Бизнес-план экскурсионное бюро

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Данный проект входит в отрасль сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.
2. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место быть.

Содержание

1. Резюме 3
2. Концепция бизнес-плана 4
3.Описание предоставляемых услуг 5
4. Конкуренция 6
5. Расчёт капитальных затрат 7
6. Риски 8
7. Финансовый план 9
7.1.Прогнозирование объема продаж 9
7.2. Оценка материальных затрат 10
7.3. Расходы по оплате труда 12
7.4. Отчисления на социальные нужды 14
7.5. Оценка амортизации основных фондов 16
7.6. Прочие затраты 17
7.7.Смета себестоимости предоставленных услуг 19
7.8. План доходов и расходов 21
7.9. Анализ безубыточности проекта 22
8. Стратегия финансирования 24
9. Оценка эффективности проекта 25
Приложение A 27
Список источников 28

Работа содержит 1 файл

Экскурсионное бюро бизнес-план.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ)  
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ЭКОНОМИКЕ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 

«Бизнес-план экскурсионного бюро» 
 
 

Студент группы ГП-04-07  Петухов Александр Геннадьевич 

Научный руководитель  доцент, кандидат  Пронин Алексей Захарович  
 

Сдана на проверку    
Возвращена  на доработку    
Допущена  к защите    
Оценка    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва           2010

Оглавление 

1. Резюме

 

    Наименование  предприятия: ООО «Детский лагерь «Kid-tour»»

    Адрес: 111111 г. Москва, Тверская ул., д.15

    Тел.: 222-22-22, факс: 333-33-33

    Офис  нашего лагеря занимает  первый этаж административного здания, расположенного в пешей доступности от станции метро «Охотный Ряд» в проходном, проездном месте, недалеко от Манежной площади.

    Настоящий проект экскурсионного бюро рассчитан на 5 лет и предполагает:

    1.Открытие детского лагеря; общая стоимость проекта при этом составит 26300 тыс. руб.;

    2.Стоимость  проекта покрывается на 31300 тыс. руб. за счет собственных средств и на 10000 тыс. руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года;

    3.В  проекте доказано, что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых двух лет с начала работы;

    4.Срок  окупаемости проекта – три года и два месяца;

    5.Эффективность  проекта подтверждается положительным  значением критерия NPV.

    6. Точка безубыточности представлена по годам в таблице 15 и в первый год составляет 26369 тыс. руб. (3767 экскурсий). 
 
 
 
 
 

2. Концепция бизнес-плана

 

    Данный  проект входит в отрасль сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами.

    Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции. Его основные характеристики:

  1. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.
  2. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место быть.
  3. Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например, по химическому составу);
  4. Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;
  5. Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.

3.Описание предоставляемых услуг

 

    Предприятие предполагает предоставлять следующие  виды услуг гостям Российской Федерации и её граждан:

  1. Проведение отдыха во время школьных каникул в живописных уголках Подмосковья.
  2. Организация детских праздников в лагере.
  3. Организация образовательных программ для детей школьного и дошкольного возраста.
  4. Организация оздоровительных программ для детей.
  5. Организация детских выездных мероприятий, экскурсии, походы.

    Помимо  этого, детским лагерем “Kid-tour” предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: занятия с репетитором, занятия со спортивными инструкторами, кружки для творческой самодеятельности детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Конкуренция

 

    Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции. Необходимо отметить следующее:

    1.Предприятие  испытывает угрозу со стороны  внутриотраслевых конкурентов, имеющих  достаточно твёрдые позиции на  действующем рынке;

    2.Возможно  вхождение в рынок новых конкурентов,  привлечённых получаемыми доходами. 

Таблица 1

Оценка  конкурентоспособности

Показатель Коэффициенты  конкурентоспособности
Детский лагерь «Kid-tour» Детский лагерь 1 Детский лагерь 2
1. Месторасположение 40-ой км от  МКАД по Горьковскому шоссе  (восток) За 200 км от МКАД В пределах 20 км от МКАД
2. Качество дополнительных услуг Высокое Среднее Высокое
3. Организация образовательных  программ Есть Нет Есть
4. Организация оздоровительных  программ Есть Есть Нет
5. Транспортное  обслуживание Автобусы Микроавтобусы Представительские авто, микроавтобусы, автобусы

5. Расчёт капитальных затрат

 

    Таблица 2

    Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств

Статьи  расходов Сумма, тыс. руб.
1.Стоимость  расходов на покупку офиса; 650000
2.Стоимость на строительство детского комплекса 10 000 000
3.Покупка детской мебели и атрибутов 5 000 000
ВСЕГО затрат 15 650 000
 
 

    Таблица 3

    Амортизация основных средств (способ начисления амортизации - линейный)

Статьи  расходов Сумма по приобретению, тыс. руб. Срок полезного  использования, годы Сумма амортизации  за месяц, тыс. руб. Сумма амортизации  за год, тыс. руб.
1.Офис 650 000 18 (седьмая амортизационная группа) 19,91 238,89
2.Детский комплекс 10 000 000 10 (пятая амортизационная группа) 175 2100
3.Детская мебель и атрибуты 5 000 000 6 (четвертая  амортизационная группа) 13,89 166,67

6. Риски

 

Виды рисков

  1. Производственный риск связан с производством услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами нерентабельности данного предприятия.
  2. Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Коммерческий риск включает в себя:
    • риск, связанный с реализацией услуг на рынке;
    • риск, связанный с приемкой  услуги покупателем;
    • риск, связанный с платежеспособностью покупателя;
    • риск форс-мажорных обстоятельств.
 
  1. Финансовый риск – это риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства. К финансовому риску относятся:
    • валютный риск;
    • кредитный риск;
    • инвестиционный риск.

7. Финансовый план

7.1.Прогнозирование объема продаж

 

    План  рассчитан на пять лет. При этом:

    1.Экскурсионное бюро работает 120 дней в году (Осенние каникулы - с 1 ноября по 7 ноября, Зимние - с 25 декабря по 10 января, Весенние - с 21 марта по 27 март, Летние от начала до конца сезона). Вместимость детского лагеря около 900 человек за смену (один летний месяц), без расчета мест на персонал. Ежегодный рост прибыли примерно на 2%

    2.Выручка  от прочих услуг принята укрупнено,  в размере 5% от выручки от основной деятельности;

    3.Ежегодный  рост цен составляет 5%

    Таблица 4

    Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1.Количество  человек находящихся в лагере за период одной смены 500 600 700 800 900
2.Прогнозируемая  цена одного места, руб. 15000 15750 16537 17363 18231
3.Выручка  от основной деятельности, тыс.  руб. 22500000 28350000 34728750 41671200 49223700
4.Выручка  от неосновной деятельности, тыс.  руб. 1125000 1417500 1736437 2083560 2461185
5.ИТОГО  выручка от продаж, тыс. руб. 23625000 29767500 36465187 43754760 51684885

7.2. Оценка материальных затрат

 

    Все дальнейшие расчёты ведём по первому  году реализации проекта; для каждого  последующего года все виды затрат будут увеличены на 5% ежегодно.

Информация о работе Бизнес-план экскурсионное бюро