Бизнес-план экскурсионное бюро

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Данный проект входит в отрасль сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.
2. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место быть.

Содержание

1. Резюме 3
2. Концепция бизнес-плана 4
3.Описание предоставляемых услуг 5
4. Конкуренция 6
5. Расчёт капитальных затрат 7
6. Риски 8
7. Финансовый план 9
7.1.Прогнозирование объема продаж 9
7.2. Оценка материальных затрат 10
7.3. Расходы по оплате труда 12
7.4. Отчисления на социальные нужды 14
7.5. Оценка амортизации основных фондов 16
7.6. Прочие затраты 17
7.7.Смета себестоимости предоставленных услуг 19
7.8. План доходов и расходов 21
7.9. Анализ безубыточности проекта 22
8. Стратегия финансирования 24
9. Оценка эффективности проекта 25
Приложение A 27
Список источников 28

Работа содержит 1 файл

Экскурсионное бюро бизнес-план.doc

— 237.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 11

    Расчет  себестоимости одной экскурсии

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1.Количество  проведенных экскурсий 4380 4468 4558 4650 4743
2.Прогнозируемая цена одной экскурсии, руб. 7000 7700 8470 9317 10248,7
Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
3.Себестоимость  предоставленных услуг, тыс. руб. 25266,61 27372,715 27989,43 30537,817 33341,044
4.Себестоимость  одной экскурсии, руб. 5768,63 6126,39 6140,73 6567,27 7029,53

7.8. План доходов и расходов

 

    Все предыдущие расчёты сведём в табл.14

    Таблица 12

    План  доходов и расходов экскурсионного бюро по годам реализации проекта (тыс. руб.)

Показатели Годы  реализации проекта
1 2 3 4 5
1.Доходы 33726 37843,96 42466,886 47656,455 53470,542
2.Расходы 25266,61 27372,715 27989,43 30537,817 33341,044
3.Прибыль 8459,39 10471,245 14477,456 17118,638 20129,498
4.Налог  на прибыль организации 1691,878 2094,249 2895,491 3423,728 4025,9
5.Погашение основной суммы кредита 5000 5000 - - -
6.Чистая прибыль 1767,512 3376,996 11581,965 13694,91 16103,598
 

    Налог на прибыль организации составляет 20% от прибыли. 
 
 
 
 
 
 

7.9. Анализ безубыточности проекта

 

    Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

    1 год.

    Пусть x – количество экскурсий.

    7000x – доход.

    Переменные  затраты: материальные затраты.

    Постоянные  затраты: расходы по оплате труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты.

    Удельно-переменные затраты: 797,99 руб.

    797,99x – переменные затраты.

    Постоянные  затраты: 23361610 руб.

    7000x = 797,99x + 23361610

    x = 3766,7804; x = 3767 (экскурсий)

    3767 * 7000 = 26369000 (руб.)

    Запас финансовой прочности - разность между  фактическим объемом выпуска  и объемом выпуска в точке  безубыточности.

    1 год.

    4380 - 3767 = 613 (экскурсий)

    613 * 7000 = 4291000 (руб.) 
 
 
 
 
 

    Таблица 13

    Расчёт  критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатели Годы  реализации проекта Отклонение  пятого года от первого года
1 2 3 4 5
1.Доход,  тыс. руб. 33726 37843,96 42466,886 47656,455 53470,542 +19744,542
2.Переменные  затраты, тыс. руб. 1905 2095,5 2305,05 2535,555 2789,111 +884,111
3.Удельно-переменные затраты, руб. 797,99 877,79 965,57 1062,13 1168,34 +370,35
4.Постоянные  затраты, тыс. руб. 23361,61 25277,215 25684,38 28002,262 30551,933 +7190,323
5.Точка  безубыточности (экскурсии; выручка, тыс. руб.) 3767; 26369 3705; 28528,5 3423; 28992,81 3392; 31603,264 3365; 34486,876 -402; +8117,876
6.Запас  финансовой прочности (экскурсии;  выручка, тыс. руб.) 613; 4291 763; 5875,1 1135; 9613,45 1258; 11720,786 1378; 14122,709 +765; +9831,709
 

    Таким образом, запас финансовой прочности  экскурсионного бюро постоянно растет. 

8. Стратегия финансирования

 

    Экскурсионное бюро образовано в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), уставный капитал которого в размере 30000 тыс. руб. на начало реализации проекта сформирован полностью.

    Потребность экскурсионного бюро в денежных средствах:

    1.Формирование  основного капитала – 26300 тыс. руб. – потребность полностью удовлетворяется за счёт собственных средств;

    2.Формирование  оборотных средств – 15000 тыс. руб. – удовлетворяется на 5000 тыс. руб. за счёт собственных средств и на 10000 тыс. руб. – за счёт долгосрочного кредита сроком на 2 года под 17% годовых. Уплата процентов производится в конце года. 

    Таблица 14

    Расчеты по кредиту

Годы Погашение основной суммы кредита, тыс. руб. (из прибыли) Выплата процентов  за пользование кредитом (17%), тыс. руб. (включено в себестоимость) ИТОГО, тыс. руб.
1 год 5000 1700 6700
2 год 5000 1700 6700
ВСЕГО за два года 10000 3400 13400

9. Оценка эффективности проекта

 

    Для оценки эффективности проекта используем метод чистой приведённой стоимости, который основан на сопоставлении  дисконтированной стоимости денежных поступлений за прогнозируемый период и инвестиций. Под денежными поступлениями понимается сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений.

    Денежные  поступления = чистая прибыль + амортизационные  отчисления

    Чистая  текущая стоимость определяется по формуле: 

      

    Где IC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта                  принимается как завершённый;

            CFt – элемент потока денежных поступлений в t-ом году;

            i = 0,16 – коэффициент дисконтирования, учитывающий средний уровень риска проекта;

            t – порядковый номер года реализации проекта.

      При NPV>0, проект признаётся эффективным.

      Имеем: 

      NPV = (1767512 + 2505560) / (1 + 0,16) + (3376996 + 2505560) / (1 + 0,16)2 + (11581965 + 2505560) / (1 + 0,16)3 + (13694910 + 2505560) / (1 + 0,16)4 + (16103598 + 2505560) / (1 + 0,16)5 – 26300000 = +8588098,7 

    Таким образом, проект экономически эффективен (NPV>0).  

    Срок  окупаемости — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

    Инвестиции = 26300000 руб.

    Денежный  приток + амортизация = 26943239 руб. (за 3 года и 2 месяца)

    Срок  окупаемости проекта 3 года и 2 месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение A

 

Организационная структура 

Начальник организации – организатор  экскурсий

 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников

 
  1. Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет: Учебник. –  М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006
  2. Чечевицына Л. Н., Чечевицына Е. В. Экономика предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. http://www.excursia.ru/
  5. http://www.apex-realty.ru/
  6. http://www.audit-it.ru/
  7. http://www.aup.ru/

Информация о работе Бизнес-план экскурсионное бюро