Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:13, реферат
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. ИВАНА
ФЕДОРОВА
На тему:
Бизнес план.
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и не-которых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах пред-принимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы , показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с
тем, что бизнес-план представляет собой
результат исследований и организационной
работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта
или услуг) на определенном рынке
и в сложившихся
" конкретный
проект производства
" всесторонний
анализ производственно-
" изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто коррес-пондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономи-ческую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
" обоснование
экономической
" расчет ожидаемых
финансовых результатов дея-
" определение
намечаемого источника
" подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача
может быть решена только во взаимосвязи
с другими. Основной центр бизнес-план
- концентрирование финансовых ресурсов.
Именно бизнес-план - важное средство для
увеличения капитала компании. Процесс
составления бизнес-плана
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть ис-пользован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциаль-ных инвесторов.
Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты бизнес-плана и подробно остановиться на разделе "Финансовый план".
Структура бизнес-плана.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Возможности фирмы (резюме).
2. Виды товаров (услуг).
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
9. Оценка риска и страхования.
10. Финансовый план.
11. Стратегия финансирования.
Раздел "Возможности фирмы".
Объем данного
раздела не должен превышать нескольких
страниц. Его текст должен быть понятен
и не специалисту - предельная простота
и минимум специальных
Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
В целом резюме должно дать ответы будущим ин-весторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее ак-ционерам) на 2 вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?" и "Каков риск потери ими денег?".
Этот раздел
должен разрабатываться в самом
конце составления бизнес-
В разделе "Возможности
фирмы (резюме)" определяются в приоритетном
порядке все направления
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Раздел "Виды товаров (услуг)".
В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма.
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.
В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опиши-те их.
2. Наглядное изображение товара (фотография или ри-сунок).
3. Название товара.
4. Какие потребности
(настоящие и потенциальные)
5. Насколько
изменчив спрос на данные
6. Дорогие ли эти товары (услуги)?
7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требова-ниям законодательства?
8. На каких рынках и каким образом они продаются?
9. Почему потребители
отдают предпочтение данным
При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу на каждый товар и услугу.
Преимущества по срав-нению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по пре-одолению недо-статков
10. Какими патентами
или авторскими
11. Каковы цены,
по которым продаются товары (услуги)?
Каковы затраты на их
12. Каковы основные
технико-экономические
13. Имеет ли данный товар фирменную марку?
14. Как организовано
послепродажное обслуживание
Раздел "Рынки сбыта товаров (услуг)".
Этот раздел
направлен на изучение рынков и позволяет
предпринимателю четко
Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:
1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?
2. Какие основные
сегменты этих рынков по
3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным по-казателям?
4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?
5. Каковы перспективы
изменения потребностей поку-
6. Как предполагается реагировать на эти изменения?
7. Каким образом
происходит изучение
8. Какова общая и импортная емкости каждого на-ционального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?
10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?
11. Проводятся
ли тестирование рынка и
После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо представить:
" Оценку потенциальной емкости рынка.
" Оценку потенциального объема продаж.
" Оценку реального объема продаж.
Раздел "Конкуренция на рынках сбыта".
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентноспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует показать достоинства и недостатки конку-рирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям: