услуг, которые будет предлагать салон, ключевыми являются следующие:

­       Массаж общий;

­       Массаж тибетский;

­       Массаж антистрессовый;

Массажный кабинет будет относиться к средней категории салонов. Доля рынка таких салонов составляет 25%. Величина наценки 100-150%. Средний клиент за одно посещение тратит в кабинете такого уровня 30-60 долларов. Массажный кабинет позиционируется как салон для среднего класса.

До четверти сегодняшних клиентов массажных кабинетов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. К массажисту приходит и молодежь. За последние два года количество женщин посещающих массажиста увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с услугами профессионала, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами.

Услуги, оказываемые массажным кабинетом, удовлетворяют уровню других подобных заведений, отличие же данного кабинета состоит во введении модных новшеств, таких как тибетский массаж, а также в применении эксклюзивной косметики, не имеющей распространения в Пермском крае ранее.

Затрагивая такую проблему, как приход новых конкурентов в отрасль, необходимо выделить временные рамки появления конкурентов. Наиболее подходящим временем для данного предприятия является отсрочка в 1-2 года, т.к. к тому времени массажный кабинет станет достаточно известным в городе, «обрастет клиентурой», не имеющей тенденции к перемене личных специалистов. Постоянным клиентам выдаются vip-карты массажного кабинета.

Рассмотрим конкурентную среду салонов красоты.

Конкуренция внутри отрасли. На сегодняшний день выделяются следующие конкуренты в данной отрасли:

1.   . Looks, ул. Ленина, 38

Все виды массажа, косметические услуги. Занимает 5% рынка. Скидка: по золотой карте — 5%, по платиновой карте — 10%.

2.   «Шоколад» клуб красоты, ул. Советская д.: 6/4 Высокая ценовая политика. Занимает 7% рынка.

3.   Светлана, ул. Ул. Решетникова, 181

Коррекция фигуры, пилинг, лечебный массаж. Микропигментирование, мезотерапия, аппарат прессотерапии. Продажа средств для коррекции фигуры. Аппаратная косметология, наращивание, окраска волос. Ценовая политика высокая. Занимает 15% рынка.

4.   Студия Татьяны Руслановой, ул. Плеханова, 11

Мужской массажный зал. Женский массажный зал. Ценовая политика высокая. Занимает 10% рынка.

5.   You look ул. Мира, 147

Тайский массаж, талассотерапия. Наращивание ногтей, дизайн. Косметология, вертикальный солярий. Контингент: клиенты с доходом чуть выше среднего.

6. Le pleaser ул. М. Горького, 6

Косметология: уход, восстанавливающая и омолаживающая терапия кожи лица и тела; коррекция фигуры терапевтическими и физиотерапевтическим методами, перманентный макияж; все виды пилингов, визаж. Консультации дерматолога высочайшей квалификации. Для клиентов с доходом выше среднего.

7. La panther, ул. Нефтяников, 15

Омолаживающий массаж, тонизирующий массаж с маслами. Мужской и женский зал, наращивание ногтей, косметология, маникюр, педикюр, солярий. Ценовая политика высокая

8. Шарм, ул. Ветлужская, 11

Антистресс терапия, тонизирующий массаж. Профессиональный вертикальный солярий, парикмахерские услуги. Скидка: по золотой карте — 2 % ,по платиновой карте — 3 % Ценовая политика высокая

9. Desire, ул. Ленина, 162

Все парикмахерские услуги. Косметология, программы омоложения. Коррекция фигуры. Маникюр классический, аппаратный педикюр. Наращивание ногтей, дизайн. Перманентный макияж. Массаж. Пирсинг. Вертикальный солярий. Биодепиляция. Бикини-дизайн. Скидка: по золотой карте — 5 % по платиновой карте — 7 %. Контингент: клиенты со средним доходом.

Предполагает, сто массажный кабинет займет на первом этапе 5% рынка, затем планируется довести размер сегмента до 10%.

1)     Влияние клиентов (покупателей) на отрасль:

­       Угроза возникновения черного пиара, или же наоборот дополнительная реклама посредством «сарафанного» радио.

­       Массовый потребитель может оказать влияние на ценовую политику.

2) Влияние поставщиков сырья и иных ресурсов

Данный фактор не окажет значительного влияния на деятельность «Фитнесфи», т.к. сегодня существует достаточное количество поставщиков косметической продукции и оборудования для массажных кабинетов, они также конкурируют между собой и, в случае неприятностей с поставщиками, будут рады предложить свои услуги.

3) Угроза прихода новых конкурентов в отрасль, может отразиться в виде:

­       Потери потенциального клиента

­       Потеря существующего клиента

­       Дополнительные расходы на рекламу

­       Переманивание специалистов

4)    Угроза появления заменяющих товаров, услуг

Данный фактор не является угрозой. Так как массаж нельзя заменить другими процедурами.

Вывод: Поскольку массажный кабинет будет расположен в центре города, наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными ближе к центральному району.

Большинство указанных выше конкурентов, рассчитано на клиентов со средним доходом, это в основном салоны красоты, в которых предоставляются также парикмахерские услуги. Ближе к данному спектру услуг подходят салоны красоты, такие как «You look» и недавно открывшееся заведение «Шарм». Данные студии могут оказать лишь незначительное влияние, т.к. они располагаются далеко от центра и имеют своих клиентов в располагаемом районе.

Исходя из анализа конкурентных сил, выбираем базовую стратегию –лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласиться платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего успеха деятельности компании.

Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.

Информация о работе Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования