Бизнес план кафе «Латте»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Провести анализ внутренней среды предприятия «Латте», путём составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа.
Определить базовую стратегию предприятия «Латте» на основе анализа конкурентных преимуществ
Выбрать стратегию развития кафе «Латте», на основе ситуационного подхода и матриц БКГ, GE / McKinsey, ADL / LC и других.
Разработать диверсификацию кафе «Латте»

Содержание

Введение 3
1. Описание кафе «Латте» и характеристика процесса стратегического планирования 6
1.1 Общие сведения о кафетерии «Латте» и характеристика процесса стратегического планирования 6
2. Формулировка миссии предприятия «Латте» и построение иерархии целей предприятия «Латте» 10

Работа содержит 1 файл

Кафе 31.07.docx

— 38.38 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение                                                                                                                                                         3

1. Описание кафе «Латте» и характеристика процесса стратегического планирования                                                                                                                                            6

1.1 Общие сведения  о кафетерии «Латте» и характеристика процесса стратегического планирования                                                                                                6

2. Формулировка миссии предприятия «Латте» и построение иерархии целей предприятия «Латте»                                                                                                                            10

 

Введение

 

Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Во Владивостоке можно по пальцам пересчитать количество достойных кафе, ресторанного типа, перед жителями и гостями города постоянно стоит вопрос о выборе подобающего заведения, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Доходы владивостокцев растут, а с ними и потребности в сфере обслуживания и общественного питания. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия, что собственно и является целью данной работы.

Задачи, необходимые  для достижения поставленной цели:

Сформулировать  миссию предприятия кафе «Латте», построить иерархию целей.

Провести  анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик  отрасли, анализ движущих сил, доминирующих характеристик отрасли, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов, провести оценку и сделать заключение о комплексной  привлекательности отрасли.

Провести  анализ внутренней среды предприятия  «Латте», путём составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа.

Определить  базовую стратегию предприятия  «Латте» на основе анализа конкурентных преимуществ

Выбрать стратегию  развития кафе «Латте», на основе ситуационного подхода и матриц БКГ, GE / McKinsey, ADL / LC и других.

Разработать диверсификацию кафе «Латте»

Объектом  работы является кафе «Латте» , принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью «Латте».

Исследованием данного вопроса занимались такие  теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И., Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский О., Наумов А. и другие.

На базе их научных трудов, используя аналитические  методы, был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды  компании «Латте», определена базовая стратегия бизнес-направления и предложены стратегические альтернативы развития.

В работе используются: метод SWOT-анализа, стратегического ценового анализа, анализ с применением матриц: БКГ, GE / McKinsey, ADL / LC и других.

Краткое содержание разделов.

В первой главе  даётся описание предприятия «Латте», а также составлена характеристика процесса стратегического планирования.

Во второй главе дана миссия предприятия «Латте» и проведено построение иерархии целей, необходимых для дальнейшего стратегического планирования.

Третья глава  Анализ внешней среды предприятия, включает в себя анализ глобального  макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, доминирующих характеристик отрасли, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов, оценку и заключение о комплексной привлекательности  отрасли.

В четвёртой  главе проводится анализ внутренней среды «Латте», проведённый с помощью составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа. В завершении данной главы составляется оценка и проводится анализ конкурентной позиции предприятия.

Пятая глава: определяется базовая стратегия  «Латте», на основе анализа конкурентных преимуществ.

Шестая глава  содержит выбор стратегии развития предприятия, на основе ситуационного  и матричного подходов.

Седьмая глава: диверсификация предприятия.

 

1. Описание кафе «Латте» и характеристика процесса стратегического планирования

1.1 Общие  сведения  о кафетерии «Латте»  и характеристика процесса стратегического  планирования

Кафе  расположено в самом центре Владивостока. Современный стильный интерьер, выдержанный  в спокойной шоколадной гамме. Большие  витражные окна открывают вид  на одну из старейших исторических улиц города — Светланскую, динамика и красота, которой просто завораживает.

Кафе «Латте» одно из первых заведений в городе, которое открылось в подобном формате. Приятная и уютная атмосфера, внимательный и услужливый персонал, качественное обслуживание, разнообразное меню. В меню – европейская и японская кухни, десерты собственного производства, широкий выбор кальянов, большая коктейльная карта, новинки и специальные сезонные предложения.

Кафе «Латте» работает круглосуточно и без выходных. В нем каждый гость сможет найти, то, что ищет!

Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Латте». Сокращенное наименование общества: ООО «Латте». Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 20

Основные  поставщики сырья.

В закусочной есть два подразделения: бар и  кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО "1-я Федерация"(пиво), ООО "Алко ДВ", НВТ (алкогольная продукция). Основные поставщики кухни: ООО "Борисик", ООО "Полюс" (морепродукты), закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.

Основные  конкуренты.

Основными конкурентами являются: кафе "Студио-кофе", кофейня "Папарацци".

Режим работы предприятия.

Кафе «Латте»  работает круглосуточно, без выходных. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.

Перечень  руководящего состава и обслуживающего персонала.

Общее количество работающих на данном предприятии на 15 апреля 2012 г составляет 25 человек.

Основные  руководители выполняют следующие  функциональные обязанности:

Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное  руководство всем предприятием в  целом.

Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно  директору. В отсутствии директора  выполняет все его обязательства.

Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его  отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.

Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется  директору и выполняет все  его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных  документов правительства России. В  пределах утверждённых должностных  обязанностей взаимодействует с  государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Менеджер (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.

Я выполнял работу помощника менеджера.

Бармен (2 чел) Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.

Официант (6 чел) Находится в подчинении у  менеджера. Принимает заказы, обслуживает  гостей, следит за чистотой зала.

Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.

Су-шеф (1 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.

Повар (4чел) Подчиняется Шеф повару, в его  отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает  кондитерские изделия.

Посудница (2 чел) Подчиняется непосредственно  менеджеру. Занимается мытьем посуды.

Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно  менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.

Кофейня «Латте» имеет дивизионную структуру управления

Достоинства данной структуры: сохранение управляемости  крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата.

Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.

 

Рис.1. Организационная  структура кофейни «Латте»

 

Структура кофейни  «Латте» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

 

2. Формулировка миссии предприятия «Латте» и построение иерархии целей предприятия «Латте»

 

Владивосток сегодня - это достаточно бурно развивающийся  город. Особенно можно отметить толчок в развитии города после принятия решения о проведения во Владивостоке Саммита АТЭС в 2012 году. Можно заключить, что Владивосток ориентирован в  основном на развитые страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Во Владивостоке действует  постоянное предложение товаров  и услуг, свойственных мегаполисам  этих стран.

Одной из наблюдаемых  тенденций современного человека является забота о собственном здоровье, о  качестве потребляемой пищи и что  немаловажно образу жизни и проведению досуга. Этим объясняется, например, тот  всплеск потребления японской кухни, который мы наблюдаем сейчас. Человек  всегда положительно относится к  нововведениям, относящимся к модной, здоровой и качественной пище, предлагаемой временем.

Человеку  со средним доходом обычно не свойственно  посещать подобные заведения. Поэтому  именно на него и ориентированна концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.

Кафе позиционируется  как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или  дружеского ужина. Кафе ориентировано  на смешанную кухню, которая в  состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей традиционной японской кухни.

Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и  поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое  здесь в огромном ассортименте и  качество, пожалуй самое лучше  в городе. поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос. Вообще, необходимо отметить, что кафе «Латте» позиционирует себя как кофейня, что и будет учтено при дальнейшем анализе.

Также любителей  кухни кафе «Латте» объединяет то, что большинство из них ездят на иномарках среднего класса, читают "глянцевые" журналы и считают себя специалистами своего дела.

Очевидно, что  именно ценовая политика (средний  счёт 800-1000 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры  среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают  по выходным.

Информация о работе Бизнес план кафе «Латте»