Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:00, реферат
Классификация информационных продуктов и услуг. Разнообразие ассортимента ИПУ актуализирует проблему их классификации, к рассмотрению которой мы переходим. По данным частного анализа специальной литературы на статус существенных оснований классификации ИПУ могут претендовать: характер представляемой информации, целевое назначение, сфера ее применения, способ производства информации можно различать:
Информационные продукты и услуги.
Классификация информационных продуктов и услуг.
Основные положения концепции качества информационных услуг.
Тенденции развития ассортимента информационных продуктов и услуг.
Характеристики информационных продуктов и услуг:
- перечень информационных продуктов и услуг, предоставляемых библиотеками и службами информации;
- виды информационных продуктов и услуг.
Ценность информационной услуги.
Моделирование оценки качества услуг.
Оценка качества информации.
Надежность информационной услуги.
Выводы.
Литература.
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
управления качеством
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Информационные
услуги
Подготовила: студентка группы NFAU010,
6 курса промышленного факультета
специальность 8.000001
"Качество, стандартизация и сертификация"
кандидат технических наук
Проскурня Елена Михайловна
ХАРЬКОВ – 2011
План
- перечень информационных продуктов и услуг, предоставляемых библиотеками и службами информации;
- виды информационных продуктов и услуг.
Выводы.
Литература.
Информационный продукт есть результат создания или семантической переработки информации в документированной форме, допускающей многократное использование продукта в процессе удовлетворения информационных потребностей.
Информационная продукция разнообразна по содержанию, форме и способам фиксации на различных носителях информации: статья, полнотекстовая база данных, компакт-диск, фотодокумент, видеофильм, программный продукт, рекламные объявления. Аналитические (справочники, обзоры, переводы, тематические подборки). Вторичную (библиографическую) информацию содержит информационные продукты в фирме каталогов, библиографических баз данных, указателей, списков литературы, отдельных библиографических записей.
Информационная услуга – предоставление пользователю информационных продуктов (ранее подготовленной информации) в соответствии с ранее поступившим запросом или выявленной информационной потребностью.
При
производстве информационных продуктов
внимание исполнителя сосредоточено
главным образом на процессах
сбора и обработки исходной информации,
организации информационных массивов,
а также обеспечения
Потребительские
свойства информационных продуктов
и услуг. Специфика каждого отдельно
взятого информационного
Классификация информационных продуктов и услуг. Разнообразие ассортимента ИПУ актуализирует проблему их классификации, к рассмотрению которой мы переходим. По данным частного анализа специальной литературы на статус существенных оснований классификации ИПУ могут претендовать: характер представляемой информации, целевое назначение, сфера ее применения, способ производства информации можно различать:
Следующие виды информационных услуг
документальные
библиографические
Схема «Иерархические классификации информационных продуктов и услуг» из книги И. С. Пилко [2, с. 44–45].
Фасетний метод позволяет определить видовую принадлежность конкретного продукта, услуги по любому количеству признаков, существенных для конкретной ситуации (исследовательской, учебной, производственной, сервисной).
Основу другого варианта многоаспектной классификации ИПУ, разработанной В. В. Брежневой и В. А. Минкиной [1, с. 78-82] составляют следующие фасеты:
Фасетный метод может быть положен в основу характеристики реального ассортимента ИПУ (конкретно информационной службы или сектора информационного рынка). Различные варианты и формы предоставления научно-обоснованных классификаций ИПУ (в виде иерархического ряда, матрицы, дескрипторной статьи) могут быть востребованы в ходе проведения библиотековедческих исследований для анализа практической деятельности, организации профессионального обучения и повышения квалификации библиотечного персонала в процессе разработки словарей предметных рубрик, рекламных проспектов и буклетов информационных продуктов и услуг библиотек.
Тенденции развития ассортимента информационных продуктов и услуг. Наблюдается тенденция специализации объектов данных по отдельным отраслям и проблемам. Постепенно поиск информации в удаленных баз данных становится основным видом информационных услуг. Среди фирм, обеспечивающих [1, с. 124] доступ в базе данных, наметилась специализация в ходе которой выделились:
В группу потребительский свойств могут быть включены следующие характеристики информационных продуктов и услуг:
Ее отличительные черты от аналогичных характеристик материальных объектов:
Перечень
информационных продуктов
и услуг, предоставляемых
библиотеками и службами
информации
Ассортиментные группы |
Виды информационных продуктов и услуг |
Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате документального обслуживания | Адресные справки
Предоставление во временное пользование
(на абонементе или в читальном зале документов
из фонда)
Предоставление в постоянное пользование (скачивание) документов из полнотекстовых баз данных Электронная доставка документов; МБА |
Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате библиографического обслуживания | Устные справки;
– на уточнение библиографического описания; – тематические. Библиографические пособия (указатели, списки литературы); – тематические и проблемно-тематические; – новых поступлений; – библиографические, трудов, организаций страноведческие, краеведческие Тематические
подборки Библиографические и Списки цитируемой литературы ИРИ (Избиральное распространение информации) |
Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате фактографического обслуживания | Фактографические
справки Фактографические базы данных,
справочники, досье, (адресно-фирменные,
биографические, ценовые)
Бизнес-справки Пресс-клиппинг (дайджесты: новостные ленты (бегущая строка); персональные газеты) |
Комплексные информационные мероприятия | Выставки
Презентации Ярмарки Бизнес-семинары Конференции Круглые столы Дни информации |
Расширенный перечень библиографической продукции написан в
ГОСТ 7.0-99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. Раздел 3.3.2. Библиографическая продукция. [1, с. 295-296].
Сертифицируемые услуги - информационные услуги в системе образования и науки (информационные услуги):
Порядок проведения работ по сертификации информационных услуг в:
Сегодня
производством информационных продуктов
и предоставлением
В настоящее время на информационном рынке зафиксировано преимущественно развитие фактографических и полнотекстовых баз данных. Получают свое развитие сетевые технологии. В секторе массовой потребительской информации все большее распространение получают мультимедийные и гипертекстовые информационные продукты на СД-ROM, DVD (справочные, обучающие, игровые, развлекательные, электронные издания). Наряду с ростом спроса на удаленный доступ к информационным ресурсам на услуги электронной связи, сохраняют свое значение традиционные – заказ и предоставления первичных документов и их копий. Особое значение приобретает консультационная и методическая помощь пользователям, повышение их квалификации в плане владения традиционными и новыми информационными технологиями.