Бизнес план горнолыжного курорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения существующего предприятия и повышения его конкурентоспособности за счет разработки и освоения новой номенклатуры услуг.

Работа содержит 1 файл

Бизнес План.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Бизнес-план горнолыжного курорта

  “Лыжник”. 

Резюме  проекта

     Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения существующего предприятия  и повышения его конкурентоспособности  за счет разработки и освоения новой  номенклатуры услуг.

     Сущность  проекта – привлечение необходимых инвестиций для расширения мощностей компании, проектирование, строительство, обустройство объекта горнолыжного назначения, курортной инфраструктуры и строительства горнолыжного курорта и расширения сферы деятельности Акционерного Общества «Эркеш-Там-Тур» в Ошской области.

Бизнес-проект ориентирует его разработчиков, инвесторов, строительные подрядные  организации, хозяйственные структуры  и других участников на комплексное  развитие горнолыжного туризма в  регионе.

Бизнес-план является программным документом для менеджеров Фирмы, позволяющим самостоятельно принимать решения по своим функциональным направлениям с целью обеспечения эффективной хозяйственной деятельности.

     Бизнес-план дает объективную информацию о деятельности фирмы акционерам и персоналу, является общим руководящим документом по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности Фирмы.

     Цель  бизнеса: создание недорогого горнолыжного курорта на Кичик-Алайском хребте1, недалеко от города Ош с  целью получения прибыли.

     Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.

   Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:

  • разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;
  • определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
  • описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
  • анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
  • выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
  • разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

   Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта “Лыжник” будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.

     В дальнейшем планируется расширение деятельности и решении основной проблемы курорта- сезонности путем  организации летней программы отдыха

     Основным  преимуществом горнолыжного курорта является его полностью монопольное положение на рынке горнолыжных услуг юга республики.

   Преимущества  горнолыжного курорта перед конкурентами:

  • цены ниже, чем у основных конкурентов;
  • высокий уровень качества предоставляемых услуг;
  • уникальное географическое положение;
  • наличие 3х подъемников: бугельного, кресельного, детского;
  • наличие отличных трасс для катания, как профессиональных лыжников, так и для начинающих и детей;
  • 4 трассы общей протяженностью 9,5 километров;
  • наличие снегоуплотняющей техники - ратрака “Bombardier Yeti M” последнего поколения;
  • система пропускного контроля “Ski-Pass”.

   Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 288 тыс. долларов на покупку основных средств и  строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.

93% капиталовложений  составят собственные средства, что составит порядка 268 тыс.  долларов, и 7% заемные средства  в виде банковского кредита  в 20 тыс. долларов с годовой  процентной ставкой 24% на период 4 месяца.

Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон.  Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.

Чистая  прибыль первого года составит порядка 127 тыс. долларов.

Капиталовложения  в проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль составит 122 тыс. долларов.

Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц.

Планируемый уровень рентабельности предприятия  составит 68%.

  
 
 
 

    Оценка  конкурентов и  выбор конкурентной стратегии

      Прежде  чем приступить к составлению  бизнес-плана, мы провели детальное  изучение рынка с целью выявления  основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор  правильной конкурентной стратегии.

        Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:

     Туристский центр «Оруу-Сай» находится в урочище с одноимённым названием в 35 км от города Бишкека, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр «Оруу-Сай» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время в урочище Оруу-Сай действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится  гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и  четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами на этаже. На первом этаже комплекса круглосуточно работает бар,  бильярд, настольный теннис, сауна.  Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и банкетов.

     Горнолыжная база  «Кашка-Суу» - единственная кресельная дорога, длина 2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка.   База расположена на высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье Кашка-Суу богатейший природный мир гор. В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна. Единственная в Кыргызстане кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м.  Горнолыжная база «Норус», находится в Иссык-Атинском районе, в 35 км от Бишкека. На "Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле-шале и в юрточном городке. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней. На "Норусе" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.

Основные  виды услуг:

Средняя стоимость 65$ в день с человека

Цена  включает:

  • проживание в двух местном номере
  • полный пансион
  • канатная дорога
  • транспорт
  • регистрация
  • Встреча и проводы

Дополнительные  услуги:

  • индивидуальное обучение - $8/час
  • Обучение в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.
  • Прокат снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день
  • Транспорт 40$ за микроавтобус в день (8 мест)

Обучением горными лыжами и сноубордингом  занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками. Кроме общего описания   конкурентов необходимо  определить  их общие преимущества и недостатки.

                 Преимущества:

  • огромная площадь
  • взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне
  • популярность
  • известность в странах Средней Азии
  • квалифицированный коллектив
  • развитый маркетинг и сеть сбыта

            Недостатки:

  • высокие цены;
  • качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.
  • неизвестность в странах СНГ и России.
  • большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.
  • недостаточный уровень качества  подготовки трасс.

  Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания.  Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ. В результате   проведения вышеперечисленных мероприятий  будет   обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно,  и прибыль.   Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной. Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть  установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг. Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок. В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию. В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.

План  маркетинга.

                             

Следующим этапом    при разработке бизнес-плана  горнолыжной базы было  составление  плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию  развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на  рынке. Для этого нами были проведены следующие  процедуры:    сегментация  (Таблица 1.)  и  характеристика рынка,  определена стратегия ценообразования.

Характеристика  рынка

     В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 110 долларов в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных  услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом :

12-16 лет  - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет  - 25%

25-35 лет  - 45%

35- более  - 5%

При этом следует отметить, что более 50% целевой  группы 20-35 лет составляют корпоративные  клиенты являющимися активными  потребителями услуг на рынке  развлечений и активного отдыха. Каждый год услугами горнолыжных курортов Кыргызстана пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка  260000 человек/год. Основное количество туристов обслуживается горнолыжными базами «Норус», «Кашка-Суу», «Оруу-Сай», «Ала-Арча», «Иссык-Ата». Приблизительная доля рынка занимаемая горнолыжными базами составляет: 35%, 18%, 15%, 12%, 5% соответственно. Остальные 15% распределены между другими курортами (по материалам AKIpress и Министерства по туризму и спорту). Проектируемый горнолыжный курорт на начальном периоде планирует занимать около 3,6% рынка, и будет принимать порядка 10000 туристов в год. Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться  в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта. В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.

Информация о работе Бизнес план горнолыжного курорта